Главная цель этого раздела – улучшить подготовку студенту к началу своего бизнеса и защитить его и его семью от больших неоправданных расходов, рисков и проблем.
6.1. Хотели бы Вы заняться предпринимательской деятельностью и в каком возрасте:
а – в качестве индивидуального предпринимателя (да, нет) в возрасте, лет:
б – с созданием собственной фирмы (ООО, ЗАО и т. д.) (да, нет) в возрасте, лет:
6.2. Хорошо ли Вы представляете работу, риски и затраты предпринимателей? (да, нет)
6.3. Если «Да », то как Вы можете получить эту информацию, уменьшить риски и проблемы (возможно несколько вариантов ответов, нужные варианты надо подчеркнуть)?
а – у моего родственника есть собственный бизнес;
б – у моего друга есть собственный бизнес;
в – мне есть от кого получить квалифицированную практическую помощь;
г – я смогу самостоятельно найти всю необходимую информацию и разобраться во всём;
д – другое:
6.4. Знаете ли Вы отработанные мировой практикой эффективные безрисковые способы:
а – лучше подготовиться к началу предпринимательской деятельности: (да, нет);
б – резко снизить собственные финансовые и трудовые затраты и риски: (да, нет);
в – значительно повысить доход от предпринимательской деятельности: (да, нет);
г – использовать конкретную предпринимательскую деятельность, в том числе и свою, в целях обеспечения модернизации и инновационного развития России: (да, нет).
6.5. Знаете ли Вы способы повысить эффективность бизнеса и снизить риски: (да, нет).
6.6. Какие знания, навыки, опыт и способности нужны, по Вашему мнению, предпринимателю:
6.7. Каким бизнесом Вы хотели бы заняться (желательно подробно)?
6.8. Сколько денег Вам понадобится для начала предпринимательской деятельности:
1 - в качестве индивидуального предпринимателя, тысяч рублей:
2 - с созданием собственной фирмы:
- с арендой необходимых площадей, тысяч рублей:
- с покупкой необходимых площадей и их самостоятельной подготовкой к данному виду своей предпринимательской деятельности, тысяч рублей:
6.9. Как Вы можете получить такую сумму для начала предпринимательской деятельности?
6.10. Экономические характеристики Вашей будущей предпринимательской деятельности:
- сколько Вы хотели бы зарабатывать ежемесячно при предпринимательской деятельности?
- как быстро должны окупиться вложенные в предпринимательскую деятельность деньги?
- как Вы обеспечите большой спрос и постоянный доход в условиях сильной конкуренции?
- кто, как и почему будет постоянно помогать Вам в обеспечении успеха Вашего бизнеса?
- насколько велики шансы на успех Вашей предпринимательской деятельности и почему?
6.11. Интересует ли Вас возможность после окончания изучения данного учебного курса:
а – больше узнать о лучшем мировом опыте организации эффективной предпринимательской деятельности и о возможностях его правильного использования в России: (да, нет, не знаю);
б – приобрести необходимые для успешного бизнеса практические навыки и знания во время учёбы без рисков и больших затрат, в том числе зарабатывая при этом (за счет применения лучшего мирового опыта постоянной безрисковой поддержки молодежи): (да, нет, не знаю);
в –использовать инновационный учебно-тренировочный бизнес-инкубатор в целях:
- получения дополнительного заработка при учёбе в вузе и после него: (да, нет, не знаю);
- получения нужных для успеха бизнеса знаний и практических навыков: (да, нет, не знаю);
- практической подготовки к законному повышению доходов своей семьи: (да, нет, не знаю);
- снижения своих затрат, рисков и проблем при подготовке к началу бизнеса: (да, нет, не знаю);
- получения реальной поддержки для повышения доходности своего бизнеса: (да, нет, не знаю);
г – подготовиться к участию в инновационном безрисковом бизнесе за счёт использования лучшего мирового опыта, позволяющего законно повысить доходы семьи: (да, нет, не знаю).
ЧАСТЬ 2 «Исходные данные для разработки проекта реальной программы целевого улучшения подготовки к трудоустройству и работе, конкурентоспособности, условий, охраны и оплаты труда»
Заинтересованность студента и его семьи в целенаправленном повышении качества его образования и человеческого потенциала для улучшения его будущей жизни
Ведущими российскими агентствами по трудоустройству опубликованы данные, что:
1 - зарплата соискателей по итогам собеседований может различаться в два-три раза;
Наличие диплома о высшем образовании при трудоустройстве на многие должности является обязательным, но недостаточным условием, так как работодатели требуют уже иметь конкретные умения, практические навыки и опыт, необходимые для работы.
Поэтому преподавателями кафедры экономики и управления ТГПУ им. Л. Н. Толстого предложено оценивать качество образования величиной человеческого капитала, получаемого в процессе получения образования, что связано с приобретением умений, навыков и развитием способностей человека [1 – И.В. Савина. Экономическая категория и оценка качества высшего образования// Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 3. Часть 1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. С. 328-333.; 2 – Савина И.В., Басовский Л.Е. Качество высшего образования как экономическая категория: монография. Национальный цифровой ресурс РУКОНТ. Режим доступа: https://rucont.ru/file.ashx?oid=126592. ].
7.1. Желание обеспечить повышение Вашего человеческого потенциала во время учебы в ТГПУ им. Л. Н. Толстого за счет целенаправленного приобретения Вами полезных в будущем умений и навыков и развития Ваших способностей и повышения шансов на успех:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю).
7.2. Желание целенаправленно обеспечить во время обучения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого получение знаний, умений, практических навыков и способностей, которые позволят Вам:
1 – быть более интересным и полезным в общении с семьей, друзьями, коллегами и т. д.:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю);
2 – улучшить своё резюме уже в этом семестре за счет новых знаний, умений и опыта:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю);
3 – изучить и научиться с максимумом выгоды использовать методы работы успешных менеджеров по работе с партнерами и заказчиками в крупных международных компаниях:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю);
4 – научиться правильно использовать компьютеры, смартфоны, мобильную связь, Интернет и другие современные достижения и технические средства для повышения своей конкурентоспособности при трудоустройстве и будущей работе и своих законных доходов:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю);
5 – улучшать взаимопонимание в семье и воспитание детей с учетом мирового опыта:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю);
6 – лучше подготовиться к своей будущей счастливой семейной жизни за счет изучения и использования методов, позволяющих резко улучшать взаимопонимание в семье и доходы и избегать многих проблем, особенно типичных для молодежи при рыночной экономике:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю);
7 – лучше использовать помощь своей семьи и друзей для получения хорошей работы:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю);
8 – сильно увеличить круг своего общения во время учебы в ТГПУ им. Л. Н. Толстого и после его окончания, используя это для улучшения своей жизни, доходов и безопасности:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю).
7.3. Желание целенаправленно обеспечить возможность получать дополнительный доход при изучении данного курса и Вашей дальнейшей учебе в ТГПУ им. Л. Н. Толстого:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю).
7.4. Желание целенаправленно обеспечить Вам возможность составлять и эффективно использовать привлекательные для работодателей резюме в целях успешного получения лучшей работы и максимально возможной зарплаты, уменьшения Ваших рисков и проблем:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю).
7.5. Желание получить во время учебы в ТГПУ им. Л. Н. Толстого возможность работы, не мешающей Вашей учебе и позволяющей улучшать Ваш доход и особенно Ваше резюме:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю).
7.6. Желание повысить привлекательность Вашего диплома для будущих работодателей, в том числе за счет: 1 – целевого обучения лучшему использованию при рыночной экономике знаний и навыков по многим изучаемым Вами предметам; 2 – получения возможности улучшить привлекательность приложения к своему диплому без больших усилий и расходов:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю).
7.7. Желание создать условия для того, чтобы уже к окончанию ТГПУ им. Л.Н. Толстого и на любой последующий период времени Вы имели престижную и выгодную официальную работу в инновационной инфраструктуре ТГПУ им. Л.Н. Толстого на выбранной должности и использовали это для улучшения своего резюме и получения максимально возможной зарплаты по итогам собеседований при любом трудоустройстве, а также своего дохода:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю).
7.8. Желание обеспечить получение Вами поддержки инновационной инфраструктуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого при трудоустройстве и работе на взаимовыгодной основе за счет использования лучшего опыта такой деятельности в самых знаменитых университетах мира:
- у Вас лично: (да, нет, не знаю);
- у Ваших родителей: (да, нет, не знаю).
8. Выбор необходимых знаний, умений и практических навыков, которые необходимо получить студенту во время учёбы в университете для целенаправленного улучшения своей конкурентоспособности при трудоустройстве и работе, охраны труда и дохода
Работодателей в реальном секторе экономики интересуют работники, в резюме которых показаны: 1 - наличие успешного опыта работы на таких или аналогичных должностях не менее 2-3 лет (что обеспечивает наличие у них нужных знаний и ряда практических навыков); 2 - способность быстро повысить прибыль фирмы, в том числе за счет наличия собственной клиентской базы, «связей», опыта продаж и коммуникабельности. Готовность соискателя к работе тщательно проверяют на собеседованиях, тестированиях и т.д. Очень часто требуется и соответствующее высшее образование.
8.1. Перечислите (в порядке убывания их важности) известные Вам требования работодателей в реальном секторе экономики к соискателям выбранной Вам должности:
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
8 –
9 –
10 –
8.2. Знаете ли Вы, при изучении каких дисциплин, предусмотренных государственным образовательным стандартом для своей специальности, Вы можете получить знания, умения и практические навыки, позволяющие соответствовать указанным требованиям работодателей?
8.3. Знаете ли Вы, как с максимальной эффективностью использовать своё обучение в ТГПУ им. Л. Н. Толстого и своё будущее педагогическое образование в целях обеспечения:
1 – повышения своего имиджа, авторитета, качества работы и интереса к ней при трудоустройстве в любых образовательных и воспитательных учреждениях? (да, нет, не знаю);
2 – получения престижной, интересной и выгодной дополнительной работы, которую можно легко совмещать с любой основной работой в образовательных учреждениях, в любых хозяйственных субъектах реального сектора экономики и т. д.? (да, нет, не знаю);
3 – значительного повышения своей конкурентоспособности при трудоустройстве и работе и охраны труда за счёт успешного прохождения собеседований? (да, нет, не знаю).
8.4. Хотели бы Вы получить подготовленный квалифицированными специалистами комплект материалов и рекомендаций по широкому кругу вопросов, связанных с эффективностью подготовки к успешному трудоустройству, к собеседованиям и тестированиям у работодателей, к результативной работе, к адаптации в коллективе и т. д.? (да, нет, не знаю).
8.5. Считаете ли Вы необходимыми во время своего обучения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого свои целенаправленные действия для повышения своей конкурентоспособности при трудоустройстве и работе и своих будущих доходов? (да, нет, не знаю).
Если Вы ответили «Да», то с какого курса это желательно делать и как долго?
8.6. Считаете ли Вы интересными и/или полезными для студентов новые для России методы и возможности для улучшения научно-исследовательской работы студентов, их конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и поддержки студентов и выпускников, уменьшения их расходов, рисков и проблем при рыночной экономике, которые описаны:
1 – в учебном пособии: Радченко, С.А. Инновационная учебно-тренировочно-внедренческая система улучшения научно-исследовательской работы, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и поддержки студентов и выпускников, комфорта, экономии, энергосбережения и безопасности: Учебное пособие для студентов всех специальностей / С.А. Радченко, С.С. Радченко. – Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011. – 126 с.? (да, нет, не знаю).
2 – в статье Радченко С.А. и Радченко С.С. Использование научно-исследовательской работы студентов для улучшения их конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда, учёбы и доходов / Университет XXI века: научное измерение: Материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2012. – С. 157-164.? (да, нет, не знаю).
8.7. Хотите ли Вы во время обучения в университете целенаправленно использовать уникальные возможности созданной в ТГПУ им. Л. Н. Толстого инновационной инфраструктуры и инновационного учебно-тренировочного бизнес-инкубатора нового для России типа в целях значительного улучшения своей конкурентоспособности при трудоустройстве и работе на выбранных должностях, охраны труда, своей учёбы и своих будущих доходов за счёт:
а – получения углублённых знаний, умений и практических навыков по тематике, которая наиболее интересует большинство работодателей при собеседованиях и тестированиях:
- при трудоустройстве для работы в образовательных учреждениях? (да, нет, не знаю);
- при трудоустройстве для работы в реальном секторе экономики? (да, нет, не знаю);
б – использования отработанных в знаменитых зарубежных университетах методов инновационного обучения студентов, которые позволяют одновременно: 1 - облегчить и улучшить учёбу студентов по многим предметам при соблюдении требований государственных образовательных стандартов и выполнение ими выпускных квалификационных работ; 2 - повысить привлекательность для работодателей приложения к получаемому выпускником диплому, которое в этом случае убедительно доказывает, что этот выпускник целенаправленно готовился ряд лет к успешной работе на выбранных им должностях и получил в результате этого лучшие знания, умения и практические навыки для такой работы? (да, нет, не знаю);
в – целенаправленной подготовки к окончанию ТГПУ им. Л. Н. Толстого привлекательного для работодателей резюме, все разделы которого будут демонстрировать готовность выпускника к успешной работе на выбранных должностях, а также наличие у него успешного опыта и стажа работы в данной сфере и ряда других преимуществ? (да, нет, не знаю);
г – целенаправленной подготовки к собеседованиям, тестированиям, презентациям и другим проверкам при трудоустройстве, особенно в реальном секторе экономики, с учётом лучшего мирового опыта, что должно облегчить выпускнику получение при трудоустройстве лучшей должности и более хороших условий труда, его оплаты и охраны? (да, нет, не знаю);
д – получения студентом во время учёбы на любом курсе и после окончания ТГПУ им. Л. Н. Толстого практического опыта работы на таких же должностях с выполнением таких же функций и с получением заработной платы на наилучших условиях? (да, нет, не знаю);
е – ознакомления на практике с законами рыночной экономики, системой налогообложения и лучшим мировым опытом практической помощи заинтересованным студентам в повышении конкурентоспособности при трудоустройстве и работе и доходов? (да, нет, не знаю);
ж – лучшего использования потенциала своей семьи и университета? (да, нет, не знаю).
8.8. Дополнительные пожелания и замечания: