С учетом запросов студента по зарплате и с быстрой оценкой им их реальности)




Главные цели этого раздела – показать студентам возможности и необходимость:

- планировать свои потребности, доходы, работу и карьеру на длительный период;

- знать заранее требования работодателей и сколько они реально могут платить.

Учить студентов этому надо не только для улучшения их защиты от рисков, проб­лем и неоправданных затрат в условиях рыночной экономики, но и в связи с включе­ни­ем в программу общего образования по стандартам второго поколения более ран­ней и конкретной профориентации школьников с учётом реалий рыночной эконо­мики.

2.1. В какой сфере Вы хотите работать, получив диплом? (возможно несколько ответов):

а – в системе образования: да, нет (нужное подчеркнуть);

б – в органах управления: да, нет (нужное подчеркнуть);

в – в реальном секторе экономики:

- на предприятиях: да, нет (нужное подчеркнуть);

- в торговых фирмах: да, нет (нужное подчеркнуть);

- в сельском хозяйстве: да, нет (нужное подчеркнуть);

- в охранных фирмах: да, нет (нужное подчеркнуть);

- у индивидуальных предпринимателей: да, нет (нужное подчеркнуть);

г - в армии или в федеральных силовых структурах: да, нет (нужное подчеркнуть);

д – другое: (указать);

2.2. Какую заработную плату Вы хотели бы получать, в тысячах рублей (в ценах этого года):

а – после получения диплома (всего / в том числе должностной оклад):

б – в 25 лет (всего / в том числе должностной оклад):

в –в 30 лет (всего / в том числе должностной оклад):

г – в 35 лет (всего / в том числе должностной оклад):

д – в 40 лет (всего / в том числе должностной оклад):

е – в 45 лет (всего / в том числе должностной оклад):

ж – в 50 лет (всего / в том числе должностной оклад):

з – в 55 лет (всего / в том числе должностной оклад):

2.3. Сколько детей Вы хотели бы иметь в своей семье:

2.4. Какой доход на одного члена семьи Вы хотели бы иметь, тыс. руб. (в ценах этого года):

а – сразу после вуза (всего / от своей работы / от работы супруга):

б – в 25 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):

в –в 30 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):

г – в 35 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):

д – в 40 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):

е – в 45 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):

ж – в 50 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):

з – в 55 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):

2.5. Каким образом Вы надеетесь реально обеспечить получение указанного выше дохода:

а – за счет работы на одной должности в государственной (муниципальной) организации:

- в качестве своего фиксированного должностного оклада: (да, нет, не знаю);

- в качестве своего фиксированного должностного оклада и премий: (да, нет, не знаю);

б – за счет работы на одной должности в государственной (муниципальной) организации и до­полнительной работы в этой же организации (по совместительству и т.д.): (да, нет, не знаю);

в – за счет работы на одной должности в государственной (муниципальной) организации и до­полнительной работы в другой организации (по совместительству и т.д.): (да, нет, не знаю);

г – за счет работы на одной должности в фирмах (предприятиях) реального сектора экономики:

- в качестве своего фиксированного должностного оклада: (да, нет, не знаю);

- в качестве своего фиксированного должностного оклада и премий (бонусов): (да, нет, не знаю);

д – за счет работы на одной должности в фирме (на предприятии) реального сектора экономики и до­полнительной работы в другой организации (по совместительству и т.д.): (да, нет, не знаю);

е – работая в качестве фрилансера: (да, нет, не знаю);

ж – за счет собственной предпринимательской деятельности: (да, нет, не знаю);

з – другими способами (указать, какими именно):

2.6. Краткая характеристика выбранных Вами должностей, на которых Вы хотели бы рабо­тать после окончания университета и на длительный период времени (ответы давать после изучения полученных в электронном виде образцов резюме для очень многих должностей и озна­комления с объявлениями о таких вакансиях на сайте www.hh.ru, других сайтах и т. д.):

а – после получения диплома:

- название должности:

- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):

- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):

б – в 25 лет:

- название должности:

- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):

- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):

в –в 30 лет:

- название должности:

- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):

- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):

г – в 35 лет:

- название должности:

- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):

- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):

д – в 40 лет:

- название должности:

- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):

- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):

е – в 45 лет:

- название должности:

- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):

- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):

ж – в 50 лет:

- название должности:

- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):

- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):

з – в 55 лет:

- название должности:

- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):

- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):

2.7. Какую заработную плату (в тыс. рублей в ценах этого года) смогут законно выплачивать Вам работодатели в реальном сек­торе экономики с учётом того, что единственным источни­ком самофинансирования всех хозрасчетных организаций, фирм (ОАО, ЗАО, ООО и т. д.) и индивидуальных предпринима­телей является получаемая ими прибыль, из которой соиска­телям при трудоустройстве редко предлагают платить даже 20% от её величины или более 2% от объема продаж ими любых товаров или услуг (э то подтверждает сайт www.hh.ru)?

а – сразу после вуза (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):

б – в 25 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):

в –в 30 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):

г – в 35 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):

д – в 40 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):

е – в 45 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):

ж – в 50 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):

з – в 55 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):

и – в 60 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):

2.8. Оценка реальности своих запросов по зарплате и своей реальной готовности обеспечить её получение при своей работе в реальном секторе экономики (в ОАО, ЗАО, ООО, ИП и т.д.):

а – за счет чего конкретно Вы собираетесь обеспечивать получение своим будущим работо­дателем (ОАО, ЗАО, ООО и т. д.) указанной Вами в пункте 2.7 прибыли (с учетом того, что глав­ным источником дохода при рыночной экономике является продажа товаров и услуг)?

б – какой объём продаж товаров и/или услуг (в тысячах рублей) Вам необходимо будет еже­месячно обеспечивать, чтобы работодатель мог официально начислять и выплачивать ука­занную Вами в пункте 2.7 величину заработной платы, облагаемой всеми налогами и т. д.?

в – какие это могут быть товары и/или услуги, их розничные цены и необходимое количест­во ежемесячных продаж для обеспечения указанной в пункте 2.7 зарплаты, а также возмож­ные методы стабильно ежемесячно обеспечивать на долгий срок указанные объёмы продаж?

г – оцените необходимые финансовые затраты своего будущего работодателя для создания и предоставления Вам такого рабочего места, как Вы хотите (с учетом расходов на по­купку оборудования, аренду помещения, коммунальные платежи, выполнение требований многих норма­тивных документов по охране труда, социальное страхование и другие налоги и т. д.);

д – считаете ли Вы, что после получения Вами диплома сможете убедить работодателей в реальном секторе эконо­мики, то есть руководителей ОАО, ЗАО, ООО, ИП и т.д., что им бу­дет выгоден официальный приём Вас на ра­боту с хорошими условиями труда и зарплатой?

е – что и как необходимо предпринять, чтобы повысить конкурентоспособность при трудоус­тройстве и работе и получить хорошие работу и законные доходы после получения диплома?

2.9. Будете ли Вы после ознакомления с учебным пособием (Рад­ченко, С.А. Инновационная учебно-тренировочно-внедренческая сис­тема улучшения на­учно-иссле­дова­тельской работы, конкурентоспособности при трудоуст­ройстве, охраны труда и под­держки сту­дентов и выпу­ск­ников, комфорта, экономии, энерго­сбережения и безопасно­сти: Учебное по­собие для сту­ден­тов всех специ­ально­стей / С. А. Радченко, С. С. Радченко. – Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толс­того, 2011. – 126 с.) и после заполнения Вами пункта 2.8 искать работу по массово расклеи­ваемым на две­рях подъездов, столбах и т. д. коротким объявле­ниям типа «Работа», «Работа в офисе», «Приглашаю помощника», «Требуется заместитель руководи­теля», «Срочно требу­ются молодые энергичные люди» и т.д., в том числе предла­гающим высокую зарплату без указания конкретных функций и требований к работникам?

Что Вы думаете о таких объявлениях?

2.10. Желательно проанализировать приведенные Вами выше данные и сделать выводы:

3. Степень готовности студента к реализации своих планов на будущее

Главная цель этого раздела – помочь студенту реальнее оценить свою готов­ность к получению привлекательной и безопасной работы и её соответствие своим интересам.

3.1. Знаете ли Вы точно, где и кем будете работать после получения диплома? (да, нет).

3.2. Если «Да », то какие это должность и организация?

3.3. Есть ли у Вас чёткая программа (бизнес-план) получения лучшей работы, большего до­хода и обеспечения более интересной и счастливой жизни на длительный период? (да, нет)

3.4. Почему Вы хотите работать именно на таких должностях? (можно несколько ответов, причем выбранные ответы подчеркиваются):

а – я уже работаю на такой должности;

б –на них работают мои родственники;

в – на них работают мои друзья;

г – должность кажется привлекательной;

д – я хорошо представляю свою будущую работу;

е – у меня есть уверенность, что я смогу получить эту должность;

ж – работа на таких должностях будет мне интересна;

з – они соответствуют моим интересам и способностям;

и – они соответствуют моему характеру;

к - меня привлекает более высокая зарплата;

л – меня привлекает возможность самореализации и карьерного роста;

м – другое (указать, что именно является привлекательным для Вас).

3.5. Знаете ли Выосновные требования работодателей к таким работникам (имеются в виду конкретные требования работодателей, позволяющие быстро обеспечить получение фирмой большой прибыли, что в соответствии с уставами является их главной целью)? (да, нет)

Если знаете, то перечислите их (из объявлений о таких вакансиях на сайте www.hh.ru и т.д.):

3.6. Какие основные функции Вам придется выполнять на выбранной должности (из объяв­лений о таких вакансиях на сайте www.hh.ru и т.д.):

3.7. Пробовали ли Вы выполнять функции, нужные на выбранной должности? (да, нет)

3.8. Уверены ли Вы, что выбранная работа полностью соответствует Вашим способностям, характеру и возможностям и позволит выполнить Ваши планы на будущее? (да, нет)

3.9. Знаете ли Вы, наличие каких знаний, практических навыков и т. д. может помочь Вам:

а – повысить свою конкурентоспособность при трудоустройстве на привлекательные и лучше оплачиваемые должности в фирмах реального сектора экономики (да, нет);

б –успешно пройти собеседования и тесты при трудоустройстве на них (да, нет);

в – получить при трудоустройстве максимальную зарплату и лучшие условия труда (да, нет);

г – действительно получать при работе обещанные премии, бонусы и т. д. (да, нет);

д – законно повысить свой авторитет и личные доходы при работе с учетом мирового опыта:

- в образовательных учреждениях (да, нет);

- в реальном секторе экономики (да, нет).

3.10. Можете ли Вы сделать свое резюме привлекательным для работодателя для повышения своих шансов на трудоустройство и получения сразу максимально возможной зарплаты за счёт обеспечения его лучшего соответствия всем требованиям работодателя? (да, нет).

3.11. Обсуждали ли Вы серьёзно со своими близкими с учётом реалий рыночной экономики:

а – свои планы на ближайшие годы и очень длительную перспективу: (да, нет);

б – где и кем Вы будете работать после университета и всю дальнейшую жизнь: (да, нет);

в – какие виды работ и должности наиболее подойдут Вам:

- по способностям: (да, нет);

- по характеру: (да, нет);

- по интересам: (да, нет);

- по заработной плате: (да, нет);

- по режиму работы: (да, нет);

- по перспективам для самореализации, развития и карьеры: (да, нет);

г – как Вы сможете устроиться на перспективную работу после университета: (да, нет);

д – как Вы сможете максимально использовать потенциал своей семьи для обеспечения:

- получения сразу более привлекательной и лучше оплачиваемой работы: (да, нет);

- значительного законного улучшения благосостояния своей семьи: (да, нет);

- надежного обеспечения своей более интересной и обеспеченной жизни: (да, нет).

3.12. Какие Вы уже имеете знания, практические навыки и хобби, которые повышают Вашу конкурентоспособность при трудоустройстве и позволят Вам получать более высокий доход?

3.13. Какие знания и практические навыки Вы хотели бы получить для повышения своей конкурентоспособности при трудоустройстве и возможностей иметь более высокий доход?

3.14. Какие практические навыки, знания целевой направленности и опыт Вы хотели бы получить, чтобы сделать свою жизнь интереснее, комфортнее, лучше и безопаснее?

3.15. Хотели бы получить квалифицированную практическую помощь инновационной ин­фраструктуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого, чтобы сделать свою жизнь интереснее, комфортнее и лучше? (да, нет, не знаю).

Если Вы ответили «Да », то укажите, пожалуйста, какую именно, когда и на каких условиях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: