На профилактическом приеме у участкового педиатра мальчик Саша в возрасте 8 месяцев. Мальчик родился доношенным от первой беременности с массой тела 3460 г. и длиной 54 см. Генеалогический анамнез не отягощен. Социальный анамнез без особенностей. Ребенок находится на естественном вскармливании, лактация у матери хорошая, прикормы вводились с 6 месяцев. Вакцинация проводится согласно календарю профилактических прививок, поствакцинальных реакций не наблюдалось.
Антропометрические показатели: рост – 73 см. (5 кор.), масса тела – 9200 г. (4 кор.), окружность груди – 47 см. (4 кор.), окружность головы – 46,5 см. (5 кор.), зубная формула 2/2.
Линии психомоторного развития. Зрительные ориентировочные реакции: с 5 месяцев отличает близких людей от чужих по внешнему виду (Аз – 9 мес.). Слуховые ориентировочные реакции: осуществляет плясовые движения под музыку (Ас – 9 мес.). Эмоции и социальное поведение: дружелюбен, подражает действиям другого ребенка, хорошо с ним играет (Э, Сп – 9 мес.). Движения руки и действия с предметами: самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные манипуляции с игрушками (Др – 9 мес.). Движения общие: всходит на невысокую поверхность или на горку, держась за перила, и сходит с нее (До – 9 мес.). Понимание речи: на вопрос «где?» находит предмет, находящийся постоянно только в определенном месте. По просьбе взрослого выполняет простые действия «ладушки» (Рп – 8 мес.). Активная речь: подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги (Ра – 7 мес.). Навыки и умения: хорошо пьет из чашки. Формируется навык опрятности (Н – 9 мес.).
Ребенок осмотрен следующими специалистами: Невролог – гипоксически-
|
ишемическое поражение ЦНС, восстановительный период. Офтальмолог – здоров.
Травматолог- ортопед - здоров. Детский хирург – здоров. Педиатр – здоров.
Состояние ребенка удовлетворительное. Самочувствие хорошее. Сознание ясное, положение активное. Настроение спокойное. Кожные покровы физиологической окраски, нормальной влажности. Видимые слизистые розовые, чистые. Подкожно-жировая клетчатка развита нормально. Тургор тканей удовлетворительный. Дыхание через нос не затруднено,
аускультативно проводится по всем отделам легких, частота дыхания 28 в минуту. Тоны сердца ритмичные, ясные, частота сердечных сокращений 130 в минуту. Живот округлой формы, при пальпации мягкий, безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см. Мочеиспускание свободное, безболезненное. Стул регулярный, оформленный.
Гемограмма:эритроциты3,1х1012/л,гемоглобин110г/л,ЦП-1,0,лейкоциты6,0х109/л, нейтрофилы 49%, эозинофилы 2%, лимфоциты 42%, моноциты 7%, СОЭ - 8 мм в час.
Общий анализ мочи:цвет желтый,прозрачность полная,удельный вес1016,рН-слабо кислая; белок – отриц.; лейкоциты -1-2 в поле зрения.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).
2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).
4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).
5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).
6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).
|
7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).
8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).
9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Перечислите критерии принятия решения о необходимости госпитализации пациента
(ПК-6).