Режимные моменты
| Рекомендации
|
Дома:
| Рекомендовать родителям поднимать детей утром позже, не торопить ребенка.
|
В детском саду:
Утренняя гимнастика:
|
исключить бег, прыжки, ограничить нагрузку.
|
Занятия:
| ограничить нагрузку, исключить бег, прыжки, не допускать переутомления. Давать задания на повторение ранее пройденного материала, в игровой форме.
|
Физкультурное занятие.
| Допуск врача. Если не отменяется, то исключить бег, прыжки. Не допускать появления симптомов переутомления (учащенное дыхание, повышенное потоотделение)
|
Во время приема пищи:
| не заставлять съедать всю порцию, исключить нелюбимые блюда, соблюдать диету
|
Прогулка.
| Следить, чтобы ребенок оделся и сразу вышел на улицу. Не допускать переохлаждения и перегрева. Следить за появлением симптомов переутомления. Отправить в группу первым.
|
Сон
| Уложить спать первым. Обеспечить спокойную, комфортную обстановку во время сна. Поднять после сна последним.
|
Закаливающие процедуры.
| Только после допуска врача. Следить за реакцией ребенка, при появлении негативной реакции закаливание прекратить.
|
Во второй половине дня
| Обеспечить совместную или самостоятельную деятельность в комфортной обстановке, положительные эмоции.
|
Рекомендации родителям
| Забрать ребенка домой пораньше, если есть возможность. Спокойные игры, пораньше уложить спать.
|
Режим дня в период адаптации
В детском саду (с родителями):
приём, осмотр, игры.
| 8.00 – 8.15.
|
Подготовка к завтраку, завтрак.
| 8.20 – 8.50.
|
Выход на прогулку.
| 8.50 – 9.00
|
Прогулка, игры.
| 9.00 – 10.45
|
Уход домой.
| 10.45-11.00
|
ДОМА
|
|
Подготовка ко сну, первый дневной сон
| 11.00-12.00
|
Подъём, подготовка к обеду, обед.
| 12.00-12.30
|
Игры, подготовка к прогулке,
прогулка.
| 12.30 – 15.10
|
Возвращение с прогулки, подготовка ко сну, второй дневной сон.
| 15.10-16.30
|
Подъём, подготовка к полднику, полдник.
| 16.30 – 16.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка.
| 16.50 – 18.20
|
Возвращение с прогулки, игры.
| 18.20 – 18.40
|
Подготовка к ужину, ужин.
| 18.40 –19.10
|
Подготовка к прогулке, прогулка.
| 19.10 – 20.20
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры.
| 20.20 – 20.30
|
Укладывание, ночной сон.
| 20.30 – 7.30
|
Система оздоровительной работы
№
п/п
| Разделы и направления работы
| Формы работы
| Срок
| Ответственный исполнитель
|
| Использование вариативных режимов дня пребывания ребенка в ДОУ
| · Типовой режим дня на каждый день недели.
· Скорректированный режим дня.
· Щадящий режим дня (удлинение дневного сна на 15 мин. для ослабленных и перенесших заболевания детей за счет постепенного подъема, одевание на прогулки последними, раздевание первыми, снижение нагрузки при беге, прыжках, подвижных играх)
· Индивидуальный режим дня
| постоянно
| Ст. восп., воспитатели
|
| Психологическое сопровождение развития
| · Создание психологически комфортного климата в группе;
· Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности;
· Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми;
· Формирование основ коммуникативной деятельности у детей;
· Психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период.
· Совместные мероприятия с родителями.
| Постоянно
| Педагоги, мед.персонал.
Педагоги
Педагоги
Медперсонал
Воспитатели, медперсонал
|
| Оздоровительное и лечебно профилактическое сопровождение:
Профилактические мероприятия
|
· Неспецифические дыхательные комплексы
· Обширное умывание прохладной водой
· Хождение по массажным дорожкам
· Чесночные ингаляции
|
Ежед.
Ежед.
XII I II
|
Восп.
Восп.
|
| Поддержание и развитие физической активности ребенка
| · Непосредственно образовательная деятельность по развитию движений
· Бодрящая гимнастика
· Подвижные игры
· Прогулка
· Самостоятельная двигательная активность детей
| 2 р. в нед.
Ежед.
Ежед. 2 р. в день
постоянно
| Воспит.
|
| Организация питания в соответствии с СаНПин
| · 4-х разовое питание
· использование сезонного меню
· «С» витаминизация третьего блюда
| Ежед.
Пост.
Сент-май
| М/с
М/с
М/с
|
Планирование режимных моментов в группе