Цели и задачи Консультационного центра




Положение о консультационном центре

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»

Для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста,

В т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих учреждение,

Включая детей с особыми образовательными потребностями

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует работу Консультационного центра для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода (далее –учреждение), включая детей с особыми образовательными потребностями (далее – консультационный центр).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конституцией РФ, ст. 43;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155;

- Письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 №03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения»;

- Постановления администрации Чагодощенского муниципального района от 31.11.2016 №291 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования Чагодощенского муниципального района на 2015-2019 годы» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Постановлением Главы Чагодощенского муниципального района от 11.04.2016 №14 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы» (с последующими изменениями и дополнениями);

- СанПиНом 2.4.1.3049-13;

-Распоряжением Управления образования Чагодощенского муниципального района № 31 от 22.02.2018г. «О создании консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.

1.3. Консультационный центр создается для семей, имеющих детей дошкольного возраста, преимущественно не посещающих учреждение, включая детей с особыми образовательными потребностями.

1.4. Консультационный центр организуется в учреждении.

1.5. Плата за услуги консультационного центра с родителей (законных представителей) не взимается.

1.6. Информация о предоставлении методической, психолого-педагогической и консультативной помощи размещается на официальном сайте учреждения.

Цели и задачи Консультационного центра

2.1. Целью деятельности консультационного центра является повышение доступности и качества дошкольного образования через:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих учреждение по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей 0-3 лет, не посещающих учреждение, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих учреждение;

- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих учреждение;

- оказание помощи в смягчении адаптационного периода у будущего воспитанника учреждения.

2.2. Консультационный центр реализует следующие задачи:

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) дошкольников в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

- диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

- оказание дошкольниками содействия в социализации;

- обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в учреждение или школу;

- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с индивидуальными особенностями.

 

3. Организация деятельности, содержание и основные формы работы Консультационного центра

3.1. Консультационный центр на базе учреждения открывается на основании распоряжения управления образования района.

3.2. Консультационный центр работает во второй половине дня, согласно расписанию, утвержденному заведующим учреждения, и строиться на основе интеграции деятельности всех специалистов учреждения.

3.3. Услуги по оказанию консультативной помощи, оказываемые центром, не являются услугами по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

3.4. Консультационный центр самостоятельно выбирает и реализует в практической деятельности консультативную модель оказания помощи родителям дошкольников.

3.5. Для реализации задач, перечисленных в пункте 2.2. настоящего Положения Консультационный центр осуществляет следующие направления деятельности (в комплексе, либо некоторые из них, исходя из выбранной модели деятельности):

3.5.1. психолого-психологическое консультирование родителей (законных представителей) дошкольников;

3.5.2. психолого-педагогическая первичная диагностика дошкольников (определение психологических особенностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания; выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);

3.5.3. коррекционно-развивающая работа с обучающимися (разработка и реализация коррекционно-развивающих маршрутов для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, психолого-педагогическую коррекцию определенных недостатков в психическом развитии, нарушении социализации и адаптации);

3.5.4. психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) дошкольников.

3.6. Основными формами деятельности консультационного центра являются:

3.6.1. индивидуальные и групповые консультации для родителей дошкольников, в том числе через средства массовой информации;

3.6.2. групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для дошкольников;

3.6.3. семинары и иные формы работы с родителями (законными представителями) (в очной и дистанционной форме).

3.7. Консультационный центр создается для следующих категорий:

3.7.1. родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих учреждение;

3.7.2. родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих учреждение, включая детей с особыми образовательными потребностями.

3.8. Общее руководство Консультационным центром возлагается на заместителя заведующего по ОВР учреждения.

3.8.1. Руководитель консультационного центра:

- обеспечивает работу Консультационного центра в соответствии с графиком и планом работы;

- определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов учреждения;

- обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы Консультационного центра.

3.8.2. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в Консультационном центре, определяется кадровым составом учреждения, утверждается приказом заведующего учреждения. Деятельность специалистов регламентируется должностной инструкцией:

- заместитель заведующего по ОВР, старший воспитатель (оказывает информационную и консультативную поддержку по вопросам воспитания и обучения, методическая работа);

- учитель-логопед (первичная диагностика с целью выявления проблемы, консультативная и коррекционно-развивающая помощь);

- педагог-психолог (первичная диагностика с целью выявления проблемы, консультативная и коррекционно-развивающая помощь);

- воспитатель (проведение развивающих занятий по социальной адаптации на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, консультативная помощь родителям);

- медицинский работник (проводит консультации по физическому развитию детей).

3.9. Помощь родителям (законным представителям) в Консультационном центре предоставляется при личном обращении одного из родителей (законных представителей) или заочному обращению (по телефонному звонку, средствами электронной почты, сайта учреждения).

Основанием для предоставления методической, психолого-педагогической и консультативной помощи являются личные заявления родителей (законных представителей) в письменной форме, которые регистрируются в установленном порядке в журнале регистрации.

Организация психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям) дошкольников строится на основе интеграции деятельности специалистов. Помощь может быть оказана одним или несколькими специалистами одновременно согласно графику работы Консультационного центра, утвержденного заведующим учреждения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: