Разворот - Клеванты или свободные концы




Общепринято, что "хук-торн" на клеванте потенциально опаснее, чем "карвинг" на переднем свободном конце. Конечно же, это целиком зависит от того, как выполнен разворот - я имею в виду, что вы можете без проблем совершить агрессивный "хук-торн" используя передний свободный конец (с резким закидыванием тела через купол), либо же выполнить изящный "карвинг" на клеванте. Это всего лишь вопрос вашего умения обращаться с куполом - а это приходит со временем, опытом, обучением и экспериментированием.

Единственное, что я могу вам гарантировать - разворот на свободном конце более расточителен в плане высоты - и "дуга восстановления" у него будет несколько больше - поэтому начинать его необходимо несколько выше. Я захожу на посадку плавным "карвингом" на переднем свободном конце, и если я не рассчитал высоту, и мой купол не успевает выйти на запланированное мною направление - я отпускаю свободный конец и заканчиваю разворот при помощи небольшого задавливания соответствующей клеванты.

С чего и когда начинать

Так же, как в любом тренировочном процессе - чем раньше вы начнете практиковаться, тем быстрее вы приобретете необходимые навыки и умения. В данном случае очень сложно переработать или перестараться - чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем качественней будет результат. Тренировать выполнение "подушки", например, лучше всего (насколько это можно с точки зрения безопасности) прямо с первого прыжка. Лучшим вариантом будет отработка "подушки" с помощью инструктора, который будет давать указания по рации: как о "механизме" ее выполнения, так и о скорости затягивания клевант и т.д.. Контролирование купола при затянутых "тормозах" - так же можно легко тренировать похожим способом. При достаточном опыте обращения с куполом можно таким же образом переходить к изучению "экстренного выхода из дуги". В любом случае вы развиваете свою способность "чувствовать купол" постоянно анализируя его поведение и всевозможные реакции на ваши действия.

Эта статья не является всесторонним справочником по усовершенствованию мастерства управления куполом - существуют другие весьма продуктивные способы добиться лучших результатов от себя и от парашюта. Всегда найдется что-то новое и интересное в разговорах с опытными, умеющими и безопасными пилотами, которые подскажут вам какие нибудь новые упражнения или тесты и объяснят, что от них требуется и чего ожидать. Не забывайте выполнять три основные проверки - Пространства, Высоты и Площадки Приземления перед выполнением каждого упражнения.

При правильной подготовке и соответствующем отношении ваша одержимость пересесть на купол меньшего размера станет не такой сильной. Дело в том, что основные стимулы к пересаживанию на новое, меньших размеров, крыло зачастую заключены в стремлении повысить качество приземления за счет уменьшения размера купола и увеличения его загрузки, практически оставляя без должного внимания фактор собственной подготовки. После такого рода модернизации, парашютист, как правило, уже опасается радикальных экспериментов со своим новым куполом, и, соответственно, не может в точности предсказать его поведение в различных условиях. Поэтому, что бы этого не произошло, перед покупкой нового, более меньшего, купола ответьте сначала себе на следующие вопросы:

· Действительно ли вам это необходимо?

· Действительно ли вы уже к этому готовы?

· Можете ли вы "выжать" еще что-нибудь из вашего нынешнего купола?

· Действительно вы работаете с куполом на грани его возможностей?

· Может ли ваш купол сделать больше, чем вы можете?

· Были ли ваши крайние 20 приземлений совершенными с технической точки зрения?

Сможете ли вы оставаться спокойными и хладнокровными под новым куполом при возникновении каких либо незапланированных ситуаций? (Учтите, что при уменьшении купола различные отказы становятся более радикальными и быстрыми).

· Вам нужен меньший купол лишь потому, что вы можете использовать камеру меньших размеров?

· Вы чувствуете себя находящимся под постоянным "прессингом" укладывающихся рядом парашютистов?

· Следуете ли вы рекомендациям производителей парашютной техники касательно размеров, загрузки и ограничений по опыту?

Если вы окончательно надумали пересесть на более скоростной купол - протестируйте свои способности на существующем, что бы быть уверенно готовым к новому. Переходите только тогда, когда почувствуете, что полностью готовы. Потом переждите период ознакомления с новым куполом, и продолжайте совершенствовать свои способности - только так вы сможете вскоре называться "умелым, правильным и, что самое главное - безопасным купольным пилотом"

От автора:
У меня 8,300 прыжков, я являюсь инструктором AFF, Тандем-мастером, воздушным оператором, Инструктором по Групповой Акробатике, в настоящее время работающим Инструктором по Фрифлаю на "Freefly Training Center" в Себастиане. Свой первый прыжок выполнил в далеком 1982, и за это время набрался достаточно опыта прыгая на различной технике в различных категориях - от соревнований по Купольной Акробатике и Точности Приземления до современных соревнований на длительность "свупов". Переходы с купола на купол у меня были весьма длительными (как по скорости перехода, так и по размеру) и я даже не припомню, что бы хоть какой-то купол мне надоел - я менял парашют только в случае необходимости получить более максимальное удовлетворение от пилотирования. Перепрыгав на многих куполах, я весьма рад, что сейчас пилотирую купола "Performance Designs", т.к. верю, что только парашюты этой известной марки могут обеспечить пилоту максимальную отдачу тех характеристик, которые пилот хочет от него получить. К тому же - это наиболее исследованные и протестированные купола на сегодняшнем рынке. Я бы хотел поблагодарить всех за помощь и поддержку за написание этой статьи. Я так же хочу выразить благодарность "Performance Designs", "Sunpath Products" и "Tony Suits" за их помощь и поддержку.

Автор перевода: Алексей Шарадкин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: