Создание специальных условий




АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Общие сведения

Ф. И.О. ребенка:  
Возраст ребенка:   4 года
Группа: Группа - средняя
Ф.И.О. родителей: Мама: Папа:  
Ф.И.О. воспитателя: Тупицина Н.Н. Смерека О.В.
Ф.И.О. специалистов сопровождения: учитель – дефектолог:  
Заключение и рекомендации ЦПМПК 1. Рекомендовано обучение по АОП дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития с учетом индивидуальных особенностей детей с РАС. 2. Занятия с учителем – дефектологом. направленные формирование продуктивного взаимодействия со взрослым (постепенное введение правил поведения и взаимодействия с подготовкой элементов и простых алгоритмов предметно-практической деятельности). коррекцию и развитие познавательных процессов, игровой деятельности. представлений о себе, предметах и явлениях окружающего мира, социально-бытовой ориентировки, пространственных и количественных представлений, сенсорного развития. 3. Логопедическая коррекция, направленная на преодоление общего недоразвития речи (1 уровень речевого развития у ребенка с сенсомоторной алалией), развитие коммуникативной стороны речи, расширение словарного запаса, формирование алгоритмов произвольного высказывания, диалога. 4. Психокоррекционная работа, направленная на развитие произвольной активности в различных видах детской деятельности, развития коммуникативных навыков. 6. Наблюдение врача - невролога.
Основная программа группы Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Ёлочка» г. Валдай».
Модель/форма образования Группа общеобразовательная
Цель АОП Обеспечение планируемых результатов в освоении АОП ДО, развитии и социальной адаптации ребенка исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего про­движения ребенка посредством совершенствования приобрета­емых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию  
Срок реализации АОП 1 год
   

II. Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации

2.1 Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗс целью определения индивидуальных планируемых результатов Заключение по результатам комплексной диагностики педагога (воспитателя), психолога, логопеда, дефектолога. При необходимости диагностика проводится после адаптационного периода (2–3 недели после начала посещения группы)
Особенности познавательной сферы Познавательные процессы недостаточно развиты: · понятия о цвете, форме, размере предмета частично сформированы; · Зрительное восприятие характеризуется низкой скоростью, недостаточной точностью; не дифференцирует объекты, не умеет классифицировать; обобщать; · Снижен объем, переключение, распределение, концентрация внимания; · Память слабая; · Преобладает наглядно-действенное мышление, трудности в формировании образов и представлений. · Отсутствуют представления об окружающей действительности, не сформированы пространственно-временные представления,; · затруднения в право – и левоориентации
Особенности речи (Логопедическое заключение либо результатынаблюдения педагога заребенком)   Общее недоразвитие речи 2 – уровень. Затруднен процесс восприятия и осмысления содержания рассказов, сказок,
Темп деятельности, утомляемость (по результатамнаблюдения педагога испециалистов сопровождения) Темп деятельности низкий, внимание неустойчиво, проявляется инертность, повышенная утомляемость.
Особенности моторного развития и графических навыков (по результатамнаблюдения педагога и специалистов сопровождения) Нарушена общая моторика, несовершенство мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации; двигательная заторможенность, вялость. Особенности бега: бег с широко расставленными руками.  
Особенности социально-эмоционального развития (по результатам наблюдения педагога и специалистов сопровождения) Проблемы в формировании нравственно-этической сферы, сферы социальных эмоций, не готов к «эмоционально теплым» отношениям со сверстниками; Частично нарушены эмоциональные контакты с взрослыми, не ориентируется в нравственно-этических нормах поведения,понимает, но не выполняет простых инструкций. Стремление к постоянному привлечению внимания к себе: падает на пол, раскидывает мебель в группе, игрушки В течение дня преобладает умеренный фон настроения. Есть склонность временами к эйфории с двигательным возбуждением.  
3. Трудности освоения образовательной программы (по образовательным областям)  

 

Социально коммуникативное развитие Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение. Не контактирует с детьми. Наотрез отказывается принимать участие в общей массовой деятельности. Игнорирует оказываемое ему внимание со стороны детей. Стремится к территориальному уединению. Нового человека не боится, но может просто игнорировать его действия, не проявлять активность. Не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение. Небрежно относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях. В совместной игровой деятельности не участвует, предпочитает играть один. Проявляет интерес к играм с конструктором, развивающими игрушками, песком. Процесс игры недлительный. Постоянно требует и отбирает у детей игрушки, которые привлекли его внимание. Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях.
Познавательное развитие Познавательный интерес слабый. Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности, Не проявляет интерес к людям и к их действиям. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Затрудняется при подборе группы предметов по заданному признаку. Не может назвать характерные особенности внешнего вида птиц, животных, человека и др. Владеет навыком счета до 10, знает цифры. Не владеет навыком сравнения численности множеств. Не ориентируется во времени суток, временах года и не называет их.    
Речевое развитие На вопросы не отвечает; быстро отвлекается при слушании литературного текста; Испытывает сложность в выполнении артикуляционной гимнастики из-за иннервации артикуляционного аппарата. Фонематический слух не развит.  
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность недоступна. Не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства; не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать; не участвует в создании совместных со взрослым творческих работ. Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик; пытается воспроизводить ритмический рисунок музыки на музыкальных инструментах, ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения;
Физическое развитие Подвижен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений; не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями;  
Другие особенности (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) ----------------------
·
   

 

Создание специальных условий

4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Специалисты сопровождения

 

Направления коррекционной работы

 

Форма занятий Продолжительность и частота
Учитель-дефектолог Устранение ОНР Формирование артикуляционных навыков. Развитие связной речи и мелкой моторики. Формирование продуктивного взаимодействия со взрослым. Коррекция и развитие познавательных процессов. Развитие игровой деятельности. Развитие представлений о себе, о предметах и явлениях окружающего мира. Развитие социально-бытовой ориентации. Развитие пространственных и количественных представлений. Индивидуальная коррекционная работа   Фронтальные занятия. ежедневно     4 раза в неделю
Педагог-психолог   нет   нет   нет
4.2. Специальные условия, необходимые для воспитанника
Временной режим соответствует режиму группы периоды отдыха, релаксации (возможность отдыха, динамической паузы);    
Организация пространства сада/группы система визуальных подсказок в разных зонах группы (правила поведения); визуальное расписание на день; план занятия
Организация рабочего места  индивидуальные визуальные опоры;  увеличение времени для выполнения заданий;  возможность индивидуальной работы в специально отведённое время.
Технические средства обучения  
Специальный дидактический, методический материал  наличие пошаговой инструкции к заданиям, (алгоритмизация действий)  сокращённые по объёму задания  упрощение заданий;  адаптированные задания  
Форма и условия оценки достижений Диагностика  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: