Общие положения
Председатель комиссии за 1-2 недели до защиты назначает количество заседаний, время и место их проведения, определяет расписание защит, включающее распределение студентов по заседаниям и пофамильный порядковый список студентов на каждое заседание. Из расчета 20-30 минут на человека, в день производится 7-12 защит.
Расписание защит вывешивается на кафедральный информационный стенд и доводится до студентов. Поскольку студенты должны регулярно просматривать информацию на стенде, ответственность за собственную информированность о сроках защиты они несут сами.
Несмотря на наличие руководителя и консультантов, полную ответственность за правильность принятых решений, вычислений, оформление отчета и подготовку доклада несет студент.
Подготовленный к защите и подписанный студентом, консультантами (если таковые были) и руководителем отчет по практике и характеристика с предприятия представляются председателю комиссии по защите практики во время защиты. Без подписанного руководителем отчета студент к защите практики не допускается.
Окончательная оценка практики, заносимая в зачетную книжку, определяется комиссией кафедры на основании результатов защиты отчета по практике в комиссии. При определении оценки комиссия принимает во внимание:
1. качество содержания и оформления отчета и иллюстративного материала;
2. качество доклада;
3. качество ответов студента на вопросы в процессе дискуссии;
4. характеристику с предприятия.
В процессе защиты студент должен показать, что основные результаты получены им лично. Если в процессе защиты комиссия не получает подтверждения наличия у студентов знаний и навыков, необходимых для выполнения данной работы, то она может выставить оценку «незачет» даже при хорошем уровне самой работы.
|
Недопущение к защите или получение неудовлетворительной оценки на защите влечет повторное прохождение практики или отчисление из института. В исключительных случаях студент может апеллировать к заведующему кафедрой, предоставляя ему убедительные аргументы о необходимости повторной защиты отчета по практике. При наличии достаточно убедительных аргументов заведующий кафедрой может принять решение о повторной защите в какой-либо из возможных форм: личное заслушивание им студента; повторное заслушивание в том же составе комиссии; повторное заслушивание в расширенном составе комиссии.
Порядок защиты
Защита отчета по практике перед комиссией производится в следующем порядке:
1. Председателем объявляется тема работы, группа и фамилия студента.
2. Студент в течение 5-7 минут делает доклад, в котором излагает суть задания и полученные им лично результаты.
3. Председатель благодарит студента за доклад и предлагает задавать вопросы.
4. Студент отвечает на вопросы, предложенные сначала членами комиссии, а затем и всеми присутствующими. Вопросы могут вытекать не только из конкретного содержания доклада и отчета, но и из смежных областей как теоретического, так и практического характера. На вопросы и ответы отводится 10-15 минут.
5. Председатель предлагает членам комиссии и другим желающим кратко выразить свое мнение по работе и докладу, высказать замечания и пожелания.
|
6. После заслушивания 7-12 студентов комиссия на закрытом заседании выносит решение об оценке практики. Затем решение комиссии объявляется публично. При желании, члены комиссии могут давать комментарии к выставленным оценкам.
Выступление и дискуссия
Доклад следует тщательно готовить и обязательно согласовывать с руководителем. При отсутствии руководителя в период подготовки к защите (по различным причинам) можно обратиться к ответственному по практике на кафедре по вопросам подготовки доклада. Ответственный руководитель от вуза по практике может рекомендовать преподавателя или оказать помощь по подготовке доклада самостоятельно. Однако нельзя забывать, что подготовка доклада является прямой обязанностью студента, а сторонний консультант может дать лишь общие рекомендации.
При подготовке доклада необходимо избегать двух крайностей: принижения или завышения уровня компетенции слушателей.
Доклад следует начать с формулировки цели работы. Затем необходимо перечислить основные задачи, поставленные руководителем. Далее следует очень кратко осветить состояние рассматриваемой проблемы в настоящее время, обосновать актуальность работы, ее необходимость. Затем должна идти основная часть доклада, занимающая 70-80% всего времени доклада. В этой части следует изложить основные результаты, полученные в работе. Докладчик обязан создать у слушателей четкое представление о том, что сделано лично им, а что – получено из вторичных источников информации. При этом необходимо сделать обоснование сделанных проектных решений. В завершение доклада следует кратко перечислить основные решенные задачи (полученные результаты) в том же составе, в каком они были поставлены руководителем и перечислялись в начале доклада, например, таким образом: «В заключение следует отметить какие именно основные задачи были успешно решены».
|
Студент должен несколько раз заранее прорепетировать свое выступление, чтобы хорошо уложиться во временные рамки.
Защита преддипломной практики – важнейшее событие в жизни студента, наряду с защитой дипломной работы. Поэтому к защите необходимо относиться со всей ответственностью.
Лучшая форма доклада – по памяти (наизусть). Однако при недостаточной степени готовности лучше доклад зачитывать.
К дискуссии следует также готовиться заранее, предусматривая возможные вопросы и подготавливая к ним ответы. В этом студенту должен, по возможности, помогать руководитель. Вопрос надлежит выслушивать полностью, не перебивая спрашивающего, а отвечать, следует хорошо подумав. Если вопрос плохо понят или совсем не понят, необходимо обязательно переспросить его автора без какой-либо боязни или стеснения. Иногда вопросы бывают вызваны тем, что слушатели упустили, не расслышали или недопоняли какие-либо аспекты доклада. В этом случае можно еще раз повторить ранее высказанную мысль, только более четко и аргументировано. Отвечать даже на самые каверзные, острые вопросы следует исключительно спокойно, доброжелательно, тактично, и помнить, что студент находится в положении защищающегося, а не «нападающего». Даже неверная интонация отвечающего (агрессивная или слишком снисходительная), не говоря уже о каких-либо словесных «выпадах», может ненужным образом обострить дискуссию. В то же время, во время дискуссии надо держаться уверенно, не боятся отстаивать свою точку зрения, если есть уверенность в своей правоте, ведь недаром данный процесс называется именно защитой практики, а не «отчетом» или «докладом» по практике.
Приложение 1
Негосударственное образовательное учреждение
Волгоградский институт Бизнеса
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
База практики: ___________________________________
Место работы: ___________________________________
Сроки практики:__________________________________
Выполнил: студент(ка)
гр.__________________
Ф.И.О.______________
Преподаватель:
Ученая степень_______
Ученое звание________
Ф.И.О. ______________
Волгоград_______(год прохождения практики)
Приложение 2
ОГЛАВЛЕНИЕ …………………………………………..…..… (1 стр.)
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………… (1-2 стр.)
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационно-правовая форма
История создания …..(5-7 стр.)
Цель и предмет деятельности
Описание продукции (услуг)
2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Организационная структура
Основные должностные инструкции..… (3-5 стр.)
Описание деятельности отделов
3. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
- имущественного положения
- использования основных и оборотных средств
- показателей ликвидности....(7-10 стр.)
- финансовой устойчивости
- деловой активности
- показателей рентабельности и др.
4. ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Состояние отрасли
Совершенствование структуры управления.…… (2-4 стр.)
Пути повышения экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………..…… (1-2 стр.)
Для заметок
Для заметок
Для заметок
Учебное издание
Кейс-технология
Для студентов всех форм обучения
Специальность 061100 (080507)
Менеджмент организации
Смирнова Наталья Алексеевна
Кучмиева Светлана Ивановна
Попов Павел Владимирович