Ситуационная задача № 66




 

Ребенок Д., 1-е сутки жизни, находится в отделении новорожденных родильного дома. Из анамнеза известно, что ребенок от матери 19 лет. Беременность первая, протекала с токсикозом в первом и обострением хронического пиелонефрита в третьем триместрах. Роды срочные, 1-й период родов 13 часов, 2-й - 25 минут Безводный промежуток - 7 часов, Задние воды мутные, с неприятным запахом. Масса тела при рождении 2850 г, длина тела 49 см. Оценка по шкале Апгар 6/7 баллов.

 

При осмотре новорожденного обращало на себя внимание снижение двигательной активности и безусловных рефлексов. Постанывает. Кожные покровы бледные с сероватым оттенком, мраморность рисунка, акроцианоз, цианоз носогубного треугольника, одышка с втяжением межреберных промежутков. Переведен на пост интенсивной терапии. Начата оксигенотерапия 40% О2 в кислородной палатке, инфузионная и антибактериальная терапия.

 

При осмотре к концу первых суток жизни состояние тяжелое, крик слабый, сосет вяло. Гипотермия. Кожные покровы серые, выраженный цианоз носогубного треугольника, крылья носа напряжены. Дыхание поверхностное, 80 в минуту, с периодами апноэ. Втяжение межреберных промежутков, эпигастральной области. Перкуторно над легкими определяется укорочение звука, аускультативно - дыхание ослаблено, на глубоком вдохе выслушиваются


крепитирующие хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 170 в 1 минуту. Живот мягкий, доступен пальпации. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, селезенка не пальпируется. Неврологический статус: вялость, адинамия, мышечная гипотония, безусловные рефлексы снижены.

 

Гемограмма: эритроциты5,5x1012/л,ЦП0,9,гемоглобин180г/л,тромбоциты208,0xl09/л, лейкоциты 26,1x10 9/л, миелоциты 2%, метамиелоциты 4%, п/ядерные 13%, с/ядерные 50%, эозинофилы 5%, лимфоциты 11%, моноциты 15%, СОЭ 6 мм/час.

 

Кислотно-основное состояние крови: рО255мм рт.ст., pCO270мм рт.ст.,рН7,21, BE-18 ммоль/л, АВ - 9 ммоль/л, SB-8 ммоль/л, ВВ -19 ммоль/л.

 

Рентгенография грудной клетки:двустороннее снижение прозрачности легочнойткани с рентгенпрозрачными зонами, образованными воздухом в главных дыхательных путях («воздушные бронхограммы»).

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).


16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Укажите профилактические мероприятия, направленные на механизм передачи возбудителя инфекции COVID-19 (ПК-1).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: