Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов
подисциплине
«Математика»
для студентов 1 курса обучающихся на базе
Основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования – технический и социально-экономический
Часть 2
Идентификационный номер | ¾ | ДСМК-2.5 ОБЩ ОУД.03 |
Номер экземпляра ________________ Место хранения _____________ |
Ярославль 2015 г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры ОБЩ
Протокол № __ от ___.__.2015 г.
Руководитель кафедры:
____________ Н.В. Шереметьева
Составитель:
· преподаватели Шереметьева Н.В.
Аннотация
Данная работа представляет собой учебно-методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Математика» для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования по специальностям технического и социально-экономического профиля.
Работа включает в себя рекомендации по работе с данным учебным пособием, задания для самостоятельной внеаудиторной работы, критерии оценки выполнения самостоятельной работы и справочные материалы, содержащиеся в приложении. В пособии представлены не только типовые задания, но и задачи повышенного уровня для студентов, увлеченных математикой, задания с нестандартной формулировкой, задания, позволяющие вскрыть интересные факты. Теоретический материал и разбор решения типовых задач приведён в ВОС Moodle, где также размещены тесты для закрепления полученных знаний, которые можно пройти в режиме on line.
Материалы, изложенные в пособии, помогут студентам систематизировать и закрепить полученные на аудиторных занятиях по математике теоретические знания, сформировать практические навыки, активизировать учебно-познавательную деятельность.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка........................................................... | |
Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием........................... | |
Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной работы................ | |
Задания для самостоятельной работы.............................................. | |
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы.............................. | |
Список рекомендуемой литературы................................................ | |
Приложения.................................................................... |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования по специальностям технического и социально-экономического профиля. Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности организации самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.
Целями самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математика» являются:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;
|
· развитие навыков применения полученных знаний при решении математических задач;
· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации;
· активизация учебно-познавательной деятельности будущих специалистов.
Во второй части пособия проработана тематика самостоятельной внеаудиторной работы студентов по разделу « Алгебра и начала анализа » по темам:
- 1.4. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции (13 ч.);
- 1.5. Уравнения и неравенства (12 ч.).
Рабочей программой дисциплины «Математика» по темам 1.4 – 1.5 предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
1. изучение материала лекций или учебника;
2. решение задач;
Каждое задание включает в себя:
- название раздела (в соответствии с рабочей программой);
- название темы;
- цель выполнения работы;
- формулировку заданий для самостоятельной внеаудиторной работы:
&- задания, предполагающие актуализацию теоретических знаний;
- задания на закрепление основных определений, правил, формул и теорем;
? - задания для письменного решения;
¶ - дополнительные задания повышенного уровня сложности;
C - нестандартные задания, направленные на развитие познавательной активности студентов посредством открытия интересных фактов;
8 - практические задания;
R- задания на повторение.
- список литературы.
При работе с пособием студентам потребуется учебник: Богомолов Н.В. Математика: учебник для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – М.: Дрофа, 2015. - 395 с. В нём доступно изложен теоретический материал, а также приведено подробное решение типовых задач по каждой теме курса. Данный учебник есть в библиотеке ЯГК, а также его можно скачать бесплатно, перейдя по ссылке https://www.alleng.ru/d/math/math704.htm.
|
Хочется верить, что данное пособие поможет студентам в правильной организации их самостоятельной работы, даст возможность получить прочные и глубокие знания, добиться хорошо сформированных умений по дисциплине «Математика», а главное - может послужить ступенькой к их дальнейшему самосовершенствованию и творческой самореализации.
№ темы | Содержание самостоятельной работы | Объём в часах | Формы контроля |
1.4. Функции, их свойства и графики | 28. Функция. Основные свойства функции. 29. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции 30. Степенная функция, её свойства и графики при различных п 31. Показательная функция, её свойства и график 32. Логарифмическая функция, её свойства и график 33. Тригонометрические функции, их свойства и графики 34. Преобразования графиков функций 35. Обобщение и систематизация знаний по теме «Функция» | выбор. письм. контроль | |
1.5. Уравнения и неравенства | 36. Основные приёмы решения систем уравнений 37. Решение линейных неравенств и их систем 38.Решение квадратных неравенств 39. Решение рациональных и дробно-рациональныхнеравенств 40. Решение иррациональных неравенств 41. Решение показательных неравенств 42. Решение логарифмических неравенств 43. Решение задач на проценты 44. Применение уравнений и неравенств для решения содержательных задач 45. Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения и неравенства» | выбор. письм. контроль | |
Итого |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ
Уважаемые студенты!
Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочтите рекомендации по работе с данным учебно-методическим пособием.
Главное, чему Вы должны научиться при изучении математики – умению мыслить, анализировать, рассуждать, и, конечно же, решать задачи.