АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: | |
Возраст ребенка: | 4 года |
Группа: | Группа - средняя |
Ф.И.О. родителей: | Мама: Папа: |
Ф.И.О. воспитателя: | Тупицина Н.Н. Смерека О.В. |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: | учитель – дефектолог: |
Заключение и рекомендации ЦПМПК | 1. Рекомендовано обучение по АОП дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития с учетом индивидуальных особенностей детей с РАС. 2. Занятия с учителем – дефектологом. направленные формирование продуктивного взаимодействия со взрослым (постепенное введение правил поведения и взаимодействия с подготовкой элементов и простых алгоритмов предметно-практической деятельности). коррекцию и развитие познавательных процессов, игровой деятельности. представлений о себе, предметах и явлениях окружающего мира, социально-бытовой ориентировки, пространственных и количественных представлений, сенсорного развития. 3. Логопедическая коррекция, направленная на преодоление общего недоразвития речи (1 уровень речевого развития у ребенка с сенсомоторной алалией), развитие коммуникативной стороны речи, расширение словарного запаса, формирование алгоритмов произвольного высказывания, диалога. 4. Психокоррекционная работа, направленная на развитие произвольной активности в различных видах детской деятельности, развития коммуникативных навыков. 6. Наблюдение врача - невролога. |
Основная программа группы | Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Ёлочка» г. Валдай». |
Модель/форма образования | Группа общеобразовательная |
Цель АОП | Обеспечение планируемых результатов в освоении АОП ДО, развитии и социальной адаптации ребенка исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию |
Срок реализации АОП | 1 год |
II. Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации
2.1 Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗс целью определения индивидуальных планируемых результатов Заключение по результатам комплексной диагностики педагога (воспитателя), психолога, логопеда, дефектолога. При необходимости диагностика проводится после адаптационного периода (2–3 недели после начала посещения группы) | |
Особенности познавательной сферы | Познавательные процессы недостаточно развиты: · понятия о цвете, форме, размере предмета частично сформированы; · Зрительное восприятие характеризуется низкой скоростью, недостаточной точностью; не дифференцирует объекты, не умеет классифицировать; обобщать; · Снижен объем, переключение, распределение, концентрация внимания; · Память слабая; · Преобладает наглядно-действенное мышление, трудности в формировании образов и представлений. · Отсутствуют представления об окружающей действительности, не сформированы пространственно-временные представления,; · затруднения в право – и левоориентации |
Особенности речи (Логопедическое заключение либо результатынаблюдения педагога заребенком) | Общее недоразвитие речи 2 – уровень. Затруднен процесс восприятия и осмысления содержания рассказов, сказок, |
Темп деятельности, утомляемость (по результатамнаблюдения педагога испециалистов сопровождения) | Темп деятельности низкий, внимание неустойчиво, проявляется инертность, повышенная утомляемость. |
Особенности моторного развития и графических навыков (по результатамнаблюдения педагога и специалистов сопровождения) | Нарушена общая моторика, несовершенство мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации; двигательная заторможенность, вялость. Особенности бега: бег с широко расставленными руками. |
Особенности социально-эмоционального развития (по результатам наблюдения педагога и специалистов сопровождения) | Проблемы в формировании нравственно-этической сферы, сферы социальных эмоций, не готов к «эмоционально теплым» отношениям со сверстниками; Частично нарушены эмоциональные контакты с взрослыми, не ориентируется в нравственно-этических нормах поведения,понимает, но не выполняет простых инструкций. Стремление к постоянному привлечению внимания к себе: падает на пол, раскидывает мебель в группе, игрушки В течение дня преобладает умеренный фон настроения. Есть склонность временами к эйфории с двигательным возбуждением. |
| |
Социально коммуникативное развитие | Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение. Не контактирует с детьми. Наотрез отказывается принимать участие в общей массовой деятельности. Игнорирует оказываемое ему внимание со стороны детей. Стремится к территориальному уединению. Нового человека не боится, но может просто игнорировать его действия, не проявлять активность. Не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение. Небрежно относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях. В совместной игровой деятельности не участвует, предпочитает играть один. Проявляет интерес к играм с конструктором, развивающими игрушками, песком. Процесс игры недлительный. Постоянно требует и отбирает у детей игрушки, которые привлекли его внимание. Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях. |
Познавательное развитие | Познавательный интерес слабый. Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности, Не проявляет интерес к людям и к их действиям. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Затрудняется при подборе группы предметов по заданному признаку. Не может назвать характерные особенности внешнего вида птиц, животных, человека и др. Владеет навыком счета до 10, знает цифры. Не владеет навыком сравнения численности множеств. Не ориентируется во времени суток, временах года и не называет их. |
Речевое развитие | На вопросы не отвечает; быстро отвлекается при слушании литературного текста; Испытывает сложность в выполнении артикуляционной гимнастики из-за иннервации артикуляционного аппарата. Фонематический слух не развит. |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность недоступна. Не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства; не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать; не участвует в создании совместных со взрослым творческих работ. Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик; пытается воспроизводить ритмический рисунок музыки на музыкальных инструментах, ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения; |
Физическое развитие | Подвижен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений; не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями; |
Другие особенности (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) ---------------------- | |
| |
Создание специальных условий
4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||||
|
| Форма занятий | Продолжительность и частота | ||
Учитель-дефектолог | Устранение ОНР Формирование артикуляционных навыков. Развитие связной речи и мелкой моторики. Формирование продуктивного взаимодействия со взрослым. Коррекция и развитие познавательных процессов. Развитие игровой деятельности. Развитие представлений о себе, о предметах и явлениях окружающего мира. Развитие социально-бытовой ориентации. Развитие пространственных и количественных представлений. | Индивидуальная коррекционная работа Фронтальные занятия. | ежедневно 4 раза в неделю | ||
Педагог-психолог | нет | нет | нет | ||
4.2. Специальные условия, необходимые для воспитанника | |||||
Временной режим | соответствует режиму группы периоды отдыха, релаксации (возможность отдыха, динамической паузы); | ||||
Организация пространства сада/группы | система визуальных подсказок в разных зонах группы (правила поведения); визуальное расписание на день; план занятия | ||||
Организация рабочего места | индивидуальные визуальные опоры; увеличение времени для выполнения заданий; возможность индивидуальной работы в специально отведённое время. | ||||
Технические средства обучения | |||||
Специальный дидактический, методический материал | наличие пошаговой инструкции к заданиям, (алгоритмизация действий) сокращённые по объёму задания упрощение заданий; адаптированные задания | ||||
Форма и условия оценки достижений | Диагностика |