Описание ОД в соответствии с направлениями развития ребенка




 

Календарно-тематический план по образовательным областям

 

Неделя и под темы формируемые участниками образовательного процесса ОО Основные задачи в работе с детьми
1 блок- Здравствуй детский сад
1 неделя Давайте познакомимся: «Здравствуй, детский сад!»   2 неделя «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»   ПР Знакомство с предметно-развивающей средой. Знакомство с конструктором (кубик, кирпичик)
РР   Знакомство детей друг с другом и воспитателем Обогащать словарный запас детей за счёт глаголов и сущесвительных. Активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости. Выполнять инд. поручения взрослого. Активизировать познавательный интерес.
ФР Формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать интерес к физической культуре. Правила поведения в помещении. Правила поведения в сухом бассейне. Формировать навыки двигательной активности детей с учётом безопасности жизнедеятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
ХЭР Развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру(мебель, игрушки, муз. зал) Знакомство с карандашами, пластилином.
СКР Знакомство с групповой комнатой, как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять умения пользоваться индивидуальными предметами. (горшок, полотенце), здороваться, прощаться; держать ложку в правой руке, не выходить из-за стола не окончив еды. Проявлять внимание, сочувствие к детям. Поддерживать у детей хорошее настроение, радость от возвращения в детский сад после летнего отдыха.
2 блок - Осень в гости к нам пришла.
3-4 неделя. Дары осени. Овощи и фрукты. .5 неделя Деревья и кусты. 6 неделя Как птицы осень встречают. 7 -8 неделя Что дикие и домашние животные осенью делают. ПР Формировать первичные представления об экосистемах и природных зонах. Познакомить с понятиями «лес», «сад». Уточнить представления о растениях (деревьях, кустарниках) Определить отличительные особенности деревьев и кустарников. Продолжать формировать первичные знания о пользе леса в жизни человека и животных, о дарах леса. Познакомить с профессией дворника. Познакомить с природными явлениями (становиться холодно, дует ветер, идут дожди и т.д.). Обратить внимание на осенние изменения в природе. Узнавать на картинках, на улице птиц (голубь, воробей, ворона). Воспитывать бережное отношение к птицам Продолжать узнавать на картинках, в игрушках диких животных и их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь, собака кошка свинья и т.д.). Воспитывать бережное отношение к животным.
РР Обогащение словаря (птицы, летают, клюют, воробей, ворона, голубь) Развивать умение по словесному указанию взрослого находить животных, звукоподражание. использовать предлоги
ФР Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых животных(попрыгать как зайка, проходить как медведь, прогнуть спинка, как кошечки)
ХЭР Привлекать внимание к разнообразным линиями конфигурациям, изображенными на бумаге. Учить видеть детей красоту окружающего мира.
СКР Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не пугать, не бросать и т.д.) Формировать представления о труде взрослого (дворник, сгребает листья) Закрепление элементарных правила поведения с дикими и домашними животными (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить)
3 блок - Человек и его окружение.
9 неделя Моя семья 10 неделя Мой дом (дом в котором я живу, русская изба, дома разных народов) 11 неделя Одежда, обувь 12 неделя Посуда, бытовая техника 13 -14неделя Мебель, игрушки ПР Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела(голова, лицо, руки, ноги, спина) Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства)
РР Помогать отвечать на простые (Кто? Что? Как зовут?) и более сложные вопросы (Где? Куда?..) Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
ФР Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
ХЭР Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческих способностей.
СКР Формирование образа «Я». Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, отрицательного отношения к грубости, жадности, внимательное отношение и любовь к родителям и близким. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения. (здороваться, прощаться. Говорить спасибо, пожалуйста). Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно».
4 блок - Здравствуй, гостья Зима!
15 -16неделя Зима. Сезонные признаки. Как звери и птицы зиму встретили. 17-18 неделя Новый год стучится 19 -20неделя Зимние забавы.   ПР Формировать представления о зимних природных явлениях: холодно, идет снег. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных и зимующих птицах;
РР Рассказывать детям об интересных событиях. Активизировать словарь: елка, новогодние игрушки, украшения, дед мороз, снегурочка.
ФР Учить ходить и бегать не наталкиваясь. Развивать у детей играть в подвижные игры вместе со взрослым.
ХЭР Восприятие музыки, худ. Литературы, фольклора. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктив-ной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; Побуждать изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки, развивать умение закрашивать краской не выходя за контуры; Формировать умение лепить простые предметы округлой формы, сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск.
СКР Развивать умение ориентироваться в помещении (муз. Зал), умение действовать совместно со сверстниками и взрослыми. Закрепить знания детей о времени года – зима; Развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность; Формировать представления о безопасном поведении зимой; Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции; Создание праздничной атмосферы, развитие эмоций, знакомство с традицией празднования Нового года.
5 блок – Безопасная жизнь. Безопасность вокруг нас.
21 неделя Транспорт. 22 неделя ПДД. Безопасная жизнь. 23 неделя Безопасная жизнь. Профессии пап. 24 неделя Защитники отечества   ПР Знакомить детей с видами транспорта; Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса»; Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары;
РР Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
ФР Приучать действовать сообща, менять направления и характер движения в соответствии с указанием педагога. Формировать представления о значении разных органов: глаза- смотреть, уши – слышать, нос –нюхать
ХЭР Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Развивать творческое воображение, память Развивать умение проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях; Способствовать развитию разных приемов лепки из пластилина (раскатывание, расплющивание, ощипывание);
СКР Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения. (здороваться, прощаться. Говорить спасибо, пожалуйста). Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно». Формировать первичные представления о Защитниках Отечества: Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них; Формировать первичные тендерные представления (в мальчиках - быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
6 блок – В мире прекрасного (рукотворный мир)
25-26 неделя Фольклор. Народные игрушки. Масленица. 27 неделя Наши мамы мастерицы. Мамин праздник. 28 неделя Неделя театра. 29 неделя Книжкина неделя.   ПР Привлекать внимание детей к игрушкам контрастных размеров (большая матрешка, маленькая матрешка). Ознакомление с предметным миром (книга: назначение, функции, свойства, качества)
РР Способствовать развитию речи как средству общения, рассказывать детям о народной игрушек. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, сказок. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги. учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Поощрят попытки детей рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке
ФР Приучать действовать сообща, менять направления и характер движения в соответствии с указанием педагога. Развивать художественное восприятие доступные пониманию детей произведений
ХЭР Знакомство с народным творчеством: народная игрушка (неваляшка, матрешка), песенки, прибаутки, потешки, хороводы и фольклорные игры. Развивать художественное восприятие доступные пониманию детей произведений
СКР Способствовать накоплению опыта, доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Поощрять умения пожалеть посочувствовать. Формировать у детей бережное отношение к вещам(книги), пользоваться по назначению. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.
7 блок – Неизведанное и загадочное.
30 неделя Цирк и зоопарк. Животные жарких стран и севера. 31 неделя Космос. 32 неделя Морские обитатели.   ПР Знакомить детей со зверями зоопарка и цирка, их повадками и внешним видом; Знакомить детей с морскими обитателями их внешним видом и средой обитания; Познакомить детей с элементарными представлениями о космосе; Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
РР Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи; Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка, цирка и морских обитателей; Рассматривание иллюстраций с изображением цирка, зоопарка и морских обитателей. Рассматривание иллюстраций с изображением космоса (солнце, луна).
ФР Формировать умения детей бегать друг за другом; Упражнять в ползании на четвереньках; Формировать умения имитировать движения животных.
ХЭР Формировать умения детей бегать друг за другом; Упражнять в ползании на четвереньках; Формировать умения имитировать движения животных.
СКР Формировать вести диалог, отвечать на вопросы, подводить к описанию предметов и вовлекать детей в общий диалог; Прививать интерес и любознательность к цирку, познакомить детей с основными артистами цирка, и водными обитателями.
8 блок - Весна шагает по планете
33-34 неделя Весна. Просыпайтесь птицы, звери… 35 неделя Первоцветы.   ПР Знакомство с доступными явлениями природы. Формировать представления о весенних изменениях в природе (тает снег, текут ручьи, появляется травка, прилетают птички и т.д.)
РР Обогащение словаря (тепло, светит, греет солнце распускаются листочки, прилетают, поют птицы и т.д.)
ФР Способствовать развитию умения детей играть в игры в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, ползание).
ХЭР Развивать художественное восприятие при рассматривании иллюстраций к произведениям детской литературы.
СКР Привлекать к выполнению простейших трудовых действий, поощрять интерес к деятельности взрослых.
9 блок – Праздничный город
36 неделя День победы 37-38 неделя Безопасный город – это мой город. 39 неделя Здравствуй, лето!   ПР Знакомство с доступными явлениями природы. Формировать представления о летних изменениях в природе(светит солнце, небо голубое, зеленая трава, листья, цветы) Формировать представление о празднике День Победы; Использовать наглядный материал посвященный Дню Победы (иллюстрации, картинки); Способствовать развитию познавательного интереса
РР Способствовать развитию речи, как средства общения.
ФР Продолжать способствовать развитию основных движений(ходьба, бег, ползание, действия с мячом)
ХЭР Развивать художественное восприятие. Развивать интерес к различным видам изо деятельности.
СКР Формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности Расширить представление детей об окружающем мире - знать дом, где ты живѐшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица. Воспитывать любовь к своему дому.
10 блок – Вот и лето пришло
40 неделя - Любимые сказки 41 неделя – мой дом, моя семья 42 неделя- Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательнее стали!» 43 неделя – Разноцветное лето 44 неделя – Капитошка и его друзья 45 неделя – Познай себя 46 неделя – В гостях у лесовика. Живой и растительный мир нашего края 47 неделя – В мире игрушек 48 неделя – В стране песочных замков 49 неделя Безопасный дом 50 неделя – «Чудеса своими руками», «Яблочный спас» 51 неделя Летние забавы 52 неделя – Летние путешествие   ПР Формировать первичные представления о себе, других людях. Развитие познавательных интересов детей. Развивать внимание, память и т.д. вызывать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки, посуда, одежда, транспорт). Способствовать использование обобщающих понятий (игрушки, посуда и т.д.) Закреплять различать количество предметов (один-много), различать предметы по форме, сравнивать предметы (большой - маленький), Стимулировать любознательность. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
РР Способствовать развитию речи, как средства общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Воспитание интереса к чтению (отвечать на вопросы предложением, узнавать и называть персонажей сказки, угадывать по описанию персонажей сказки). Драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Обогащение словаря прилагательными (сладкий, кислый, мокрый, сухой, существительными (песок, вода, игрушки). Согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
ФР Познакомить детей с упражнениями, укрепляющие различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представления об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Продолжать способствовать развитию основных движений(ходьба, бег, ползание, действия с мячом)  
ХЭР Формирование эстетического отношения к миру природы. Способствовать строительным играм с использованием природного материала. Приобщение детей к народному искусству. Воспитание, желание и умение взаимодействовать со сверстниками. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развивать художественное восприятие. Развивать интерес к различным видам изо деятельности.
СКР Формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности   Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.   Воспитывать элементарные вежливого обращения.   Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка через героев сказок. формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, оценивать поступки (жадность, грубость и т.д.)   Формирование готовности детей к совместной деятельности. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.   Формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: