Тема № 11. Тактико-специальные занятия подразделений связи.
Занятие 1 (2 часа) практическое. Действия подразделения по развертыванию и эксплуатации узла связи. Получение и уяснение задачи. Выбор места для развертывания узла связи с учетом требований к размещению средств связи на пунктах управления, условий распространения радиоволн и исключения взаимных помех, использования местных условий для защиты от воздействия противника, маскировки и других факторов. Ведение радиационной и химической разведки. Постановка задач подчиненным. Практическая отработка обязанностей и действий экипажей при развертывании узла: развертывание станций и аппаратных, прокладка соединительных и абонентских линий, линий манипуляций, организация дистанционного управления, подготовка станций и аппаратных к работе, проверка их работоспособности, подготовка необходимой документации.
Проверка (испытания, измерения) соединительных и абонентских линий. Подготовка каналов и линий для работы по ним оконечной аппаратуры. Очередность и правила сдачи (приема) каналов в эксплуатацию. Отработка документации на узле связи и в аппаратных. Обязанности и действия должностных лиц при эксплуатации узла. Порядок доклада дежурных смен об установлении или нарушении связей. Организация приема, учета и доставки (передачи) корреспонденции на узле. Разведка маршрутов доставки корреспонденции адресатам. Разметка (разбивка) укрытий для личного состава и техники узла. Маскировка узла с использованием условий местности, подручных материалов и табельных средств. Организация обороны и охраны узла. Отработка действий личного состава узла при налете авиации, артиллерийском обстреле, применении противником отравляющих и зажигательных веществ и проведении специальной обработки. Действия личного состава при уничтожении отдельных групп противника, прорвавшихся в район расположения узла. Тренировка в развертывании и свертывании узла.
|
Занятие 2 (2 часа) практическое. Действия подразделения связи по прокладке и эксплуатации полевых кабельных линий связи. Получение и уяснение задачи. Постановка задач начальникам направлений связи (командирам отделений, старшим команд).
Отработка обязанностей и действий начальников направлений связи и личного состава при прокладке линий. Прокладка линий связи на зараженной местности. Порядок сдачи линий в эксплуатацию и доклад о выполнении задачи.
Порядок контроля за исправным действием линии. Выход на устранение повреждений. Устранение повреждений.
Действия отделений (команд) при налете авиации противника, артиллерийском обстреле, применении противником зажигательных веществ, по вспышке ядерного взрыва и по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении.
Действия отделения (команды) при уничтожении отдельных групп противника, прорвавшихся в район расположения (выполнения работ).
Тренировка в прокладке и снятии полевых линий связи. Дегазация, дезактивация и дезинфекция полевого кабеля.
Занятия 3 - 4 (4 часа) практические. Организация и обеспечение связи в системе связи части (соединения). Получение задачи. Выход в назначенные районы. Постановка задач подчиненным. Развертывание узлов на пунктах управления и прокладка полевых линий связи. Организация должностными лицами работ подразделений, экипажей и команд по развертыванию узлов и прокладке линий. Отработка взаимодействия, экипажей при развертывании узла, установление связи, сдаче (приеме) каналов и линий в эксплуатацию. Обеспечение радио-, радиорелейной и проводной связи при различных режимах работы аппаратуры.
|
Отработка станционно - эксплуатационной службы на линиях, узле связи и его элементах.
Отработка вопросов обеспечения устойчивой связи за счет маневра каналами связи, антеннами, частотами, мощностью и видами работы.
Действия должностных лиц узлов и дежурных смен радиоданных, позывных, плохой слышимости, сильных радиопомехах, организации ретрансляции передач и сопряжения каналов, нарушении дистанционного управления, выходе из строя отдельных станций, аппаратных, повреждении линий.
Тренировка личного состава в выполнении нормативов по установлению связи на запасных частотах, по составлению, уплотнению, сопряжению и закрытию каналов.
Тренировка узлов и отдельных радиостанций системы связи по работе в условиях сильных радиопомех и полного забития отдельных радиосетей (направлений).
Отработка действий должностных лиц по связи и личного состава при свертывании узлов связи и перемещении в новый район.
Постановка задач на обеспечение связи в движении. Отработка обязанностей и действий личного состава при обеспечении связи в движении. Отработка обязанностей и действий личного состава при обеспечении связи в движении.
Развертывание узлов и прокладка линий связи в новом районе.
|
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
42. Задачи обучения.
Подготовка по специальности организуется и проводится на основании приказов и директив Министра внутренних дел, Главнокомандующего Национальной гвардией Республики Казахстан, уставов, наставлений и программ.
Главной задачей подготовки по специальности является обеспечение боевой готовности частей и подразделений, воспитание военнослужащих в духе беспредельной преданности своей Родине, способных решительно действовать при выполнении задач боевой службы, и умело использовать вооружение и боевую технику.
43. Методические указания.
1) Большинство занятий должно проводиться комплексно по темам, охватывающим различные действия караулов (войсковых нарядов), подразделений и частей на боевой службе и при чрезвычайных обстоятельствах.
В подразделениях, имеющих большое количество различных специалистов, занятия по специальной подготовке проводятся, как правило, непосредственно на рабочих местах. Специальная подготовка младших специалистов тыла и других малочисленных в частях групп солдат-специалистов может проводиться также на сборах в масштабе части, соединения. В этих случаях перечень тем определяется командиром части (соединения). Солдаты и сержанты, имеющие двойную специальность, по второй специальности готовятся, как правило, методом сборов, проводимых в масштабе части (соединения).
При проведении работ в часы ухода за вооружением, боевой и другой техникой, а также в парково-хозяйственные дни совершенствуют знания и навыки личного состава по технической подготовке и другим предметам обучения. Работа и занятия, проводимые в это время, учитываются в журнале учета боевой подготовки.
Повышение классной квалификации организуется и проводится в соответствии с приказом «Об утверждении Правил присвоения, повышения, подтверждения, снижения и снятия классной квалификации сотрудникам и военнослужащим органов внутренних дел».
В подразделениях ведется пофамильный список классных специалистов в журналах учета боевой подготовки, а в части суммарный по классным специальностям и категориям военнослужащих. В планах подготовки классных специалистов на каждый период обучения определяется количество военнослужащих и порядок их подготовки к сдаче испытаний на классность, повышение ее, в зависимости от опыта работы в занимаемой должности или сроку службы.
2) Материальную часть, выводимую на занятия, личный состав должен обслуживать каждый раз после возвращения с занятий и ставить в парки только в боеготовом состоянии.
3) С личным составом, связанным с эксплуатацией электротехнических установок, в ходе занятий одновременно с правилами их эксплуатации изучается техника электробезопасности. В соответствии с требованиями приказа Министра внутренних дел каждому сдавшему зачет присваивается квалификационная группа по технике безопасности.
4) Темы и расчет часов занятий по специальностям не включенных в данную Программу, проводятся на основании тематических планов разработанными начальниками служб соединения (части).
Расчет часов по специальной подготовке на учебный год
№ п/п | Подразделения | Количество часов |
Кинологической службы | 200/50 | |
Инженерно-технических средств охраны | ||
Связи | ||
Радиационной, химической, биологической защиты | ||
Технического обеспечения | ||
По обслуживанию и ремонту стрельбищного оборудования | ||
Тылового обеспечения |
Примечание: в знаменателе указано время для подразделений обеспечения кинологической службы.
§ 1. Для подразделений кинологической службы
44. Задачи обучения.
Совершенствовать знания нормативно-правовых документов, регламентирующих подготовку, использование и содержание служебных собак, их практические навыки по выполнению должностных и специальных обязанностей; прививать кинологам высокие морально-психологические, боевые качества, инициативу и самостоятельность; готовить кинологов к умелым действиям при выполнении поставленных задач в составе караулов, войсковых нарядов в условиях сложной, непрерывно меняющейся обстановки; добиться от собаки безотказного выполнения приемов общей и специальной дрессировки, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке служебных собак.
45. Методические указания.
Специальная подготовка является основным предметом обучения и включает:
1) изучение нормативных правовых документов регламентирующих подготовку, содержание, разведение и выращивание служебных собак, тактики их применения при выполнении повседневных и внезапно возникающих служебно-боевых задач;
2) изучение теоретических основ и техники дрессировки собак, правил ухода, кормления и содержания служебных животных;
3) привитие кинологам прочных навыков построения приемов общей, специальной дрессировки и управления собакой при ее практическом применении.
Кроме того, с личным составом проводятся занятия по ветеринарной подготовке, следопытству, а также занятия непосредственно связанные с должностным предназначением кинологов (например, на питомниках по разведению и выращиванию собак служебных пород).
Вопросы анатомии и физиологии собаки, заболеваний собак и оказания первой помощи, содержания и ухода за служебными собаками отрабатываются как на плановых занятиях, так и в процессе повседневного ухода за животными.
В целях выполнения задач по должностному предназначению в апреле и октябре месяце под руководством командиров подразделений или при штабах частей проводить первоначальную подготовку по специальности, по программе разработанной штабом части, продолжительностью не менее шести дней и двухнедельную стажировку непосредственно в подразделении.
С прибытием в подразделения обеспечения нового пополнения, не прошедшего подготовку в учебном подразделении, с ним проводятся двенадцатидневные сборы по специальности, по тематике предусмотренной данной программой. При этом на сбор привлекаются все специалисты кинологической службы подразделения, проходящие воинскую службу по призыву.
Тренировка собак, проверка и оценка уровня подготовки кинологов и служебных собак, проводится в соответствии с главой 8 «Подготовка служебных собак» Наставления по кинологической службе Национальной гвардии Республики Казахстан.
При проведении занятий с кинологами на питомниках по разведению и выращиванию собак служебных пород, основное внимание уделяется вопросам содержания, ухода, кормления, своевременного выявления признаков заболевания племенного поголовья и щенков, выращивания и воспитания щенков.
Перечень тем и расчет часов на учебный год
№ тем | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1) Теория дрессировки | ||
1. | Дрессировка и её назначение. Поведение собаки. | 1/1 |
2. | Безусловные рефлексы. Инстинкты. | 2/1 |
3. | Условные рефлексы. | 1/1 |
4. | Преобладающие реакции поведения и типы высшей нервной деятельности у собак. | 1/1 |
5. | Раздражители, применяемые при дрессировке собак. | 1/1 |
6. | Основные методы дрессировки собак. | 1/1 |
7. | Требования, предъявляемые к дрессировщику, помощнику и их роль в дрессировке собак. | -/1 |
8. | Основные ошибки, допускаемые дрессировщиком, нежелательные связи, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения. | -/1 |
Итого: | ||
9. | Основные методические и технические правила дрессировки (тренировки) служебных собак. | 3/1 |
10. | Приемы общей дрессировки. | |
11. | Приемы специальной дрессировки. | 2/8 |
Итого: | ||
12. | Отработка у собак навыков обшей и специальной дрессировки. | |
Итого: | ||
13. | Размещение, уход, кормление и водопой собак. | 8/2 |
14. | Незаразные и заразные болезни собак. | 3/1 |
Итого: | ||
Всего: | 200/50 |
Примечание: в знаменателе указаны часы, отрабатываемые в период проведения 6-ти дневного учебно-методического сбора.
Содержание тем и занятий
Теория дрессировки
Тема № 1. Дрессировка и её назначение. Поведение собаки.
Занятие 1 (2 часа) лекция. Что называется дрессировкой. Виды дрессировки собак. Деление дрессировки на теорию, технику и задачи каждой её части. Поведение собаки, влияние внешних и внутренних факторов на её дрессировку.
Тема № 2. Безусловные рефлексы. Инстинкты.
Занятие 1 (3 часа) лекция. Общее понятие о безусловных рефлексах. Учение И.П.Павлова о безусловных рефлексах. Инстинкты и их значение в жизни животного.
Тема № 3. Условные рефлексы.
Занятие 1 (2 часа) лекция. Определение условного рефлекса. Учение И.П.Павлова об условных рефлексах и физиологическом механизме образования условного рефлекса. Разновидность условных рефлексов. Значение условных рефлексов в жизни животного. Условия необходимые для образования условного рефлекса и порядок их применения при дрессировке собак.
Тема № 4. Преобладающие реакции поведения и типы высшей нервной деятельности у собак.
Занятие 1 (2 часа) практическое. Преобладающие реакции поведения у собак и их характеристика. Определение преобладающей реакции. Основные типы ВНД у собак и их характеристика.
Тема № 5. Раздражители, применяемые при дрессировке собак.
Занятие 1 (2 час) практическое. Условные и безусловные раздражители, их определение и применение при дрессировке собак. Дрессировщик как комплексный раздражитель.
Тема № 6. Основные методы дрессировки собак.
Занятие 1 (2 часа) практическое. Методы дрессировки. Вкусопоощрительный, механический, контрастный и подражательный методы. Их применение, положительные и отрицательные стороны каждого метода.
Тема № 7. Требования, предъявляемые к дрессировщику помощнику и их роль в дрессировке собак.
Занятие 1 (1 час) лекция. Требования, предъявляемые к дрессировщику до начала и в момент дрессировки. Установление контакта дрессировщика с собакой. Помощник и его роль в дрессировке собак.
Тема № 8. Основные ошибки, допускаемые дрессировщиком, нежелательные связи, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения.
Занятие 1 (1 час) практическое. Субъективное понимание поведения собаки (основная ошибка дрессировщика) – «очеловечивание» собаки. Нарушение последовательности в отработке навыков, отсутствие индивидуального подхода при дрессировке собак, неправильное использование раздражителей, передрессировка.
Нежелательные связи, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения.
Техника дрессировки
Тема № 9. Основные методические и технические правила дрессировки (тренировки) служебных собак.
Занятие 1 (2 часа) лекция. Методика и техника дрессировки собак. Подготовительная дрессировка, основной курс дрессировки. Приемы общего и специального цикла.
Занятие 2 (2 часа) практическое. Основные методические и технические правила дрессировки (тренировки) собак.
Тема № 10. Приемы общей дрессировки.
Назначение, теоретическое обоснование и техника построения приемов:
Занятие 1 (2 часа) практическое. Движение собаки рядом с дрессировщиком, свободное состояние, подход собаки к дрессировщику.
Занятие 2 (2 часа) практическое. Посадка, укладка, стояние, подноска предметов.
Занятие 3 (2 часа) практическое. Подача лая, преодоление препятствий.
Занятие 4 (2 часа) практическое. Прекращение нежелательных действий, небоязнь выстрелов, взрывов и других сильных световых и звуковых раздражителей, отказ от корма, даваемого посторонними лицами, найденного на земле. Переползание (летом плавание).
Тема № 11. Приемы специальной дрессировки.
Назначение, теоретическое обоснование и техника построения приемов:
Занятие 1 (2 часа) практическое. Развитие у собак злобы, задержание и окарауливание преступника (нарушителя) на месте и в движении.
Занятие 2 (2 часа) практическое. Обыск местности, обыск объекта.
Занятие 3 (2 часа) практическое. Выборка человека по запаху вещи, выборка вещи.
Занятие 4 (1 час) практическое. Обыск транспортных средств и находящихся в них грузов.
Занятие 5 (2 часа) практическое. Поиск человека по его запаховому следу.
Занятие 6 (1 час) практическое. Окарауливание объекта.