1. Выбрать форму проведения Музейной субботы - экскурсия, мастер-класс, музейное занятие, встреча и т.д.
2. Разместить на сайте образовательных организаций пресс-релиз о проведении мероприятий в рамках Музейной субботы с указанием этапа Фестиваля.
3. Разместить на сайте образовательных организаций пост-релиз (видеоролик) о проведённых мероприятиях в рамках Музейной субботы с указанием этапа Фестиваля.
4. Заполнить соответствующую страницу в интерактивной системе https://konkurs.mosmetod.ru/.
При разработке сценария музейной субботы опорной методической составляющей должен стать фонд школьного музея. Это означает, что при презентации экспозиции и при разработке сценария педагог старается отталкиваться, прежде всего, от музейных экспонатов и предметов.
Приложение
Методические рекомендации по проведению Единогомузейного урока в образовательных организациях Департамента образования города Москвы в рамках программы Городского фестиваля
«Духовные скрепы Отечества»
Единый музейный урок – это урок в музее или с использованием переносной музейной выставки с применением интерактивных технологий, новых форм музейной коммуникации, нетрадиционных форм проведения уроков как комплексного средства обучения и воспитания подрастающего поколения.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
Цель: повышение эффективности музейно-педагогической деятельности посредством выявления и распространения среди образовательных учреждений новаторских подходов в организации и проведении музейных уроков.
|
Задача: использовать потенциал музея для:
формирования у обучающихся гражданско–патриотическихкачеств,чувства причастности к истории и культуре своего народа;
–расширения кругозора и воспитания познавательных интересов и способностей;
–овладения обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.
Форму проведения Единого музейного урока образовательная организация определяет самостоятельно:
–интегрированные уроки, основанные на метапредметных связях;
–уроки-соревнования, квесты, конкурсы, турниры, викторины;
–игровой костюмированный урок;
–музейные уроки: работа с музейными предметами, документами, исследование их, анализ первоисточников;
–уроки на основе нетрадиционной организации и представления учебного материала: урок мудрости, урок мужества;
–творческая мастерская;
–урок-имитация деятельности (путешествие, репортаж и др.);
–урок-исторический портрет;
–заочное путешествие по улицам города.
При разработке сценария Единого музейного урока опорной методической составляющей должен стать фонд школьного музея. Это означает, что при презентации экспозиции и при разработке сценария педагог старается отталкиваться, прежде всего, от музейных экспонатов и предметов своего школьного музея. Музейный урок должен быть рассчитан на определенную возрастную категорию детей,организуется с целью приобретения и систематизации учащимися знаний или для закрепления и углубления уже имеющихся, дает возможность на постоянной основе объединить музейную и образовательную деятельность, сделать обучение в музее неотъемлемой частью учебного процесса.
|
При этом музейный предмет выступает не как иллюстрация к приобретённым знаниям, а как непосредственный источник знания. Эффективность проведения урока в музее определяется специфической для музея средой, способствующей формированию у учащихся новых представлений и понятий.
Музейная среда обладает значительными возможностями нравственно-эмоционального воздействия, способствует пробуждению творческого потенциала обучающихся.
Музейная деятельность способствует приобретению у учащихся новых компетенций:
– исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками);
– регулятивных (умение ставить цель; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решение и прогнозировать их последствия; навыки исследования собственной деятельности; навыки саморегуляции в деятельности);
– коммуникативных (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования; устного опроса); презентационные (навыки монологической речи; умение уверенно держаться во время выступления; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы).
Обучающие также приобретут:
–опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
–умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней.