Реализация патриотических акций способствует:
–повышению уровня патриотизма молодежи, развитию стремления заботиться о ветеранах Великой Отечественной войны, приумножать патриотические традиции Отечества;
–формированию чувства собственной принадлежности к сохранению и продолжению историко-культурного наследия, готовности внести свой посильный вклад в его преобразование и развитие;
–расширению, пополнению знаний учащихся о Великой Отечественной войне через восприятие полученной информации;
–увековечиванию памяти о защитниках Отечества, земляках путём закладки временной капсулы - Послания потомкам в виде письма-обращения очевидцев кровавой битвы Великой Отечественной войны и видеозаписей с их воспоминаниями и наказами.
Приложение 6
Методические рекомендации по проведению тематических выставок в образовательных организациях Департамента образования города Москвы в рамках программы Городского фестиваля «Духовные скрепы Отечества»
Тематическая выставка - экспозиция, которая раскрывает определенную тему, проблему или сюжет посредством экспозиционных материалов, отражает события или явления.
В современном мире вопросы гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения и толерантности становятся стратегическими приоритетами общественного развития, успешность которого во многом определяется развитием гражданственности и сохранением исторической памяти.
Решающую роль в этом направлении играет система образования, являющаяся связующим звеном между разными поколениями, способствующая сохранению накопленного опыта, воспитывающая уважение к историческому прошлому народа и традициям предков, без чего невозможно дальнейшее процветание и развитие нашей Родины.
Важной задачей системы образования на современном этапе является формирование гражданской грамотности, воспитание патриотизма и гуманизма, духовно-нравственное развитие личности, становление гражданских и профессиональных компетентностей, в том числе средствами музейной педагогики.
Выставка является открытым мероприятием для всех музеев образовательных организаций Департамента образования города Москвы.
Проведение выставок способствует не только духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подростков и молодежи, но и побуждает к проявлению собственных инициатив и самостоятельности в общественной жизни города, а для участников станет определённой школой профессионального мастерства, раскрывающей все аспекты музейной деятельности, служащей площадкой для обмена опытом и перспективными наработками.
Цель: повышение эффективности использования потенциала разнопрофильных школьных музеев в формировании гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения.
Задачи:
– совершенствовать организационно-методическое и информационное обеспечение функционирования системы патриотического воспитания в музеях образовательных организаций;
– повышать качество патриотического воспитания в образовательных организациях, превратить музеи в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
– формировать у подрастающего поколения интереса к памятным датам и Дням воинской славы России, событиям отечественной истории.
Современный музей образовательных организаций - это творческая лаборатория, в которой получают развитие способности учеников к научному исследованию, даются навыки самостоятельного поиска исторической правды, пробуждается чувство причастности к ее великому прошлому, укрепляется решимость быть достойными творцами ее будущих побед и свершений. Одним из эффективных методов патриотического воспитания обучающихся является их непосредственное участие в создании выставки. Большую роль в выставке играют тексты. Важно не перегружать текстами выставки. Заглавные тексты помогают ориентироваться в выставке и содержат названия тематических разделов. Ведущий текст – выражает основную идею выставки в целом или ее разделов. Пояснительный текст – представляет собой аннотацию к отдельному экспонату.
Традиционные формы экспозиционной работы сочетаются с новыми инновационными образовательными технологиями. Новые компьютерные технологии помогают преобразовать само музейное пространство, внешний вид зала, содержание выставки. Сфера деятельности музея образовательного учреждения зависит от желания и умения педагогического коллектива создать яркую и интересную выставку, которая позволит реализовать образовательно-воспитательный потенциал школьного музея.
Все зависит от фантазии, творческой активности (актив музея) коллектива музея образовательной организации, его руководителей.
Привлекая к этой работе весь школьный коллектив – учителей-предметников, кружки дополнительного образования, необходимо так организовать работу, чтобы в ней каждому нашлось дело по душе, и чтобы каждый реализовал свои личные творческие и индивидуальные склонности.