Главные цели этого раздела – показать студентам возможности и необходимость:
- планировать свои потребности, доходы, работу и карьеру на длительный период;
- знать заранее требования работодателей и сколько они реально могут платить.
Учить студентов этому надо не только для улучшения их защиты от рисков, проблем и неоправданных затрат в условиях рыночной экономики, но и в связи с включением в программу общего образования по стандартам второго поколения более ранней и конкретной профориентации школьников с учётом реалий рыночной экономики.
2.1. В какой сфере Вы хотите работать, получив диплом? (возможно несколько ответов):
а – в системе образования: да, нет (нужное подчеркнуть);
б – в органах управления: да, нет (нужное подчеркнуть);
в – в реальном секторе экономики:
- на предприятиях: да, нет (нужное подчеркнуть);
- в торговых фирмах: да, нет (нужное подчеркнуть);
- в сельском хозяйстве: да, нет (нужное подчеркнуть);
- в охранных фирмах: да, нет (нужное подчеркнуть);
- у индивидуальных предпринимателей: да, нет (нужное подчеркнуть);
г - в армии или в федеральных силовых структурах: да, нет (нужное подчеркнуть);
д – другое: (указать);
2.2. Какую заработную плату Вы хотели бы получать, в тысячах рублей (в ценах этого года):
а – после получения диплома (всего / в том числе должностной оклад):
б – в 25 лет (всего / в том числе должностной оклад):
в –в 30 лет (всего / в том числе должностной оклад):
г – в 35 лет (всего / в том числе должностной оклад):
д – в 40 лет (всего / в том числе должностной оклад):
е – в 45 лет (всего / в том числе должностной оклад):
ж – в 50 лет (всего / в том числе должностной оклад):
з – в 55 лет (всего / в том числе должностной оклад):
|
2.3. Сколько детей Вы хотели бы иметь в своей семье:
2.4. Какой доход на одного члена семьи Вы хотели бы иметь, тыс. руб. (в ценах этого года):
а – сразу после вуза (всего / от своей работы / от работы супруга):
б – в 25 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):
в –в 30 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):
г – в 35 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):
д – в 40 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):
е – в 45 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):
ж – в 50 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):
з – в 55 лет (всего / от своей работы / от работы супруга):
2.5. Каким образом Вы надеетесь реально обеспечить получение указанного выше дохода:
а – за счет работы на одной должности в государственной (муниципальной) организации:
- в качестве своего фиксированного должностного оклада: (да, нет, не знаю);
- в качестве своего фиксированного должностного оклада и премий: (да, нет, не знаю);
б – за счет работы на одной должности в государственной (муниципальной) организации и дополнительной работы в этой же организации (по совместительству и т.д.): (да, нет, не знаю);
в – за счет работы на одной должности в государственной (муниципальной) организации и дополнительной работы в другой организации (по совместительству и т.д.): (да, нет, не знаю);
г – за счет работы на одной должности в фирмах (предприятиях) реального сектора экономики:
- в качестве своего фиксированного должностного оклада: (да, нет, не знаю);
- в качестве своего фиксированного должностного оклада и премий (бонусов): (да, нет, не знаю);
|
д – за счет работы на одной должности в фирме (на предприятии) реального сектора экономики и дополнительной работы в другой организации (по совместительству и т.д.): (да, нет, не знаю);
е – работая в качестве фрилансера: (да, нет, не знаю);
ж – за счет собственной предпринимательской деятельности: (да, нет, не знаю);
з – другими способами (указать, какими именно):
2.6. Краткая характеристика выбранных Вами должностей, на которых Вы хотели бы работать после окончания университета и на длительный период времени (ответы давать после изучения полученных в электронном виде образцов резюме для очень многих должностей и ознакомления с объявлениями о таких вакансиях на сайте www.hh.ru, других сайтах и т. д.):
а – после получения диплома:
- название должности:
- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):
- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):
б – в 25 лет:
- название должности:
- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):
- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):
в –в 30 лет:
- название должности:
- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):
- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):
г – в 35 лет:
- название должности:
- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):
- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):
д – в 40 лет:
- название должности:
- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):
- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):
|
е – в 45 лет:
- название должности:
- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):
- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):
ж – в 50 лет:
- название должности:
- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):
- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):
з – в 55 лет:
- название должности:
- заработная плата (всего / в том числе должностной оклад):
- основные требования к соискателям (из объявлений о вакансиях на сайте www.hh.ru и др.):
2.7. Какую заработную плату (в тыс. рублей в ценах этого года) смогут законно выплачивать Вам работодатели в реальном секторе экономики с учётом того, что единственным источником самофинансирования всех хозрасчетных организаций, фирм (ОАО, ЗАО, ООО и т. д.) и индивидуальных предпринимателей является получаемая ими прибыль, из которой соискателям при трудоустройстве редко предлагают платить даже 20% от её величины или более 2% от объема продаж ими любых товаров или услуг (э то подтверждает сайт www.hh.ru)?
а – сразу после вуза (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):
б – в 25 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):
в –в 30 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):
г – в 35 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):
д – в 40 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):
е – в 45 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):
ж – в 50 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):
з – в 55 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):
и – в 60 лет (приносимая Вами прибыль / Ваша максимальная зарплата):
2.8. Оценка реальности своих запросов по зарплате и своей реальной готовности обеспечить её получение при своей работе в реальном секторе экономики (в ОАО, ЗАО, ООО, ИП и т.д.):
а – за счет чего конкретно Вы собираетесь обеспечивать получение своим будущим работодателем (ОАО, ЗАО, ООО и т. д.) указанной Вами в пункте 2.7 прибыли (с учетом того, что главным источником дохода при рыночной экономике является продажа товаров и услуг)?
б – какой объём продаж товаров и/или услуг (в тысячах рублей) Вам необходимо будет ежемесячно обеспечивать, чтобы работодатель мог официально начислять и выплачивать указанную Вами в пункте 2.7 величину заработной платы, облагаемой всеми налогами и т. д.?
в – какие это могут быть товары и/или услуги, их розничные цены и необходимое количество ежемесячных продаж для обеспечения указанной в пункте 2.7 зарплаты, а также возможные методы стабильно ежемесячно обеспечивать на долгий срок указанные объёмы продаж?
г – оцените необходимые финансовые затраты своего будущего работодателя для создания и предоставления Вам такого рабочего места, как Вы хотите (с учетом расходов на покупку оборудования, аренду помещения, коммунальные платежи, выполнение требований многих нормативных документов по охране труда, социальное страхование и другие налоги и т. д.);
д – считаете ли Вы, что после получения Вами диплома сможете убедить работодателей в реальном секторе экономики, то есть руководителей ОАО, ЗАО, ООО, ИП и т.д., что им будет выгоден официальный приём Вас на работу с хорошими условиями труда и зарплатой?
е – что и как необходимо предпринять, чтобы повысить конкурентоспособность при трудоустройстве и работе и получить хорошие работу и законные доходы после получения диплома?
2.9. Будете ли Вы после ознакомления с учебным пособием (Радченко, С.А. Инновационная учебно-тренировочно-внедренческая система улучшения научно-исследовательской работы, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и поддержки студентов и выпускников, комфорта, экономии, энергосбережения и безопасности: Учебное пособие для студентов всех специальностей / С. А. Радченко, С. С. Радченко. – Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011. – 126 с.) и после заполнения Вами пункта 2.8 искать работу по массово расклеиваемым на дверях подъездов, столбах и т. д. коротким объявлениям типа «Работа», «Работа в офисе», «Приглашаю помощника», «Требуется заместитель руководителя», «Срочно требуются молодые энергичные люди» и т.д., в том числе предлагающим высокую зарплату без указания конкретных функций и требований к работникам?
Что Вы думаете о таких объявлениях?
2.10. Желательно проанализировать приведенные Вами выше данные и сделать выводы:
3. Степень готовности студента к реализации своих планов на будущее
Главная цель этого раздела – помочь студенту реальнее оценить свою готовность к получению привлекательной и безопасной работы и её соответствие своим интересам.
3.1. Знаете ли Вы точно, где и кем будете работать после получения диплома? (да, нет).
3.2. Если «Да », то какие это должность и организация?
3.3. Есть ли у Вас чёткая программа (бизнес-план) получения лучшей работы, большего дохода и обеспечения более интересной и счастливой жизни на длительный период? (да, нет)
3.4. Почему Вы хотите работать именно на таких должностях? (можно несколько ответов, причем выбранные ответы подчеркиваются):
а – я уже работаю на такой должности;
б –на них работают мои родственники;
в – на них работают мои друзья;
г – должность кажется привлекательной;
д – я хорошо представляю свою будущую работу;
е – у меня есть уверенность, что я смогу получить эту должность;
ж – работа на таких должностях будет мне интересна;
з – они соответствуют моим интересам и способностям;
и – они соответствуют моему характеру;
к - меня привлекает более высокая зарплата;
л – меня привлекает возможность самореализации и карьерного роста;
м – другое (указать, что именно является привлекательным для Вас).
3.5. Знаете ли Выосновные требования работодателей к таким работникам (имеются в виду конкретные требования работодателей, позволяющие быстро обеспечить получение фирмой большой прибыли, что в соответствии с уставами является их главной целью)? (да, нет)
Если знаете, то перечислите их (из объявлений о таких вакансиях на сайте www.hh.ru и т.д.):
3.6. Какие основные функции Вам придется выполнять на выбранной должности (из объявлений о таких вакансиях на сайте www.hh.ru и т.д.):
3.7. Пробовали ли Вы выполнять функции, нужные на выбранной должности? (да, нет)
3.8. Уверены ли Вы, что выбранная работа полностью соответствует Вашим способностям, характеру и возможностям и позволит выполнить Ваши планы на будущее? (да, нет)
3.9. Знаете ли Вы, наличие каких знаний, практических навыков и т. д. может помочь Вам:
а – повысить свою конкурентоспособность при трудоустройстве на привлекательные и лучше оплачиваемые должности в фирмах реального сектора экономики (да, нет);
б –успешно пройти собеседования и тесты при трудоустройстве на них (да, нет);
в – получить при трудоустройстве максимальную зарплату и лучшие условия труда (да, нет);
г – действительно получать при работе обещанные премии, бонусы и т. д. (да, нет);
д – законно повысить свой авторитет и личные доходы при работе с учетом мирового опыта:
- в образовательных учреждениях (да, нет);
- в реальном секторе экономики (да, нет).
3.10. Можете ли Вы сделать свое резюме привлекательным для работодателя для повышения своих шансов на трудоустройство и получения сразу максимально возможной зарплаты за счёт обеспечения его лучшего соответствия всем требованиям работодателя? (да, нет).
3.11. Обсуждали ли Вы серьёзно со своими близкими с учётом реалий рыночной экономики:
а – свои планы на ближайшие годы и очень длительную перспективу: (да, нет);
б – где и кем Вы будете работать после университета и всю дальнейшую жизнь: (да, нет);
в – какие виды работ и должности наиболее подойдут Вам:
- по способностям: (да, нет);
- по характеру: (да, нет);
- по интересам: (да, нет);
- по заработной плате: (да, нет);
- по режиму работы: (да, нет);
- по перспективам для самореализации, развития и карьеры: (да, нет);
г – как Вы сможете устроиться на перспективную работу после университета: (да, нет);
д – как Вы сможете максимально использовать потенциал своей семьи для обеспечения:
- получения сразу более привлекательной и лучше оплачиваемой работы: (да, нет);
- значительного законного улучшения благосостояния своей семьи: (да, нет);
- надежного обеспечения своей более интересной и обеспеченной жизни: (да, нет).
3.12. Какие Вы уже имеете знания, практические навыки и хобби, которые повышают Вашу конкурентоспособность при трудоустройстве и позволят Вам получать более высокий доход?
3.13. Какие знания и практические навыки Вы хотели бы получить для повышения своей конкурентоспособности при трудоустройстве и возможностей иметь более высокий доход?
3.14. Какие практические навыки, знания целевой направленности и опыт Вы хотели бы получить, чтобы сделать свою жизнь интереснее, комфортнее, лучше и безопаснее?
3.15. Хотели бы получить квалифицированную практическую помощь инновационной инфраструктуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого, чтобы сделать свою жизнь интереснее, комфортнее и лучше? (да, нет, не знаю).
Если Вы ответили «Да », то укажите, пожалуйста, какую именно, когда и на каких условиях.