АТТЕСТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ




Общие положения

Председатель комиссии за 1-2 недели до защиты назначает количество заседаний, время и место их проведения, определяет расписание защит, включающее распределение студентов по заседаниям и пофамильный поряд­ковый список студентов на каждое засе­дание. Из расчета 20-30 минут на че­ловека, в день производится 7-12 защит.

Расписание защит вывешивается на кафедральный информационный стенд и доводится до студентов. Поскольку студенты должны регулярно про­сматривать информацию на стенде, ответственность за собственную ин­фор­мированность о сроках защиты они несут сами.

Несмотря на наличие руководителя и консультантов, полную ответст­вен­ность за правильность принятых решений, вычислений, оформле­ние от­чета и подготовку доклада несет студент.

Подготовленный к защите и подписанный студентом, консультантами (если таковые были) и руководителем отчет по практике и характеристика с предприятия представляются председателю комиссии по защите практики во время защиты. Без подписанного руководи­телем отчета студент к защите практики не допускается.

Окончательная оценка практики, заносимая в зачетную книжку, опреде­ляется комиссией кафедры на основании результатов защиты отчета по прак­тике в комиссии. При определении оценки комиссия принимает во внимание:

1. качество содержания и оформления отчета и иллюстративного мате­риала;

2. качество доклада;

3. качество ответов студента на вопросы в процессе дискуссии;

4. характеристику с предприятия.

В процессе защиты студент должен показать, что основные результаты получены им лично. Если в процессе защиты комиссия не получает подтвер­ждения наличия у студентов знаний и навыков, необходимых для выполне­ния данной работы, то она может выставить оценку «незачет» даже при хо­рошем уровне самой работы.

Недопущение к защите или получение неудовлетворительной оценки на защите влечет повторное прохождение практики или отчисление из института. В исключительных случаях студент может апеллировать к заве­дующему кафедрой, предоставляя ему убедительные аргументы о необходи­мости повторной защиты отчета по практике. При наличии достаточно убе­дительных аргументов заведующий кафедрой может принять решение о по­вторной за­щите в какой-либо из возможных форм: личное заслушивание им студента; повторное заслушивание в том же составе комиссии; повторное за­слушива­ние в расширенном составе комиссии.

Порядок защиты

 

Защита отчета по практике перед комиссией производится в следую­щем порядке:

1. Председателем объявляется тема работы, группа и фамилия студента.

2. Студент в течение 5-7 минут делает доклад, в котором излагает суть за­да­ния и полученные им лично результаты.

3. Председатель благодарит студента за доклад и предлагает задавать во­просы.

4. Студент отвечает на вопросы, предложенные сначала членами комис­сии, а затем и всеми присутствующими. Вопросы могут вытекать не только из конкретного содержания доклада и отчета, но и из смежных областей как теоретического, так и практического характера. На во­просы и ответы отво­дится 10-15 минут.

5. Председатель предлагает членам комиссии и другим желающим кратко выразить свое мнение по работе и докладу, высказать замечания и по­жела­ния.

6. После заслушивания 7-12 студентов комиссия на закрытом заседании вы­носит решение об оценке практики. Затем решение комиссии объяв­ляется публично. При желании, члены комиссии могут давать коммен­тарии к выставленным оценкам.

Выступление и дискуссия

 

Доклад следует тщательно готовить и обязательно согласовывать с ру­ко­водителем. При отсутствии руководителя в период подготовки к защите (по различным причинам) можно обратиться к ответственному по практике на кафедре по вопросам подготовки доклада. Ответственный руководитель от вуза по практике может рекомендовать преподавателя или оказать помощь по подготовке доклада самостоя­тельно. Однако нельзя забывать, что подготовка доклада является прямой обязанностью студента, а сторонний консультант может дать лишь общие рекомендации.

При подготовке доклада необходимо избегать двух крайностей: при­ниже­ния или завышения уровня компетенции слушателей.

Доклад следует начать с формулировки цели работы. Затем необхо­димо перечислить основные задачи, поставленные руководителем. Далее следует очень кратко осветить состояние рассматриваемой проблемы в на­стоящее время, обосновать актуальность работы, ее необходимость. Затем должна идти основная часть доклада, занимающая 70-80% всего времени доклада. В этой части следует изложить основные результаты, полученные в работе. Докладчик обязан создать у слушателей четкое представление о том, что сделано лично им, а что – получено из вторичных источников информации. При этом необходимо сделать обоснование сделанных проектных решений. В завершение доклада следует кратко перечислить основные решенные задачи (полученные результаты) в том же составе, в каком они были поставлены руководителем и перечисля­лись в начале доклада, например, таким образом: «В заключение следует от­метить какие именно основные задачи были успешно решены».

Студент должен несколько раз заранее прорепетировать свое выступле­ние, чтобы хорошо уложиться во временные рамки.

Защита преддипломной практики – важнейшее событие в жизни сту­дента, наряду с защитой дипломной работы. Поэтому к защите необходимо относиться со всей ответственностью.

Лучшая форма доклада – по памяти (наизусть). Однако при недостаточ­ной степени готовности лучше доклад зачитывать.

К дискуссии следует также готовиться заранее, предусматривая возмож­ные вопросы и подготавливая к ним ответы. В этом студенту должен, по возможности, помогать руководитель. Вопрос надлежит выслушивать полностью, не перебивая спрашивающего, а отвечать, следует хорошо поду­мав. Если вопрос плохо понят или совсем не понят, необходимо обязательно переспросить его автора без какой-либо боязни или стеснения. Иногда во­просы бывают вызваны тем, что слушатели упустили, не расслышали или не­допоняли какие-либо аспекты доклада. В этом случае можно еще раз повто­рить ранее высказанную мысль, только более четко и аргументировано. От­вечать даже на самые каверзные, острые вопросы следует исключительно спокойно, доброжелательно, тактично, и помнить, что студент находится в положении защищающегося, а не «нападающего». Даже неверная интонация отвечающего (агрессивная или слишком снисходительная), не говоря уже о каких-либо словесных «выпадах», может ненужным образом обострить дис­куссию. В то же время, во время дискуссии надо держаться уверенно, не бо­ятся отстаивать свою точку зрения, если есть уверенность в своей правоте, ведь недаром данный процесс называется именно защитой практики, а не «отчетом» или «докладом» по практике.

 

 

Приложение 1

Негосударственное образовательное учреждение

Волгоградский институт Бизнеса

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

 

 

База практики: ___________________________________

Место работы: ___________________________________

Сроки практики:__________________________________

 

 

Выполнил: студент(ка)

гр.__________________

Ф.И.О.______________

 

Преподаватель:

Ученая степень_______

Ученое звание________

Ф.И.О. ______________

 

 

Волгоград_______(год прохождения практики)


Приложение 2

 

ОГЛАВЛЕНИЕ …………………………………………..…..… (1 стр.)

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………… (1-2 стр.)

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Организационно-правовая форма

История создания …..(5-7 стр.)

Цель и предмет деятельности

Описание продукции (услуг)

 
 


2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Организационная структура

Основные должностные инструкции..… (3-5 стр.)

Описание деятельности отделов

 

3. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

- имущественного положения

- использования основных и оборотных средств

- показателей ликвидности....(7-10 стр.)

- финансовой устойчивости

- деловой активности

- показателей рентабельности и др.

 

4. ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Состояние отрасли

Совершенствование структуры управления.…… (2-4 стр.)

Пути повышения экономической эффективности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………..…… (1-2 стр.)

 

 

Для заметок

 

 

Для заметок

 

 

Для заметок

 


Учебное издание

 

Кейс-технология

Для студентов всех форм обучения

Специальность 061100 (080507)

Менеджмент организации

 

Смирнова Наталья Алексеевна

Кучмиева Светлана Ивановна

Попов Павел Владимирович



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: