Методические рекомендации к выполнению КСР




1. Определить тему непрерывной образовательной деятельности, исходя из рекомендаций образовательной программы, по которой работает ДОУ

2. На основании лекционных материалов, конспекта В.И. Логиновой, составить конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по наблюдению за изготовлением воспитателем игрушек (предметов)

3. При разработке материалов необходимо соблюдать общепринятую структуру конспекта и требования к его оформлению.

Результаты КСР, подлежащие проверке:

  Умение составлять конспект непрерывной образовательной деятельности   - методически грамотная формулировка задач работы - наличие интеграции образовательных областей - соблюдение структуры занятия - грамотное использование методических приемов к каждой части непрерывной образовательной деятельности - соответствие формы предъявления содержания заданным параметрам

Рекомендуемая литература для подготовки:

Основная литература:

1. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/detstvo.pdf Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.

2. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

Дополнительная литература:

1. Логинова В.И. Формирование представлений об общественной значимости труда взрослых. Сб. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста (под ред. М.А. Васильевой. - М.Просвещение,1984.

Пример конспекта непрерывной образовательной деятельности в младшей группе

(Необходимо распечатать данный конспект для портфолио в качестве образца)

 

Конспект составлен на основе разработки доктора пед. наук В.И. Логиновой ОО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьем шапочки для куклы» Цель: формирование представления о том, что предметы делаются людьми, представления орезультате труда. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом шитья шапочки из ткани, показать этапность работы от задумки до результата. 2. Формировать представления о процессе шитья: начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми. 3. Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого - процессом шитья шапочки. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Закреплять представления о шапочке, её назначении и частях. Формировать представления о видах ткани: плотная, тонкая. Речевое развитие Обогащение словаря - задумать, сшить, отрезать, пришить, ткань, нитка, иголка, шить. Активизация словаря: шапочка, одежда, надели, прогулка. Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя. Материал: игрушка-кукла, картинки с изображением 2-х шапочек (летняя и теплая), по 2 вида ткани - шелковая и плотная (на каждого ребенка), инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка) Предварительная работа: Чтение потешки «Наша Маша маленька» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». Чтение стихотворения «Мой Мишка» З.Н. Александровой Ход: 1 часть. Внесение куклы, одетой в пальто, но не без шапочки. В-ль: Ребята, смотрите, кто это к нам зашел в группу? Кукла: Здравствуйте, я кукла Катя. (Здравствуй) В-ль: Катя, куда ты собралась? Кукла: Я хочу пойти с вами на прогулку. В-ль: Дети, а вам не кажется, что Катя забыла что-то надеть? (Шапку) В-ль: Объясните Кате, почему сейчас нельзя гулять без шапки? (на улице холодно, голова замерзнет, можно простудиться, заболеет) Кукла: А у меня нет теплой шапочки, что же делать? В-ль: Как помочь кукле Кате? Давайте сошьём ей шапочку. В-ль: Нужно выбрать, какую шапочку будем шить. (Показ картинок с изображением 2-х шапочек - летней и теплой). Кукла: Мне нравится эта (выбирает картинку с изображением летней шапочки) В-ль: Как вы, ребята, считаете, правильно выбрала Катя? Почему? Какую шапочку предлагаете сшить?(ответы детей) В-ль: Давайте сошьем вот такую теплую шапочку, с завязками. Ушки закрыты, тепло будет в такой шапочке. Кукла: Спасибо, готова моя шапочка! В-ль: Нет, Катя. Шапочки еще нет. Мы только задумали сшить шапочку В-ль: Дети, что мы сделали ( задумали сшить шапочку) В-ль: А чтобы не забыть, какую шапочку мы задумали сшить, поставим эту картинку на видное место. Садитесь на стульчики, будем шить шапочку кукле Кате. (Дети садятся полукругом). 2 часть. В-ль: Из чего будем сшить шапочку? (из ткани) Кукла: У меня есть ткань (показывает 2 кусочка ткани – шелковую и плотную, теплую) В-ль: Из какой ткани будем шить теплую шапочку? (дети обследуют кусочка ткани и выбирают). И еще возьмем ленточки для завязок. В-ль: Выбрали ткань, ленты для завязок. А чем мы будем шить? Какие предметы – помощники нужны, чтобы шить? У меня в коробочке есть ножницы, иголка, катушка ниток, клубочек. Что нам пригодится? (вместе выбирают нужное) Кукла: Готова моя шапочка? В-ль: Нет, Катя. Шапочки еще нет. Мы только выбрали материал и предметы-помощники, инструменты. А теперь будем шить, чтобы получилась шапочка и кукла Катя могла пойти с нами на прогулку. Физминутка: На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и Чтобы носик не замерз, топают ногами Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны. Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем Ходьба на месте. И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.\ В-ль: Буду шить шапочку. Сначала вырежу ножницами кусочек, из которого буду шить – вот так. Кукла: Готова шапочка? В-ль: Сейчас проверим. (в-ль пытается надеть на голову куклы выкроенный кусок ткани, но он не держится В-ль: Готова шапочка, дети? Шапочка ещё не сшита. Я возьму иголку с ниткой, и буду шить шапочку – сшивать края ткани. -Я очень стараюсь, шью шапочку для куклы, быстро и аккуратно. Вот как я работаю, шью шапочку. Повторите, что я делаю? В-ль: Дети, чем я шью? (иголкой) Кукла: Все, готова моя шапочка! Дайте мне ее скорее! (пытается надеть шапочку, но она не держится на голове) В-ль: Нужно пришить завязочки. Что я взяла? Что я делаю? В-ль: Одну завязку пришила, теперь вторую. Вот и готово, пришили завязочки. Сшили шапочку. Получилась такая. Как задумали? (Воспитатель показывает картинку) 3 часть. Воспитатель надевает шапку на куклу и завязывает завязки. В-ль: Можно теперь Кате идти с нами на прогулку? Кукла: Спасибо большое, теперь я не замерзну, не заболею. Буду ждать вас на прогулке. В-ль: -Ребята, кто к нам сегодня приходил? - Что мы задумали сделать для куклы Кати? -Зачем Кате шапочка? -Из чего шили шапочку? -Какие предметы-помощники брали? - -У нас получилось то, что мы задумали? - Мы с вами молодцы! Помогли кукле Кате и будем вместе с ней играть на прогулке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: