Анатолийский неолит демонстрирует связи с ранними сельскохозяйственными культурами, которые




развитый уже в десятом тысячелетии до нашей эры в части "Плодородного полумесяца", который

ИГ, в Палестине и центральной Сирии. О двух группах неолитических стоянок свидетельствуют

Из Малой Азии. Находки в Гебекли-Тепе, 13, который находится в 15 км к северо-востоку от Урфы,

Датируются десятым-девятым тысячелетием до нашей эры (до гончарного неолита А). Присутствие

В этом регионе дикой пшеницы эйнкорн (Triticum monococcum), самый ранний домести-

Выделенные виды зерна, подчеркивает роль, которую играют общества охотников-собирателей

Юго-восточная Анатолия в процессе отказа от интенсивной собирательской экономики

В пользу выращивания грамм. Ранние фермерские поселения, которые появились немного

Позже, в девятом тысячелетии до нашей эры, в Пьемонте Тавра и долинах рек

Верхние притоки Евфрата и Тигра (Невали-Кори, 14 Кайеню-Тепеси, 1 Кафе

Хойюк 16), вырос из этой местной традиции, о чем свидетельствуют открытия в Гебекли Тепе.

Очень раннее неолитическое поселение распространилось также на южную часть Анато

Плато Лиан, на что указывают материалы до-керамического неолита в древнейших слоях (IX-

VIII) в Хаджиларе, примерно в 25 км к юго-западу от Бурдура, 1 ' Асджих Хойюк, примерно в 25 км к югу-

К востоку от Аксарая, 18 и на пяти самых ранних уровнях до XIIE-A на самом известном из

Неолитические стоянки в регионе Каталхейюк, расположенном в 37 км к юго-востоку от Коньи. "Позже

Слои, однако, относятся к керамической фазе, которая датируется в Катальхейюке с

20 1

начало седьмого тысячелетия до н. э. с 6200 по 5900 год до н. э.'

Сильная связь между живыми и мертвыми была выражена в погребальных обрядах.

Охотники и собиратели из Гебекли Тепе хюилт построили каменные сооружения для своих мертвых

(см. ниже), в то время как в более поздних неолитических деревнях мертвых хоронили под домом

Этажей, что, очевидно, указывает на постоянное и важное присутствие в жизни их

Шмидт 1998; 2000; 2001; 2004; 2006a; 2006b; ср. также Йилдинм - Гейтс 2007: 282.

Hauptmann 1988; 1991-1992; 1993; 2002; 2007.

16 Gambe! - Braidwood 1983; Özhek 1988; M. Özdogan - A. Özdogan 1990; 1998.

Каувин и др. 1991. f

Меллаарт 1958; 1959а; 1960; 1961; 1970. До-керамическая неолитическая фаза в Хаджиларе очень

Tmcerfcain, однако; см. Duru 1989, а теперь Schoop 2005: 174, 178f. Для другой предварительной керамики

Неолитические стоянки в Центральной Анатолии, см. Gerard 2002.

Esin et aL 1991; Esin - Harmanakaya 1999. Аэрационные уровни датировались примерно с 8400 по 7400 год до нашей эры.

Меллаарт 1962; 1963а: 1964: 1965; 1986; 1967. Возобновление работы вотчины началось в 1993 году: Ходдер (ред.)

A: 2005b; 2005c; 2007.

Об абсолютных показателях daf в Катальхойюке см. Cessford et aL, 2005.

Неолит 9

Потомки. Существуют археологические свидетельства погребальных ритуалов и праздников во время

До-керамический неолит B Леванта и юго-восточной Анатолии. 2 ' 1 Даже так, бедный

И небольшое разнообразие погребальных предметов является доказательством того, что неолитический процесс социального ранжирования-

Es еще не набрал оборотов. С мертвыми, по-видимому, обращались как

Сообщество всех предков жителей деревни. В Катальхойюке это было

Заметил, что те же самые разделения, которые существовали среди живых, признавали мертвых.

Лан Ходдер и Крейг Сессфорд отметили, что “разные типы людей были

Погребенные под определенными платформами, что разные штукатурки использовались для разных плит-

Формы.... Из-за ассоциаций погребения между различными типами людей и

В разных частях дома кажется разумным предположить, что разные люди могут

Сидели, ели и спали в разных частях дома” 23.

Вторичная форма погребения, типичная для того периода и общая для раннего Нео

Литические культуры Ближнего Востока, должно быть, имели свои истоки в до-неолитической традиции.

Скелет или просто череп был похоронен после воскрешения, которое, возможно, имело

Произошло за пределами деревни, возможно, с помощью стервятников. Один из рельефов

Из Гебекли Тепе изображен человек без головы, который ассоциируется с птицей (стервятником?)

Прямо слева от него. Каменная статуя грифа (?) длиной 50 см была обнаружена в

Деревня Невали-Кори, которая на несколько сотен лет моложе. Появляется традиция

Просуществовать несколько тысячелетий, вплоть до керамического неолита. Фрески из дома 8 в Катале

Хойюк, представленный в последовательных слоях VIII и VII, изображает разрывающихся на части стервятников

Обезглавленные тела. Роль стервятников в. погребальные обряды, должно быть, устраивали жреца.

Особое отношение, и они, несомненно, были связаны с магическим символом-

Изм. Нельзя исключать, что эти птицы имели свое место в верованиях того времени.

21 Ср. Горинг-Моррис 2000; Верховен 2002; Горинг-Моррис 2005; Горинг-Моррис -- Кольска Хорвиц

Год со ссылками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: