Для ослабленных детей после болезни




Режимные моменты Рекомендации
Дома: Рекомендовать родителям поднимать детей утром позже, не торопить ребенка.
В детском саду: Утренняя гимнастика:   исключить бег, прыжки, ограничить нагрузку.
Занятия: ограничить нагрузку, исключить бег, прыжки, не допускать переутомления. Давать задания на повторение ранее пройденного материала, в игровой форме.
Физкультурное занятие. Допуск врача. Если не отменяется, то исключить бег, прыжки. Не допускать появления симптомов переутомления (учащенное дыхание, повышенное потоотделение)
Во время приема пищи: не заставлять съедать всю порцию, исключить нелюбимые блюда, соблюдать диету
Прогулка. Следить, чтобы ребенок оделся и сразу вышел на улицу. Не допускать переохлаждения и перегрева. Следить за появлением симптомов переутомления. Отправить в группу первым.
Сон Уложить спать первым. Обеспечить спокойную, комфортную обстановку во время сна. Поднять после сна последним.
Закаливающие процедуры. Только после допуска врача. Следить за реакцией ребенка, при появлении негативной реакции закаливание прекратить.
Во второй половине дня Обеспечить совместную или самостоятельную деятельность в комфортной обстановке, положительные эмоции.
Рекомендации родителям Забрать ребенка домой пораньше, если есть возможность. Спокойные игры, пораньше уложить спать.

Режим дня в период адаптации

В детском саду (с родителями): приём, осмотр, игры. 8.00 – 8.15.
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.20 – 8.50.
Выход на прогулку. 8.50 – 9.00
Прогулка, игры. 9.00 – 10.45
Уход домой. 10.45-11.00
ДОМА  
Подготовка ко сну, первый дневной сон 11.00-12.00
Подъём, подготовка к обеду, обед. 12.00-12.30
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. 12.30 – 15.10
Возвращение с прогулки, подготовка ко сну, второй дневной сон. 15.10-16.30
Подъём, подготовка к полднику, полдник. 16.30 – 16.50
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.50 – 18.20
Возвращение с прогулки, игры. 18.20 – 18.40
Подготовка к ужину, ужин. 18.40 –19.10
Подготовка к прогулке, прогулка. 19.10 – 20.20
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры. 20.20 – 20.30
Укладывание, ночной сон. 20.30 – 7.30

Система оздоровительной работы

 

№ п/п Разделы и направления работы Формы работы Срок Ответственный исполнитель
  Использование вариативных режимов дня пребывания ребенка в ДОУ · Типовой режим дня на каждый день недели. · Скорректированный режим дня. · Щадящий режим дня (удлинение дневного сна на 15 мин. для ослабленных и перенесших заболевания детей за счет постепенного подъема, одевание на прогулки последними, раздевание первыми, снижение нагрузки при беге, прыжках, подвижных играх) · Индивидуальный режим дня постоянно Ст. восп., воспитатели
  Психологическое сопровождение развития · Создание психологически комфортного климата в группе; · Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности; · Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми; · Формирование основ коммуникативной деятельности у детей; · Психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период. · Совместные мероприятия с родителями. Постоянно Педагоги, мед.персонал.     Педагоги   Педагоги Медперсонал Воспитатели, медперсонал
  Оздоровительное и лечебно профилактическое сопровождение: Профилактические мероприятия         · Неспецифические дыхательные комплексы · Обширное умывание прохладной водой · Хождение по массажным дорожкам · Чесночные ингаляции     Ежед.   Ежед.     XII I II     Восп.   Восп.    
  Поддержание и развитие физической активности ребенка · Непосредственно образовательная деятельность по развитию движений · Бодрящая гимнастика · Подвижные игры · Прогулка · Самостоятельная двигательная активность детей 2 р. в нед.   Ежед.   Ежед. 2 р. в день постоянно Воспит.
  Организация питания в соответствии с СаНПин · 4-х разовое питание · использование сезонного меню · «С» витаминизация третьего блюда Ежед.     Пост. Сент-май М/с   М/с   М/с

Планирование режимных моментов в группе

Режимные моменты, задачи Формы работы
Утренний отрезок времени. гармонизация настроения детей включить детей в общий ритм жизни детского сада создать бодрое, жизнерадостное настроение обучение детей планированию проектированию деятельности создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами Утренняя гимнастика. индивидуальное общение педагогов с каждым ребёнком индивидуальная работа по разным видам деятельности работа по исправлению неправильного звукопроизношения по развитию речи выработка правильной интонации по физическому воспитанию игровая деятельность беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми) рассматривание иллюстраций наблюдение в природе наблюдение явлений общественной жизни трудовая деятельность рассматривание народных игрушек, вышивок, посуды и др. изобразительная деятельность по желанию детей работа по воспитанию культурно- гигиенических навыков и др. Шишкина В. А. Движение+ движения книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992г : см. Картотека подвижных игр и физических упражнений для детей второго и третьего годов жизни. Сентябрь. 1-2 неделя Комплекс № 1 3-4 недели Комплекс № 2 Октябрь. 1-2 неделя Комплекс № 3 3-4 недели Комплекс № 4 Ноябрь 1-2 неделя Комплекс № 5 3-4 недели Комплекс № 6 Декабрь 1-2 неделя Комплекс № 7 3-4 недели Комплекс № 8 Январь 1-2 неделя Комплекс № 9 3-4 недели Комплекс № 10 Февраль 1-2 неделя Комплекс № 11 3-4 недели Комплекс № 12 Март. 1-2 неделя Комплекс № 13 3-4 недели Комплекс № 14 Апрель. 1-2 неделя Комплекс № 15 3-4 недели Комплекс № 16 Май. 1-2 неделя Комплекс № 17 3-4 недели Комплекс № 18 Июнь 1-2 неделя Комплекс № 19 3-4 недели Комплекс № 20 Июль 1-2 неделя Комплекс № 21 3-4 недели Комплекс № 22 Август. 1-2 неделя Комплекс № 23 3-4 недели Комплекс № 24
Первая половина дня   Самостоятельная деятельность детей создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности создать жизнерадостное настроение   Специально организованная деятельность (утренний сбор, деятельность в ЦА, мини-занятия)     обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием детской деятельности, и занятиями подготовка к будущим занятиям, играм и др. уточнение и закрепления материала индивидуальная работа с детьми     Совместная деятельность воспитателя с детьми индивидуальная работа с детьми гармонизация настроения детей включить детей в общий ритм жизни детского сада создать бодрое, жизнерадостное настроение обучение детей планированию проектированию деятельности создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами     игровая деятельность работа по исправлению неправильного звукопроизношения изобразительная деятельность по желанию детей беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми) беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого   индивидуальная работа с детьми разнообразные методы и приёмы для реализации содержания занятия вопросы материалы   индивидуальное общение педагогов с каждым ребёнком индивидуальная работа по разным видам деятельности работа по исправлению неправильного звукопроизношения по развитию речи выработка правильной интонации по физическому воспитанию игровая деятельность беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми) рассматривание иллюстраций наблюдение в природе наблюдение явлений общественной жизни трудовая деятельность рассматривание народных игрушек, вышивок, посуды и др. изобразительная деятельность по желанию детей кропотливая работа по воспитанию культурно- гигиенических навыков и др.  
Прогулка   (все компоненты прогулки подчинены одной цели, по смыслу или по содержанию связаны между собой) дать зарядку ребёнку снять напряжение после занятий создать жизнерадостное настроение организовать двигательную активность использование естественных факторов природы для закаливания детского организма обучение детей планированию проектированию деятельности создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами · игры сюжетные · игры подвижные · наблюдения в живой природе · наблюдения неживой природы · наблюдения за явлениями общественной жизни и трудом взрослых · наблюдения за трудом взрослых · индивидуальная работа с детьми по разделам программы · самостоятельная деятельность детей  
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика гармонизация настроения детей включить детей в общий ритм жизни после сна создать бодрое, жизнерадостное настроение   Организация самостоятельной деятельности детей. создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами       Картотека физкультурно-оздоровительной работы в группах раннего возраста (комплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики)   1. Театры: · кукольный театр · пальчиковый театр · театр на фланелеграфе · теневой театр и др. 2.Драматизации и инсценировки 3. слушание музыкальных произведений 4. литературные, математические и др. досуги 5. Просмотр мультфильмов, программ с беседой Чтение произведений художественной литературы, рассказывание сказок Просмотр иллюстраций, картин, картинок, фотографий Индивидуальная изо деятельность Игры Индивидуальная работа по образовательным областям


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: