Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
¾ Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
¾ Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
¾ Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
¾ Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
¾ Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
¾ Формировать умение воспроизводить два взаимосвязанных действия, выполнявшихся ранее в отдельности (искупать куклу — уложить в постель).
¾ Приобщать детей к использованию в игре дополнительного игрового материала, заменяющего недостающие предметы (предметы-заместители)
|
¾ Побуждать самостоятельно подбирать предметы и игрушки, необходимые для игры; выполнять одно и то же игровое действие с разными игрушками. Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности.
¾ Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом, пластмассовыми конструкторами (типа «Лего»), пользуясь умениями, полученными на занятиях. Вместе с детьми сооружать большие постройки (дом с забором и т.д.). В качестве дополнительного материала использовать игрушки соответствующего размера.
¾ В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой с сюжетными играми. Учить детей выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик — тарелка).
¾ Учить играть, не мешая друг другу. Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», они осваивают умение играть и действовать рядом, вести себя в группе соответствующим образом. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Воспитывать чувство симпатии друг к другу.
¾ Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования. Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением;
|
¾ Отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам.
¾ Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Учить бережно относиться к растениям и животным.
¾ Учить свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.
¾ Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении.
¾ Усваивают имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка), понимают элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет».
¾ В речи появляются оценочные суждения: «плохой, хороший, красивый».
¾ Формировать умение оказывать элементарную помощь взрослому (принести предмет, нужный для игры); с помощью воспитателя распределять действия (один ребенок складывает в машину кубики, другой — возит их на стройку и т. п.).
¾ Формировать умение самостоятельно обслуживать себя, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь.