Больная А. 14 лет, доставлена машиной скорой медицинский помощи в приемное
отделение центральной районной больницы.
Жалобы: высокая температура тела до 39,5°С, першение в горле, мучительный кашель
с трудноотделяемой скудной мокротой, чувство «нехватки воздуха», головную боль, насморк со слизистыми выделениями из носа.
Анамнез заболевания: заболел остро 3 дня назад появилась слабость, тяжесть в голове, нарушение сна, снижение аппетита, боль в горле при глотании, сухой кашель, насморк и заложенность носа, повышение температуры до 40,5°С, ломота в теле, тошнота, однократная рвота на фоне высокой температуры. Участкового врача не вызывали, родители лечили ребенка самостоятельно: ибупрофен в таблетках, омнитус от кашля, гексорал-спрей от болей в горле. Родители вызвали скорую медицинскую помощь из-за резкого ухудшения в состояние ребенка вызванное высокой температурой, ознобом, жалобой на ощущения сдавления и болей в груди.
Анамнез жизни: Ребенок от II беременности протекавшей на фоне гестоза I и II половины беременности. Роды в срок, массой 3100. БЦЖ в роддоме. Рубчик БЦЖ - 4 мм. Прививки по календарю. Из перенесенных заболеваний отмечает частое ОРВИ, ветряную оспу, аллергический диатез на первом году жизни, атопический дерматит до 5 лет.
Эпид.анамнез: вернулись с отдыха в Китае 10 дней назад.
При осмотре состояние тяжелое, выраженная интоксикация, температура тела 40,3°С; Sp O2 – 92%. Кожные покровы горячие на ощупь, чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника. Тургор ткани сохранен. Периферические лимфатические узлы мелкие (до 0,8 см) безболезненные, эластичные, неспаянные между собой с окружающей тканью, пальпируются отдельные передние верхние шейные лимфатические узлы до 1,5 см, безболезненные и тугоэластичные. Фарингоскопия: задняя стенка ротоглотки зернистастая, ярко гиперемирована, при осмотре глотки возникает приступ сухого кашля. Носовое дыхание затруднено, из носа слизистые выделения. Тоны сердца ритмичные, приглушены; пульс 120 – 135 ударов в минуту, аритмичный; АД – 125/85мм.рт. ст. Границы сердечной
тупости в пределах возрастной нормы. ЧД 30 в минуту.Перкуторно над легкими
определяется притупление перкуторного звука по нижним легочным полям; аускультативно: дыхание жесткое, выслушиваются множественные разнокалиберные
влажные хрипы преимущественно в нижних отделах легких с двух сторон, крепитация на глубоком вдохе. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной и
околопупочной области; стул со слов родителей был жидкий, водянистый до 3 раза в сутки; мочеиспускание регулярное, моча светлая. Неврологический статус не нарушен.
Общий анализ крови: Нв – 98 г/л, Эр – 3,2х10 12/л, Цп – 0,82, Лейк-2,5х10 9/л, п/я – 5%, с – 58%, э –5%, л –28%, м –4%, тромбоциты - 345 х10 9/л СОЭ –28мм/час.
Исследование уровня С-реактивного белка (СРБ) в сыворотке крови 45 мг/л
Общий анализ мочи: количество – 70 мл, относительная плотность – 1,026, лейкоциты
– 1–2 в п/з, эритроциты – нет.
Рентгенография легких: в легких с обеих сторон определяются двусторонние сливные инфильтративные затемнения, имеющие преимущественное распространение в нижних и средних зонах легких, лимфатические узлы в области корней увеличены; определяется небольшой плевральный выпот справа.
Задание:
1. Выделите синдромы, укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).
2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).
4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).
5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).
6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).
7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности (ПК-7).
8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) (ПК-9, ПК-10).
10. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту (ПК-11).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
20. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-13, ПК-19).
21. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
22. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей (ПК-1, ПК-22).
23. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
24. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
25. Составьте план противоэпидем. мероприятий в очаге коронавирусной инфекци (ПК-3).