Проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Результат проектной деятельности - личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.
Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а педагог, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента
Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.
Формами отчётности проектной деятельности являются:
- для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты;
- для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчёты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели и др.
Приложение №7
Квитанция на оплату очного участия
Форма № ПД-4 | |||||
Извещение | ________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья" | ||||
Наименование получателя платежа | |||||
7453212729________741501001 | 40703810390660000112________ | ||||
(ИНН получателя платежа) | (номер счета получателя платежа) | ||||
________ОАО "Челябинвестбанк" г. Челябинск | БИК: | ________047501779 | |||
(наименование банка получателя платежа) | |||||
Номер кор./сч. банка получателя платежа: | ________30101810400000000779 | ||||
целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель» | |||||
(наименование платежа) | (номер лицевого счета (код) плательщика) | ||||
Ф.И.О. плательщика | |||||
Адрес плательщика | |||||
Сумма платежа _ 500 ____руб. __ 00 ____ коп. | Сумма платы за услуги ________руб. ________коп. | ||||
Итого ________руб. ________ коп. | "___" _______________ 20___ г. | ||||
Кассир | С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, | ||||
ознакомлен и согласен. | Подпись плательщика: | ||||
Форма № ПД-4 | |||||
Извещение | ________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья" | ||||
Наименование получателя платежа | |||||
7453212729________741501001 | 40703810390660000112________ | ||||
(ИНН получателя платежа) | (номер счета получателя платежа) | ||||
________ОАО "Челябинвестбанк" г. Челябинск | БИК: | ________047501779 | |||
(наименование банка получателя платежа) | |||||
Номер кор./сч. банка получателя платежа: | ________30101810400000000779 | ||||
целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель» | |||||
(наименование платежа) | (номер лицевого счета (код) плательщика) | ||||
Ф.И.О. плательщика | |||||
Адрес плательщика | |||||
Сумма платежа _ 500 ____руб. __ 00 ____ коп. | Сумма платы за услуги ________руб. ________коп. | ||||
Итого ________руб. ________ коп. | "___" _______________ 20___ г. | ||||
Кассир | С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, | ||||
ознакомлен и согласен. | Подпись плательщика: | ||||
Квитанция на оплату заочного участия
Форма № ПД-4 | |||||
Извещение | ________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья" | ||||
Наименование получателя платежа | |||||
7453212729________741501001 | 40703810390660000112________ | ||||
(ИНН получателя платежа) | (номер счета получателя платежа) | ||||
________ОАО "Челябинвестбанк" г. Челябинск | БИК: | ________047501779 | |||
(наименование банка получателя платежа) | |||||
Номер кор./сч. банка получателя платежа: | ________30101810400000000779 | ||||
целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель» | |||||
(наименование платежа) | (номер лицевого счета (код) плательщика) | ||||
Ф.И.О. плательщика | |||||
Адрес плательщика | |||||
Сумма платежа _ 300 ____руб. __ 00 ____ коп. | Сумма платы за услуги ________руб. ________коп. | ||||
Итого ________руб. ________ коп. | "___" _______________ 20___ г. | ||||
Кассир | С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, | ||||
ознакомлен и согласен. | Подпись плательщика: | ||||
Форма № ПД-4 | |||||
Извещение | ________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья" | ||||
Наименование получателя платежа | |||||
7453212729________741501001 | 40703810390660000112________ | ||||
(ИНН получателя платежа) | (номер счета получателя платежа) | ||||
________ОАО "Челябинвестбанк" г. Челябинск | БИК: | ________047501779 | |||
(наименование банка получателя платежа) | |||||
Номер кор./сч. банка получателя платежа: | ________30101810400000000779 | ||||
целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель» | |||||
(наименование платежа) | (номер лицевого счета (код) плательщика) | ||||
Ф.И.О. плательщика | |||||
Адрес плательщика | |||||
Сумма платежа _ 300 ____руб. __ 00 ____ коп. | Сумма платы за услуги ________руб. ________коп. | ||||
Итого ________руб. ________ коп. | "___" _______________ 20___ г. | ||||
Кассир | С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, | ||||
ознакомлен и согласен. | Подпись плательщика: | ||||