Рассмотрим, какие результаты будут зафиксированы в компьютерной бухгалтерии после ввода и проведения документа "Приходная накладная". В журнале операций регистрируется запись о введенном документе Запись о введенном документе также автоматически регистрируется в журнале документов "Приходные накладные". Документ автоматически формирует три проводки, отражающие в компьютерном учете факт поступления основного средства, а также зачет ранее сделанной предоплаты: Ввод необоротных активов в эксплуатацию Для отражения факта ввода основного средства в эксплуатацию в типовой конфигурации предусмотрен документ "Ввод в эксплуатацию", который доступен из журнала документов "Необоротные активы и МБП", а также может быть вызван через меню "Документы - Необоротные активы и МБП - Ввод в эксплуатацию".
Рассмотрим порядок использования данного документа на примере ввода в эксплуатацию основного средства согласно данным постановки задачи 4. Использование документа "Ввод в эксплуатацию" Заполнение формы диалога предполагает обязательный ввод номера и даты документа. Реквизит "Место хранения" указывает место, где актив будет находиться в период его эксплуатации. Место хранения выбирается из справочника "Места хранения" и может быть представлено в виде материально-ответственного лица либо склада Признак ввода в эксплуатацию объекта Может принимать значение либо "Ввод в эксплуатацию МБП", либо "Ввод в эксплуатацию необоротных активов". Этот реквизит будет определять состав и структуру табличной части документа.
Для необоротных активов необходимо задать их вид в графе "Вид необоротных активов". В данном случае необходимо выбрать вид необоротных активов "Основные фонды". Реквизит "ТМЦ/Инвестиции" представляет объект, который является источником поступления актива. В нашем случае объект инвестиций ранее был введен в справочник "Инвестиции", поэтому реквизит может быть заполнен путем выбора из справочника Реквизит "Необоротный актив" представляет объект, который вводится в эксплуатацию.
|
В нашем случае объект НА ранее был введен в справочник "Необоротные активы", поэтому данный объект может быть заполнен путем выбора из справочника Если сведения об основном средстве в справочнике отсутствуют, то после обращения к справочнику можно ввести в него информацию о новом объекте. Далее необходимо ввести количество вводимых объектов, их стоимость.
Программа автоматически рассчитает сумму введенных объектов. После заполнения всех реквизитов документа "Ввод в эксплуатацию" можно распечатать акт установленной формы, нажав кнопку «Печать». В зависимости от выбранного вида вводимого актива и дополнительной информации, в документе автоматически выбирается счет и признаки его аналитического учета, с которым будет корреспондировать счет 10.4 "Машины и оборудование" при проведении документа.
Рассмотрим, какие результаты будут зафиксированы в компьютерном учете после ввода и проведения документа "Ввод в эксплуатацию". В журнале операций найдет отражение запись о введенном документе.
Этот же документ автоматически регистрируется в журнале документов "Необоротные активы и МБП".
|
В журнал проводок автоматически помещаются проводки, порожденные данными документами. Операция ввода в эксплуатацию порождает две проводки Первая характеризует поступление необоротного актива в бухгалтерском учете, вторая производит приходование актива в налоговом учете. Формирование второй проводки происходит исходя из параметра "Начислять износ в налоговом учете", который находится на закладке "Дополнительно" элемента справочника "Необоротные активы".
Заключение
Запуск системы "1С:Предприятие" обнаруживает ее интересную особенность. Оказывается, она содержит четыре составные части: "1С:Предприятие", "Конфигуратор", "Отладчик", "Монитор".
Работа с программой в режиме ведения бухгалтерского учета предполагает наличие некоторой настроенной конфигурации. Это может быть одна из типовых конфигураций, поставляемых разработчиками программы, например: типовая конфигурация для учета на хозрасчетных предприятиях, типовая конфигурация для учета в организациях, состоящих на государственном бюджете, типовая конфигурация для учета на предприятиях торговли.
Помимо типовых конфигураций, разрабатываемых фирмой "1С",конфигурации могут разрабатываться, дорабатываться, модифицироваться силами сторонних организаций и отдельных специалистов, в том числе и силами самих пользователей. Собственно типовая конфигурация в ее первозданном виде существует лишь до того момента, пока в нее не внесено никаких изменений.
Пользовательским интерфейсом называется набор средств, предоставляемых программой для общения с пользователем. К элементам пользовательского интерфейса относятся экранные формы, меню, пиктограммы, горячие клавиши и др.
|
Практически все элементы пользовательского интерфейса программы, работающей в режиме ведения бухгалтерского учета, также являются настраиваемыми и, соответственно, могут быть изменены разработчиками конфигураций или самим пользователем. В частности, может быть установлен иной состав и взаимное расположение пунктов меню, пиктограмм, может меняться внешний вид экранных форм документов.
Бухгалтерские операции оформляются в виде бухгалтерских записей, или проводок. Проводка - элементарное действие, отражающее изменение состояния хозяйственных средств - их увеличение или уменьшение на счетах бухгалтерского учета с соблюдением принципа двойной записи Принцип двойной записи состоит в том, что каждая элементарная операция, выраженная в виде суммы, отражается в учете на двух счетах, дебетуя один и кредитуя другой.
Следует понимать, что при компьютерном ведении учета журнал проводок является единственным регистром, в котором фиксируется учетная информация. Любые другие формы ввода информации, например, в виде документов или операций не считаются отраженными в учете до тех пор, пока на их основе не будут сформированы проводки и размещены в журнале проводок. Нередко одна хозяйственная операция порождает не одну, а несколько проводок.
Таким образом, работая с программой "1С:Бухгалтерия", под операцией будем понимать, с одной стороны, некоторый факт хозяйственной деятельности, фиксируемый в виде записи в журнале операций, а с другой стороны, набор проводок, относящихся к этой операции. Причем, не исключается такая ситуация, когда имеется запись об операции, но ей не соответствуют никакие проводки, то есть такая операция или документ не порождают проводок. В программе "1С:Бухгалтерия" существует много разнообразных способов ввода операций и проводок, различающихся степенью автоматизации. Самым простым способом (и наименее автоматизированным) является ручной режим ввода. Именно с этого режима начнем знакомство с методами отражения хозяйственных операций в компьютерном учете.
Список использованной литературы
1. Камягин В.Б. Самоучитель 1С: Бухгалтерии 7.5-7.7 в вопросах и ответах: - М.: Триумф, 2000.
2. Автоматизация бухгалтерского учета контроля, анализа и аудита. В.Л.Завгородний. - К., 2001.
3. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка. В.Л.Завгородний. - Киев, 2002.
4. Компьютеризация бухгалтерского учета. В.Н. Довыдов. – М.: ФиС, 2001.
5. Шишкин С.С. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. - М.: Инфра-М., 2002.
6. 12. Винтер П. Мicrosoft Word97: справочник. - СПб.: Питер, 1999.
7. 26. Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. — М.: Русская редакция, 1999.
8. Новейший самоучитель работы на компьютере. Под ред. Симоновича С. — М.: Десс; Инфорком-Пресс, 2000.
9. Симонович С., Евсеев Г. Практическая информатика: универсальный курс. — М.: ACT-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2000.
10. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: универсальный курс. - М.: ACT-ПРЕСС; Инфорком-пресс, 2000.