Богато информативный ономастикон Бена ван Гесселя о хеттском пантеоне, " индис
Незаменимый инструмент для нынешних и будущих исследователей анатолийских религий во времена хеттов.
Синтетические подходы к изучению лувийских 5 6 7 8 9 и хурритских 10 верований также должны быть
Принято к сведению.
Любое религиозное развитие, будь то местные или государственные пантеоны, а также изменения
Культа, следует воспринимать как динамичный процесс и как таковой рассматривать с точки зрения-
Хроническая точка зрения. Поэтому эта книга была составлена на основе Релига Попко
Ион» с оговоркой, что единственный разрыв, который существует в истории хеттов и
История хеттской религии, в частности, представляет собой разрыв между древним хеттским и
Период империи. 11 Глава первая, которая существенно расширяет это введение, Набросок
Эс корни анатолийских верований и религиозных систем с древнейших времен до
Начало исторической эпохи в начале второго тысячелетия до нашей эры. Там-
По, это было сочтено необходимым для лучшего понимания более поздних религий хеттов
Анатолия, чтобы вкратце обрисовать процессы воплощения богов,
Хаас 1994а. См.также рецензии на книгу Хааса Попко 1995b; Бекман 1997a; Хоффнер 1997b.
Попко 1995а.
7 Вся новая литература может быть включена в тест этой книги до апреля 2008 года.
Ван Гессель 1998.
Хаттер 2003.
Тремуазилье 1.999 а; 2000а.
Период империи в Средние и Новые хетты основан на Hnguistie
В графических обычаях; следовательно, это не способствует определению исторических
:привет, 2003.
[Видение
Я и... ча
Введение
Возникновение антропоморфных культов и зарождение многобожия. Автор
Намеренно избегал обсуждения событий в анатолийских религиях после
Падение Хеттской империи (их изложение в монографическом исследовании Попко утратило
Ничего ценного), хотя он иногда включал информацию, касающуюся-
В поклонении определенным богам в более позднее время, в первом тысячелетии до нашей эры.
В этой книге он поставил перед собой главную цель-описать сложность
Верования в многонациональной и многокультурной среде хеттской Анатолии
И прослеживание взаимопроникновения и переводимости различных религиозных и культовых
Традиции. Наконец, он искал принципы, определяющие структуру обоих
Официальные и местные пантеоны и проанализировали влияние, которое оказывает религиозная политика
О новой династии королей в период Империи сказалось на их появлении и последующем-
Развитие квента.
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ АНАТОЛИЯ
Для п-эриода до начала второго тысячелетия до нашей эры мы должны иметь дело
Солей с археологическими и иконографическими источниками. Познавательные возможности
Археологическое изучение религии, ее теории и методологии возбудило муэ дис-
дискуссия между антропологами, социологами и историками религии. 1 " Осторожный
Подход преобладал в современной археологии культа. Без того, чтобы
Свидетельства письменных источников подтверждают это, археологические записи рассматриваются как
Немногим больше, чем основа для понимания ритуальных и символических аспектов ма
териальной культуры, даже когда религиозные последствия анализируемых объектов проявляются в*
Очевидный.
Материалы, представленные в этой главе, касаются культовых практик или, проще говоря,
в более общем плане, магическое и ритуальное поведение оставляет так много сомнений, что уже в
В неолите жители Анатолии поклонялись своим предкам, а позже
Также множество безымянных божеств, которые сохранят свой статус ано.ниму до тех пор, пока
Начало второго тысячелетия до нашей эры. Нынешнее состояние исследований далеко за пределами
Сатифакторный. Археологическая карта Анатолии в этот период все еще имеет много пробелов,
Особенно в Понтийском регионе. Даже в этом случае мы вправе предположить, что вера
Системы, возникшие в доисторические времена, были в основном такими же сарнскими, как и более поздние
Религии хеттской Анатолии, несмотря на несомненное развитие и постепенное изменение в течение
Века. В этом смысле есть все основания говорить о преемственности религиозных
Традиция в этом регионе начинается, по крайней мере, с позднего энеолита.
Ренфрю 1994: Renfrew — Bahn 1996: BSBff.; и теперь Insoll 2004 Для отношений ihn между
Археология и религия, история соответствующей науки и существующие определения религии
И ритуал. Предложен новый подход к археологическому изучению религии.
С. ИСТОРИЧЕСКАЯ АнАТОМА
Неолит