Создание специальных условий
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Общие сведения
Ф. И.О. ребенка:
|
| Возраст ребенка:
|
4 года
| Группа:
| Группа - средняя
| Ф.И.О. родителей:
| Мама:
Папа:
| Ф.И.О. воспитателя:
| Тупицина Н.Н. Смерека О.В.
| Ф.И.О. специалистов сопровождения:
| учитель – дефектолог:
| Заключение и рекомендации ЦПМПК
| 1. Рекомендовано обучение по АОП дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития с учетом индивидуальных особенностей детей с РАС.
2. Занятия с учителем – дефектологом. направленные формирование продуктивного взаимодействия со взрослым (постепенное введение правил поведения и взаимодействия с подготовкой элементов и простых алгоритмов предметно-практической деятельности). коррекцию и развитие познавательных процессов, игровой деятельности. представлений о себе, предметах и явлениях окружающего мира, социально-бытовой ориентировки, пространственных и количественных представлений, сенсорного развития.
3. Логопедическая коррекция, направленная на преодоление общего недоразвития речи (1 уровень речевого развития у ребенка с сенсомоторной алалией), развитие коммуникативной стороны речи, расширение словарного запаса, формирование алгоритмов произвольного высказывания, диалога.
4. Психокоррекционная работа, направленная на развитие произвольной активности в различных видах детской деятельности, развития коммуникативных навыков.
6. Наблюдение врача - невролога.
| Основная программа
группы
| Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Ёлочка» г. Валдай».
| Модель/форма образования
| Группа общеобразовательная
| Цель АОП
| Обеспечение планируемых результатов в освоении АОП ДО, развитии и социальной адаптации ребенка исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию
| Срок реализации АОП
| 1 год
| |
|
II. Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации
2.1 Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗс целью определения индивидуальных планируемых результатов
Заключение по результатам комплексной диагностики педагога (воспитателя), психолога, логопеда, дефектолога.
При необходимости диагностика проводится после адаптационного периода (2–3 недели после начала посещения группы)
| Особенности познавательной сферы
| Познавательные процессы недостаточно развиты:
· понятия о цвете, форме, размере предмета частично сформированы;
· Зрительное восприятие характеризуется низкой скоростью, недостаточной точностью; не дифференцирует объекты, не умеет классифицировать; обобщать;
· Снижен объем, переключение, распределение, концентрация внимания;
· Память слабая;
· Преобладает наглядно-действенное мышление, трудности в формировании образов и представлений.
· Отсутствуют представления об окружающей действительности, не сформированы пространственно-временные представления,;
· затруднения в право – и левоориентации
| Особенности речи
(Логопедическое заключение либо результатынаблюдения педагога заребенком)
| Общее недоразвитие речи 2 – уровень.
Затруднен процесс восприятия и осмысления содержания рассказов, сказок,
| Темп деятельности,
утомляемость
(по результатамнаблюдения педагога испециалистов сопровождения)
| Темп деятельности низкий, внимание неустойчиво, проявляется инертность, повышенная утомляемость.
| Особенности моторного развития и графических навыков
(по результатамнаблюдения педагога и специалистов сопровождения)
| Нарушена общая моторика, несовершенство мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации;
двигательная заторможенность, вялость. Особенности бега: бег с широко расставленными руками.
| Особенности социально-эмоционального развития
(по результатам наблюдения педагога и специалистов сопровождения)
| Проблемы в формировании нравственно-этической сферы, сферы социальных эмоций, не готов к «эмоционально теплым» отношениям со сверстниками;
Частично нарушены эмоциональные контакты с взрослыми, не ориентируется в нравственно-этических нормах поведения,понимает, но не выполняет простых инструкций.
Стремление к постоянному привлечению внимания к себе: падает на пол, раскидывает мебель в группе, игрушки
В течение дня преобладает умеренный фон настроения. Есть склонность временами к эйфории с двигательным возбуждением.
| 3. Трудности освоения образовательной программы (по образовательным областям)
|
| Социально коммуникативное развитие
| Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение. Не контактирует с детьми. Наотрез отказывается принимать участие в общей массовой деятельности. Игнорирует оказываемое ему внимание со стороны детей. Стремится к территориальному уединению. Нового человека не боится, но может просто игнорировать его действия, не проявлять активность. Не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение. Небрежно относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.
В совместной игровой деятельности не участвует, предпочитает играть один. Проявляет интерес к играм с конструктором, развивающими игрушками, песком. Процесс игры недлительный. Постоянно требует и отбирает у детей игрушки, которые привлекли его внимание.
Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях.
| Познавательное развитие
| Познавательный интерес слабый. Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности, Не проявляет интерес к людям и к их действиям. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
Затрудняется при подборе группы предметов по заданному признаку.
Не может назвать характерные особенности внешнего вида птиц, животных, человека и др.
Владеет навыком счета до 10, знает цифры.
Не владеет навыком сравнения численности множеств.
Не ориентируется во времени суток, временах года и не называет их.
| Речевое развитие
| На вопросы не отвечает; быстро отвлекается при слушании литературного текста;
Испытывает сложность в выполнении артикуляционной гимнастики из-за иннервации артикуляционного аппарата.
Фонематический слух не развит.
| Художественно-эстетическое развитие
| Продуктивная деятельность недоступна. Не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства; не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать; не участвует в создании совместных со взрослым творческих работ. Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик; пытается воспроизводить ритмический рисунок музыки на музыкальных инструментах, ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения;
| Физическое развитие
| Подвижен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений; не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями;
| Другие особенности (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) ----------------------
| | | |
Создание специальных условий
4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
| Специалисты сопровождения
|
| Направления коррекционной работы
|
| Форма занятий
| Продолжительность и частота
| Учитель-дефектолог
| Устранение ОНР
Формирование артикуляционных навыков.
Развитие связной речи и мелкой моторики.
Формирование продуктивного взаимодействия со взрослым.
Коррекция и развитие познавательных процессов.
Развитие игровой деятельности.
Развитие представлений о себе, о предметах и явлениях окружающего мира.
Развитие социально-бытовой ориентации.
Развитие пространственных и количественных представлений.
| Индивидуальная коррекционная работа
Фронтальные занятия.
| ежедневно
4 раза в неделю
| Педагог-психолог
|
нет
|
нет
|
нет
| 4.2. Специальные условия, необходимые для воспитанника
| Временной режим
| соответствует режиму группы
периоды отдыха, релаксации (возможность отдыха, динамической паузы);
| Организация пространства сада/группы
| система визуальных подсказок в разных зонах группы (правила поведения);
визуальное расписание на день;
план занятия
| Организация рабочего места
| индивидуальные визуальные опоры;
увеличение времени для выполнения заданий;
возможность индивидуальной работы в специально отведённое время.
| Технические средства обучения
|
| Специальный дидактический, методический материал
| наличие пошаговой инструкции к заданиям, (алгоритмизация действий)
сокращённые по объёму задания
упрощение заданий;
адаптированные задания
| Форма и условия оценки достижений
| Диагностика
|
|
Поиск по сайту:
|