Работа над проектом. Технология проектирования у младших школьников




 

Проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результат проектной деятельности - личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а педагог, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента

Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.

Формами отчётности проектной деятельности являются:

- для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты;

- для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчёты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели и др.


Приложение №7

Квитанция на оплату очного участия

           
      Форма № ПД-4
  Извещение ________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья"
    Наименование получателя платежа
    7453212729________741501001   40703810390660000112________
    (ИНН получателя платежа)   (номер счета получателя платежа)
    ________ОАО "Челябинвестбанк" г. Челябинск БИК: ________047501779
    (наименование банка получателя платежа)    
    Номер кор./сч. банка получателя платежа: ________30101810400000000779
    целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель»    
    (наименование платежа)   (номер лицевого счета (код) плательщика)
    Ф.И.О. плательщика  
    Адрес плательщика  
    Сумма платежа _ 500 ____руб. __ 00 ____ коп. Сумма платы за услуги ________руб. ________коп.
    Итого ________руб. ________ коп. "___" _______________ 20___ г.
  Кассир С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка,
    ознакомлен и согласен. Подпись плательщика:
      Форма № ПД-4
  Извещение ________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья"
    Наименование получателя платежа
    7453212729________741501001   40703810390660000112________
    (ИНН получателя платежа)   (номер счета получателя платежа)
    ________ОАО "Челябинвестбанк" г. Челябинск БИК: ________047501779
    (наименование банка получателя платежа)    
    Номер кор./сч. банка получателя платежа: ________30101810400000000779
    целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель»    
    (наименование платежа)   (номер лицевого счета (код) плательщика)
    Ф.И.О. плательщика  
    Адрес плательщика  
    Сумма платежа _ 500 ____руб. __ 00 ____ коп. Сумма платы за услуги ________руб. ________коп.
    Итого ________руб. ________ коп. "___" _______________ 20___ г.
  Кассир С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка,
    ознакомлен и согласен. Подпись плательщика:
       

 

Квитанция на оплату заочного участия

           
      Форма № ПД-4
  Извещение ________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья"
    Наименование получателя платежа
    7453212729________741501001   40703810390660000112________
    (ИНН получателя платежа)   (номер счета получателя платежа)
    ________ОАО "Челябинвестбанк" г. Челябинск БИК: ________047501779
    (наименование банка получателя платежа)    
    Номер кор./сч. банка получателя платежа: ________30101810400000000779
    целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель»    
    (наименование платежа)   (номер лицевого счета (код) плательщика)
    Ф.И.О. плательщика  
    Адрес плательщика  
    Сумма платежа _ 300 ____руб. __ 00 ____ коп. Сумма платы за услуги ________руб. ________коп.
    Итого ________руб. ________ коп. "___" _______________ 20___ г.
  Кассир С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка,
    ознакомлен и согласен. Подпись плательщика:
      Форма № ПД-4
  Извещение ________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья"
    Наименование получателя платежа
    7453212729________741501001   40703810390660000112________
    (ИНН получателя платежа)   (номер счета получателя платежа)
    ________ОАО "Челябинвестбанк" г. Челябинск БИК: ________047501779
    (наименование банка получателя платежа)    
    Номер кор./сч. банка получателя платежа: ________30101810400000000779
    целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель»    
    (наименование платежа)   (номер лицевого счета (код) плательщика)
    Ф.И.О. плательщика  
    Адрес плательщика  
    Сумма платежа _ 300 ____руб. __ 00 ____ коп. Сумма платы за услуги ________руб. ________коп.
    Итого ________руб. ________ коп. "___" _______________ 20___ г.
  Кассир С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка,
    ознакомлен и согласен. Подпись плательщика:
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: