Алгоритм подготовки и проведения Единой музейной субботы




1. Выбрать форму проведения Музейной субботы - экскурсия, мастер-класс, музейное занятие, встреча и т.д.

2. Разместить на сайте образовательных организаций пресс-релиз о проведении мероприятий в рамках Музейной субботы с указанием этапа Фестиваля.

3. Разместить на сайте образовательных организаций пост-релиз (видеоролик) о проведённых мероприятиях в рамках Музейной субботы с указанием этапа Фестиваля.

4. Заполнить соответствующую страницу в интерактивной системе https://konkurs.mosmetod.ru/.

При разработке сценария музейной субботы опорной методической составляющей должен стать фонд школьного музея. Это означает, что при презентации экспозиции и при разработке сценария педагог старается отталкиваться, прежде всего, от музейных экспонатов и предметов.

 

Приложение

Методические рекомендации по проведению Единогомузейного урока в образовательных организациях Департамента образования города Москвы в рамках программы Городского фестиваля

«Духовные скрепы Отечества»

Единый музейный урок – это урок в музее или с использованием переносной музейной выставки с применением интерактивных технологий, новых форм музейной коммуникации, нетрадиционных форм проведения уроков как комплексного средства обучения и воспитания подрастающего поколения.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.

Цель: повышение эффективности музейно-педагогической деятельности посредством выявления и распространения среди образовательных учреждений новаторских подходов в организации и проведении музейных уроков.

Задача: использовать потенциал музея для:

формирования у обучающихся гражданско–патриотическихкачеств,чувства причастности к истории и культуре своего народа;

–расширения кругозора и воспитания познавательных интересов и способностей;

–овладения обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.

Форму проведения Единого музейного урока образовательная организация определяет самостоятельно:

–интегрированные уроки, основанные на метапредметных связях;

–уроки-соревнования, квесты, конкурсы, турниры, викторины;

–игровой костюмированный урок;

–музейные уроки: работа с музейными предметами, документами, исследование их, анализ первоисточников;

–уроки на основе нетрадиционной организации и представления учебного материала: урок мудрости, урок мужества;

–творческая мастерская;

–урок-имитация деятельности (путешествие, репортаж и др.);

–урок-исторический портрет;

–заочное путешествие по улицам города.

При разработке сценария Единого музейного урока опорной методической составляющей должен стать фонд школьного музея. Это означает, что при презентации экспозиции и при разработке сценария педагог старается отталкиваться, прежде всего, от музейных экспонатов и предметов своего школьного музея. Музейный урок должен быть рассчитан на определенную возрастную категорию детей,организуется с целью приобретения и систематизации учащимися знаний или для закрепления и углубления уже имеющихся, дает возможность на постоянной основе объединить музейную и образовательную деятельность, сделать обучение в музее неотъемлемой частью учебного процесса.

При этом музейный предмет выступает не как иллюстрация к приобретённым знаниям, а как непосредственный источник знания. Эффективность проведения урока в музее определяется специфической для музея средой, способствующей формированию у учащихся новых представлений и понятий.

Музейная среда обладает значительными возможностями нравственно-эмоционального воздействия, способствует пробуждению творческого потенциала обучающихся.

Музейная деятельность способствует приобретению у учащихся новых компетенций:

исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками);

регулятивных (умение ставить цель; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решение и прогнозировать их последствия; навыки исследования собственной деятельности; навыки саморегуляции в деятельности);

коммуникативных (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования; устного опроса); презентационные (навыки монологической речи; умение уверенно держаться во время выступления; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы).

Обучающие также приобретут:

–опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

–умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: