Анализ источников финансовых ресурсов организации ТСЖ «Новый Век»




ТСЖ в ближайшие годы станут основной формой управления многоквартирными домами. Государство активно поддерживает ТСЖ, выделяет огромные деньги на ремонт многоквартирных домов. Основным условием финансирования ремонтных работ за счет государства является заявка ТСЖ в местные органы власти на проведение ремонта.

С точки зрения бухгалтерского учета ТСЖ «Новый Век» является некоммерческой организацией, имеет налоговый номер, баланс и прочие атрибуты налогоплательщика. ТСЖ может иметь следующие основные источники финансирования:

1) членские взносы участников товарищества.

Основным источником финансирования ТСЖ являются членские взносы участников товарищества на осуществление уставной деятельности. За счет членских взносов ТСЖ производит расчет со сторонними организациями за коммунальные услуги, с предприятиями-подрядчиками, а также производит расходы на содержание дома.

Для того, чтобы оплатить за услуги организаций, обслуживающие ТСЖ «Новый Век», Товарищество каждый год составляет смету на текущее содержание жилья, которое составляет на сегодняшний день 7 руб. 88 коп. за 1 кв.м., а также к этому приплюсовывается цена за содержание лифта и итого сумма расходов равна 9 руб. 57 коп. за 1 кв.м. (Приложение Б)

2) доходы от предпринимательской деятельности: сдача в аренду части нежилых помещений дома, размещение рекламных щитов и т.п.

ТСЖ «Новый Век» сдает в аренду 3 помещения (ООО Агентство Недвижимости «Новострой», ООО «Русалочка» и ООО «Сибсоцбанк»), за счет которых ТСЖ получает источники для финансирования деятельности ТСЖ. Также на нескольких сторонах дома имеются рекламные щиты, за что тоже вносится определенная плата за аренду рекламы. Но с каждым годом аренда этих помещений дорожает. Покажем абсолютный прирос и темп роста на примере аренды ООО «Русалочка» с 2007 по 2009 год в таблице 1.

Таблица 1 - Динамика абсолютного прироста и темпа роста арендной платы ООО «Русалочка» (2007-2009 год)

Год Оплата, руб./ месяц Абсолютный прирост/ руб. Темп роста
       
  7 500,00    
  8 000,00 500,00 1,06
  9 000,00 1 000,00 1,125

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что оплата за аренду с каждым годом повышается в среднем на 750,00 руб., при этом интенсивность изменения роста цен и относительная скорость изменения роста цен, то есть темп роста, также увеличивается с каждым годом.

Для создания источников финансирования ТСЖ образует резервный фонд в размере 0,5% от балансовой стоимости жилого здания. Отчисления в резервный фонд производятся ежемесячно до достижения резервным фондом указанного размера. Средства, направляемые в резервный фонд, не подлежат возврату члену ТСЖ при продаже им принадлежащего ему помещения.

Доходы от хозяйственной деятельности ТСЖ в первую очередь направляются на покрытие задолженностей ТСЖ, а при их отсутствии - в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов ТСЖ.

Первый финансовый год ТСЖ начинается с даты его регистрации и заканчивается 31 декабря. Последующие финансовые годы соответствуют календарным.

Ежегодно после определения размеров доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества и подведения итогов финансового года Правление ТСЖ не позднее 15 декабря составляет смету доходов и расходов ТСЖ на предстоящий финансовый год и определяет обязательные платежи каждого члена ТСЖ. Смета и размер платежей утверждаются общим собранием.

Начнем с расчета общих расходов по содержанию ТСЖ «Новый Век» (Приложение Б).

Данные Приложение Б свидетельствуют о том, что за анализируемый период времени отмечается тенденция того, что наибольший рост в ежегодных расходах за 2008-2009 года произошел по ежедневному контролю и уходу за лифтом, который составил 1 178,00 руб. в месяц. Чуть меньше составила заработная плата согласно штатному расписанию - 1 000,00 руб. в месяц. В целом же расходы ТСЖ «Новый Век» с 2008 года не на много повысились, а где-то и остались прежними. Общая сумма, на которую повысились расходы ТСЖ в 2009 году, составили 32 487,20 руб.

Доход от хозяйственной деятельности может быть использован для оплаты общих расходов или размещен в резервные фонды. Доход от сдачи имущества в аренду или внаем – направляться на иные цели, предусмотренные в уставе. Поскольку вопрос о распределении доходов от хозяйственной деятельности затрагивает интересы всех жильцов дома, для принятия решения необходимо 2/3 голосов собственников. ТСЖ «Новый Век» получает доход от предпринимательской деятельности, целевого финансирования на капитальный ремонт дома, добровольных пожертвований и вступительных взносов. Динамику доходов ТСЖ «Новый Век» с 2007 по 2009 год представим в таблице 2.

Из данной таблицы видно, что наибольшие доходы за 2007 - 2009 года в ТСЖ «Новый Век» составляют целевое финансирование на капитальный ремонт дома (субсидии) и доход от предпринимательской деятельности. А наименьшие доходы поступают от добровольного пожертвования физических лиц. Самый наибольший доход за анализируемый период был получен от целевого финансирования на капитальный ремонт дома в 2008 году, который составил 31,1 % из 100%. Также из года в год растет доля доходов от предпринимательской деятельности с 28,7 % в 2007 году до 30,7 % в 2009 году.

Таблица 2 - Динамика доходов ТСЖ «Новый Век» с 2007 по 2009 год

Доходы 2007 год 2008 год 2009 год
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
             
Вступительные взносы 189,0 20,1 222,0 21,2 246,0 20,9
Взносы членов ТСЖ на содержание общего имущества 78,0 8,3 92,0 8,8 103,0 8,7
Взносы на содержание Правления 65,0 6,9 58,0 5,5 62,0 5,2
Добровольные пожертвования физических лиц 46,0 4,9 34,0 3,2 55,0 4,7
Целевое финансирование на капитальный ремонт дома (субсидии) 290,0 30,9 326,0 31,1 350,0 29,7
Поступления от предпринимательской деятельности 270,0 28,7 316,0 30,2 362,0 30,7
Всего 938,0 100,0 1048,0 100,0 1178,0 100,0

 

Из таблиц доходов и расходов за 2009 год мы видим, что расходы ТСЖ превышают доходы. Это отрицательный показатель ТСЖ. Этот показатель составляет -205 606,00 руб. Этот показатель существенно отразится на финансовом состоянии ТСЖ. Мы видим, что финансовая устойчивость ТСЖ «Новый Век» достаточно низкая, чем у каких-либо коммерческих организаций. Для этого требуется соответствующая адаптация имеющихся наработок общего для дальнейшего наилучшего финансового развития. Также для финансовой поддержки деятельности ТСЖ нужны Фонды, за счет средств которых будет и осуществлена поддержка ТСЖ.

Итак, можно сделать вывод, что на основании проведенного анализы был выявлен ряд проблем у ТСЖ «Новый Век»:

1) долги собственников жилья;

2) малое количество свободных финансов;

3) низкое содержание текущего жилья;

4) недостаточно денежных средств, получаемых от источников финансирования;

5) подорожание стоимости коммунальных услуг;

6) низкая заработная плата у персонала;

7) слабая поддержка государства для финансирования.

Но в итоге одна из самых главных проблем у ТСЖ - это большая задолженность товарищей собственников жилья. Только за декабрь 2009 года из имеющихся 206 квартир за текущее содержание жилья оплатили 106 квартир, а 100 квартир остались задолжниками на сумму 570 000,00 руб. Это огромная сумма, которая существенно отразится на финансово деятельности и деятельности в целом ТСЖ.

Для решения этих проблем необходимо определить направления по совершенствованию финансов и хозяйственной деятельности ТСЖ «Новый Век». Анализ ТСЖ является типичным примером для всех НКО, поэтому разработаем пути совершенствования управления финансами в НКО.

3 Пути совершенствования финансов НКО

3.1 Основные направления по совершенствованию финансов организации ТСЖ «Новый Век»

В стремлении совершенствования финансов ТСЖ «Новый Век» сталкивается с необходимостью планирования и регулирования своих доходов и расходов. Действительно для поддержания непрерывности требуются средства, чтобы профинансировать капитальные затраты, расходы на зарплату, товары и другие расходы.

Основными задачами управления финансами организации, направленными на их совершенствование, можно считать:

1) обеспечение источниками финансирования, поиск внутренних и внешних кратко- и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;

2) эффективное использование финансовых ресурсов для существования и функционирования НКО;

3) формирование плана на доремонт и выполнение (в т.ч. включение в бюджет на очередной год);

4) обеспечение финансирования всех мероприятий;

5) утверждение порядка финансирования невыполненного капитального ремонта, разработка технических регламентов и методических указаний, позволяющих производить экономические расчеты.

В процессе реализации своего финансового механизма ТСЖ «Новый Век» направлена на совершенствование финансов организации.

Одно из предложений по совершенствованию ТСЖ «Новый Век»:

Для совершенствования ТСЖ «Новый Век» Федеральный закон Российской Федерации «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» регламентирует предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда [5].

На эти цели Фондом выделено 250 млрд. рублей.

Фонд действует до 1 января 2012 года и подлежит ликвидации [5,ст.25].

Фонд рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее по тексту - заявка); принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом; принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок; осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Для включения в федеральную программу необходимо решение общего собрания членов ТСЖ в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом.

По итогам решения составляется смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, утвержденная общим собранием членов ТСЖ.

ТСЖ не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Далее рассмотрим проблему о должниках, имеющихся в ТСЖ. Эта проблема уже давно стоит у ТСЖ на первом месте. Из-за этих должников происходит усложнение финансовой работы ТСЖ. В следствии чего ТСЖ не в силах вовремя погашать свои расходы, не в силах направить деньги на облагораживание территории, на повышение заработной платы сотрудникам ТСЖ. Решение этой проблемы ищется уже давно, но все без результатно. Каждый собственник жилья ищет на это свое объяснение, и бороться с должниками крайне сложно (даже обращение в суд не всегда помогает). Поэтому эта проблема остается и по сей день, и из-за этой проблемы постоянно происходят сбои в финансовой системе ТСЖ «Новый Век».

Также для совершенствования финансов ТСЖ «Новый Век» икомплексу городского хозяйства необходимо помочь в решении нескольких задач:

а) создать действенные механизмы контроля и регулирования тарифов в сфере коммунальных услуг и технического обслуживания жилищного фонда, включая контроль обоснованности устанавливаемых платежей за жилищно-коммунальные услуги;

б) создать равные условия хозяйственно-экономической деятельности для всех управляющих и обслуживающих организаций, в том числе в части:

- установления единых расценок на услуги диспетчерской службы - ОДС, аварийно-восстановительной службы, подрядных организаций по вывозу мусора, установления единой ставки арендной платы за помещения, используемые для размещения обслуживающего персонала и др.;

- выработки единых требований по оплате услуг организаций, эксплуатирующих лифтовое хозяйство в жилых домах города в части одинакового подхода к оплате всех видов работ (текущее обслуживание, капитальный ремонт или замена крупных и дорогостоящих узлов лифтовых систем и т.д.);

в) оказывать финансовую помощь ТСЖ по установке в домах, переданных им в управление, энергосберегающих систем;

г) не допускать практику задержки выплаты городских дотаций на содержание жилищного фонда и жилищных субсидий гражданам, предусмотрев совершенствование действующего порядка и установление предельного срока выплаты указанных средств не более одного месяца;

д) разработать порядок выделения ТСЖ бюджетных дотаций на благоустройство придомовых территорий.

Таким образом, для совершенствования финансов ТСЖ «Новый Век» требуются огромные усилия не только ТСЖ, но также привлечение Фондов и городского хозяйства, а также, самое главное, и самих собственников жилья. Только благодаря совместным усилиями будут достигнуты поставленные цели. Но при этом настоятельно требуется постоянно либо разработка новых, либо адаптация имеющихся технологий управления.

3.2 Финансовый план и финансовый контроль НКО

В отличие от бюджетных учреждений некоммерческие организации иных организационно-правовых форм по аналогии с коммерческими организациями отражают объемы финансовых ресурсов и направления их использования в финансовом плане, конкретная форма которого определяется уставными документами организации. Финансовый план может быть представлен в форме баланса доходов и расходов либо в виде сметы доходов и расходов, имеющей, в отличие от сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, два дополнительных раздела, отражающих взаимоотношения с бюджетной системой и расчеты с кредитными организациями. Бюджетные ассигнования в финансовом плане некоммерческой организации отражаются единой суммой в виде субсидий и субвенций, получаемых в рамках федеральной целевой программы либо в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых организациями по государственным или муниципальным контрактам. Планирование бюджетных ассигнований производится на основе заявок на участие в федеральной целевой программе либо конкурсе на размещение государственного муниципального контракта и соответствующих расчетов. Планирование других видов финансовых ресурсов производится в порядке, аналогичном для коммерческих организаций. Утверждается финансовый план высшим органом управления некоммерческой организации. При составлении финансовых планов некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм применяются методы финансового планирования, используемые и коммерческими организациями: экстраполяции, нормативный, индексный, балансовый. Особенностью применения нормативного метода в финансовом планировании в бюджетных учреждениях является обязательность использования норм и нормативов, установленных в законодательном порядке, либо расчетных норм, установленных финансовыми органами [12,58].

Порядок внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм определяется ими самостоятельно на основе анализа исполнения финансовых планов и не регулируется законодательством. Эти изменения вносятся высшим органом управления некоммерческой организации, утвердившим финансовый план.

Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного управления и осуществляется в рамках бюджетного законодательства. Он призван обеспечить законность, целесообразность и результативность образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов. Эту функцию управления государство делегирует органам государственного финансового контроля, деятельность которых, как и любого органа власти, определяется законами, нормативными правовыми актами и другими документами (письмами, аналитическими записками и т.д.).

Согласно БК РФ финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств [1,ст.266].

Форма и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти устанавливаются БК РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Приказ Министерства Финансов России от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" (далее по тексту - Положение о финансовом контроле) издан с целью нормативного и методического обеспечения деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительными органами должностными лицами) муниципальных образований. Иными словами, издан единый нормативный документ, в котором установлены единые требования для осуществления финансового контроля.

Государственный аудит - вид финансового контроля, осуществляемый специализированными контролирующими органами, не зависящими от органов исполнительной власти и подотчетными органам законодательной власти.

В Российской Федерации государственный аудит проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

На федеральном уровне органом государственного аудита является Счетная палата РФ, которая подотчетна Федеральному Собранию РФ и руководствуется Федеральным законом от 11.01.1995 № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

На региональном уровне в субъектах Российской Федерации созданы органы, аналогичные Счетной палате РФ, подотчетные органам законодательной власти субъектов Российской Федерации.

На местном уровне также создаются органы государственного (муниципального) аудита, подотчетные местным органам представительной власти.

Налоговый контроль - это контроль со стороны государственных контролирующих органов за правильностью начисления, правильностью и своевременностью уплаты в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

Уполномоченным органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах).

Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, и в других формах.

Бюджетный контроль - контроль со стороны контролирующих органов за расходованием средств федерального, региональных, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов.

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора («далее по тексту - Росфиннадзор») проводит последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов. Росфиннадзор может контролировать исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.

Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств [21,92].

Заключение

Некоммерческие организации предоставляют услуги обществу и удовлетворяют социальные нужды. В государственном секторе и других некоммерческих организациях эквивалентом богатства акционера будет «ценность за счет денег». В отсутствие прибыли основной финансовой целью должно стать финансирование операций и поиск необходимых средств.

В отсутствие прибыли и нераспределенной прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп населения. В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности будет недостаток средств. Из этого следует, что управление финансовой деятельностью некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций

Подводя итог проведенной работы, следует отметить, что нелегко описать некоммерческую организацию, и это частично обуславливает сложность управления ею, предопределяет множество сложных проблем и задач, возникающих в этой области. В отличие от вопросов менеджмента в частном секторе, где есть четкие, экономически соотнесенные показатели и стандарты, вопросы деятельности некоммерческих структур являются более расплывчатыми, поскольку они связаны с некоей абстрактной концепцией деятельности на благо общества.

Справедливо в заключении будет выделить основные особенности НКО:

1) это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей;

2) последовательно проходит ряд стадий, согласно концепции жизненного цикла организации;

3) использует ограниченные ресурсы, получение которых происходит в результате обменных операций на рынке;

4) действует в сложных внешних условиях;

5) применяются разнообразные методы государственного регулирования;

6) является полноправным участником экономических отношений.

Первая глава имеет общий характер, она вводит основные понятия и принципы некоммерческих организаций. В ней были подробно рассмотрены: организационно-правовые формы некоммерческих организаций, законодательные основы. Принципы функционирования финансов некоммерческих предприятий и формы их финансовых отношений с другими субъектами, изучены финансовые ресурсы некоммерческих организаций, источники их формирования и структура.

Во второй главе проведен частичный анализ направлений использования финансовых ресурсов некоммерческой организации на примере ТСЖ «Новый Век». Так, проводя анализ по совершенствованию финансовой деятельности ТСЖ «Новый Век» требуется еще много усилий. И в ходе этой работы было выявлено несколько проблем, так как это сложная система жизнеобеспечения. Анализ функционирования ТСЖ «Новый Век» показал, что на сегодняшний день товарищество является убыточным. Поэтому необходимо искать источники финансирования, за счет которых можно будет покрыть эти убытки. Как, например можно также ввести собственную диспетчерскую лифтовую службу, которая будет выполнять мелкие неполадки лифтов. Эти мероприятия позволяют не только сократить расходы ТСЖ, но и снизить дотации которые выплачивает государство.

Третья глава является наиболее важной, так как она предлагает пути совершенствования финансов НКО.

Однако отсутствие обстоятельной научной базы для эффективного управления деятельностью НКО влияет как на эффективность управления ими, так и экономики России в целом. Настоятельно требуется либо разработка новых, либо адаптация имеющихся технологий управления.

Библиографический список

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2008г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I, II и III (1994, 1995 и 2008 гг.) – (Кодексы и законы России).

3. Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с последними изменениями //СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145; 2008. № 20. Ст. 2253.

4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ.

5. Российская Федерация. Законы. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ.

6. Афанасьева Е.Г. Деятельность некоммерческих организаций / Под ред. Е.Г. Афанасьева. – М.: Проспект, 2008. - 412 с.

7. Бушев А.Ю. Деятельность некоммерческих организаций / Под ред. А.Ю. Бушев. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 489 с.

8. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях: Учеб. пособ.- М.: Маркетинг, 2006. - 320 с.

9. Грязнова, А.Г. Финансы. /Под ред. проф. Грязнова А.Г., Маркиной Е.В. - М.: «Финансы и статистика», 2008. - 504 с.

10. Ковалев В.В. Финансы: учебник 2-е изд./ Под ред. Ковалева В.В — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 636 с.

11 .Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. и др. Финансы предприятий: Учебник для вузов. / Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 413 с.

12. Кудрявцева Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций / Под ред. Г.А. Кудрявцева. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 384 с.

13. Лапуста М.Г. Финансы / Под ред. М.Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 345 с.

14. Макарова О.А. Финансы предприятий / Под ред. О.А. Макарова, - М.: ЮНИТИ, 2007. – 354с.

15. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2007. - 512 с.

16. Романовский, М.В. Финансы. /Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Юрайт-Издат, 2006. - 462 с.

17. Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит. / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - 2-е изд., переб. и доп./ - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 348 с.

18. Финансы, денежное обращение, кредит/Под ред. Г.Б. Поляка. 3-е издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

19. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2008. – 479 с

20. Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций / Под ред.И.С. Шиткина, - М.: Март, 2007. - 311 с.

21. Шуляк, П. Н. Финансы предприятия / Под ред. П.Н. Шуляк, – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007. - 301 с.

22. Юрьева, Т.В. Экономика некоммерческих организаций. / Под ред. Юрьева Т.В. - М.: Юристъ, 2002. - 320 с.

23. Жильцова, Л.М.,Тематические сборники «В помощь собственнику жилья»/ Под. ред. Жильцова Л. М., Глушкова О.П. - М.: Юристь, 2007 г. - 26 с.

24. Панасенко, С.В., Научно-аналитический экономический журнал «Проблемы экономики и управления» - 2007(июнь). – №2(19) – с.24-28

25. Суглобов А.Е., Журнал «Дайджест-Финансы» – 2006 г.-№8- с.29-36.

 

Приложение А

(справочное)

Таблица А1 -Особенности финансов различных видов НКО

Вид некоммер-ческой организации Учредители, участники, члены Ведение предпринима-тельской деятельности Наличие субсидиарной финансовой ответственнос-ти Возврат вклада
         
1. Общест-венные объединения: физические лица Самостоятельно, либо через учреждение коммерческих предприятий Отсутствует Нет
1.1 Общест-венные организации; физические лица      
1.2 Общест-венные движение;   Как правило не ведется Отсутствует Нет
1.3 Общест-венный фонд физические лица и юридические лица Через учреждение коммерческих предприятий Отсутствует Нет
1.4 Общест-венное учреждение Государст-венные и муниципаль-ные органы, общественные объединения Осуществляет Несут Да
2. Некоммер-ческое партнерство физические лица и юридические лица Осуществляет Отсутствует Да
3. Автоном-ная некоммер-ческая организация физические лица и юридические лица Осуществляет Отсутствует Нет
4. Ассоциа-ции и союзы физические лица Осуществляет Отсутствует Нет

 

Приложение Б

(справочное)

Таблица Б1 - Динамика ежегодных расходов ТСЖ «Новый Век» за 2008-2009 года

Смета ежегодных расходов по заключенным договорам на 2008- 2009 года 2008 год/ руб. за месяц 2009 год/ руб. за месяц Разница показателей ежегодных расходов по заключенным договорам на 2008-2009 года/ руб.
       
Заработная плата согласно штатному расписанию 51 500,00 52 500,00 1 000,00
НДФЛ (13%) 6 695,00 6 825,00 130,00
ПФР, ФСС на зарплату 11 840,00 12 022,50 182,50
Отчисления на выплату отпускных 4 800,00 4 800,00 0,00
Транспортные расходы, включая отчисления 13% 990,00 1000,00 10,00
Электропитание лифта и общее освещение (ООО «Горсеть») 15 500,00 15 500,00 0,00
Проверка лифта 2р/год («Лифтмонтажсервис») 6 675,00 6 675,00 0,00
Ежедневный контроль уход за лифтом (ТСЖ «Чайка») 5 906,00 7 084,00 1 178,00
Обслуживание лифтов 578,00 594,00 16,00
Страховка лифтов 42,00 42,00 0,00
Обслуживание счетчиков (ООО «Метран-сервис») 1 333,00 1 333,00 0,00
Пожарные-контроль за 9 этажом (ООО «Системкомплекс») 1 015,00 1 200,00 185,00
Оплта за услуги по сбору платежей (ООО «ВЦ ЖКХ», «ЕРЦ») 1 020,00 1 020,00 0,00
Оплата за банковские услуги 1 950,00 1 950,00 0,00
Оплата услуг по сбору коммунальных платежей (Система «Город») 900,00 900,00 0,00
Налог на землю 1 820,00 1 820,00 0,00
Налог на имущество 35,00 35,00 0,00
Сумма за год: 1 351 118,80 1 383 606,00 32 487,20
Итого тариф расходов по договорам рублей за м кв.   9,58  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: