Мужчины тоже страдают от неразборчивости современного секса. Возможно, мы по природе своей склонны считать секс биологической потребностью, которую нужно удовлетворять во что бы то ни стало. Давайте проанализируем это. Вот мы дрожим и извиваемся от возбуждения. Но в следующий миг после получения сексуального удовлетворения наш партнер интересует нас не более, чем поход к дантисту. Поспать бы - вот все, о чем мы можем думать.
Однако мы расплачиваемся другим образом. Я неоднократно встречал мужей, которые оправдывали свою неверность тем, что их жены не хотят заниматься сексом, а какое-то время спустя они, к своему удивлению, выясняли, что у их жен тоже завелись любовники. Их жены, как оказывалось, отказывались заниматься сексом из-за мужней невнимательности в постели. "Честное слово, я просто не поверил, что она на это способна. Я никогда и не подозревал. Это не свойственно моей жене".
Кроме того, многие мужчины терзаются сомнениями насчет своей активной "биологической" жизни. Однажды утром после очередной бурной ночи мне позвонил один красивый и успешный инвестиционный банкир, у которого в постели перебывали десятки женщин. "Шмулей, - сказал он. - Если я сделаю это еще хотя бы раз, я не смогу взглянуть на себя в зеркало. Сегодня я проснулся, и меня охватила дрожь - я так и не понял, почему".
Назад к основам
К счастью, наш современный взгляд на вещи не успел увести нас далеко. Сегодня еще есть те, кто понимает, что тоска по эмоциональной близости настолько же реальна, насколько реальны чувство голода и жажды, потребность в крове и одежде. Животные могут спариться и разбежаться, но человек радикально от них отличается. Мы занимаемся сексом с открытой душой. Нам недостаточно только того, что происходит с нашими телами. Если мы низводим секс до элементарного всплеска биологической активности, до акта, лишенного духовной близости, мы пренебрегаем важной частью самих себя. Наш легкомысленный подход к сексу вредит нам самим.
|
Есть три вещи, которые, по идее, могут составлять суть секса: удовольствие, произведение на свет потомства и укрепление союза двух людей. Иудаизм, считающий, что дорога к святости всегда лежит через "золотую середину", отрицает как крайне ортодоксальную точку зрения, согласно которой секс предназначен исключительно для воспроизводства, так и совершенно светскую точку зрения, согласно которой секс должен приносить только удовольствие и забаву. Иудаизм утверждает, что цель секса - объединять и сливать двух людей воедино. Секс - это процесс, окончательно связывающий двух людей. Б-г в своей безграничной доброте дал мужчине и женщине, которые связаны друг с другом узами священного брака, способ пробуждать друг в друге стремление слиться воедино и почувствовать себя принадлежащим другому человеку, доставляющий при этом великое удовольствие.
Однако мы забыли упомянуть о том, что секс ставит нас перед выбором. Если мы занимаемся им правильно, то секс - это техника, основанная на глубоком понимании нас самих, точно так же, как пища может быть кошерной и некошерной. Еврею предписано есть кошерную пищу (приготовленную по библейским заветам), поскольку она поднимает человека на более высокий духовный уровень и приближает его к Б-гу.
|
Человек не станет пить из корыта, как это делает лошадь. Поэтому же он не станет и не должен спариваться как животное. Правильный секс, рождающий близость между людьми, поднимает то, что могло бы быть инстинктивной человеческой практикой, на более высокий уровень, который позволяет осознать в полной мере счастье быть человеком. Как говорится в Библии, "потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть".
Мы нуждаемся в том, чтобы быть центром вселенной другого человека. Мы должны себе в этом признаться. В глубине души мы все хотим быть королями и королевами, такими как Людовик XIV. Мы все хотим быть Солнцем, и чтобы остальные планеты вращались вокруг нас. Для того, чтобы выжить, преуспеть и внести в жизнь человечества тот исключительный вклад, который можем сделать только мы, мы нуждаемся в человеке, который заботился бы о нас и хотел бы нас больше, чем всех остальных людей. Мы должны признать это, если хотим постичь наше предназначение. Как писали раввины две тысячи лет назад, все мы обязаны почувствовать и даже провозгласить: "Мир создан для меня".
Брак - это окончательное оформление нашей привязанности к человеку. В браке мы всегда будем чувствовать себя любимыми и никогда не познаем одиночества, мы можем почувствовать себя такими же особенными, как сам Вс-могущий. Создавая этот уникальный союз, мы получаем подтверждение, что мы суть незаменимая и важная часть мира - мира, о своих правах на который мы заявили. В этом - источник духовности, безопасности и святости брака. Мы - это Солнце, а наш супруг - планета, которая вращается вокруг нас и греется в наших лучах, но и мы являемся частью вселенной нашего супруга. Мы сами должны решить, признавать ли нам эти обязательства и действовать ли в соответствии с ними.