На профилактическом медицинском осмотре в детском дошкольном образовательном учреждении (ДДОУ) мальчику в возрасте 6 лет проведена комплексная оценка состояния здоровья перед поступлением в школу.
Физическое развитие: масса тела 21 кг (3 кор.); длина тела 117 см. (3 кор.) - за год
вырос на 1 см.; окружность грудной клетки 56 см. (4 кор.) Острота зрения: 1,0 на оба глаза.
Острота слуха: шепотная речь 6 м. | ||||
Зубная формула: | V IV III II II | IIIIIIIVV | ||
VIVIIIIII | IIIIIIIVV | |||
Психомоторное | развитие: мышление, речь, моторика, внимание, память |
соответствуют возрасту. В настоящее время остается дефект произношения звуков «с», «з», «ж», «ш». Социальные контакты: бывает неадекватно агрессивен, груб. Тест на сколиоз отрицательный. Тест Малиновского отрицательный. Проба Мартинэ – Кушелевского: от 3 до 4 минут. Мотометрический тест — отрицательный. Тест Керна - Ирасека: срисовывание фразы — 3 балла, срисовывание группы точек — 4 балла, рисунок человека — 4 балла. Желание учиться в школе не сформировано.
Социальный анамнез: семья неполная. Мать со средним образованием, работает продавцом на рынке; курит, употребляет алкоголь 2-3 раза в неделю; отец с семьей не
живет, в воспитании сына участия не принимает. Генеалогический анамнез:наследственность, со слов матери, не отягощена. Биологический анамнез: родился доношенным, от второй физиологически протекавшей беременности, затяжных родов; по шкале Апгар 7/9 баллов. Масса при рождении 3100 г, длина 50 см; На 1-м году жизни наблюдался неврологом по поводу ишемически -гипоксического поражения ЦНС с синдромом мышечной дистонии. В психомоторном развитии отставал на 2 эпикризных срока по развитию речи, навыкам и умению до 3-летнего возраста. В детское дошкольное образовательное учреждение оформлен в 3 года 5 месяцев. Вакцинопрфилактика проведена согласно календарю профилактических прививок. Перенесенные заболевания: частые ОРВИ на 3 году жизни, ветряная оспа в 4 года, краснуха в 5 лет.
|
Объективные данные:при осмотре состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые. Периферические лимфоузлы не увеличены. Мышечный тонус снижен. Отмечаются «крыловидные лопатки», выпячивание живота, увеличение физиологической кривизны поясничного лордоза. В легких дыхание проводится по всем отделам. ЧД 22 в 1 минуту. Тоны сердца ритмичные, звучные. ЧСС 92 в 1 минуту. Артериальное давление 100/50 мм.рт.ст. Живот мягкий безболезненный при пальпации. Мочеиспускание свободное. Стул оформлен.
Гемограмма: эритроциты3,9xl012/л;гемоглобин110г/л;ЦП-0,84,лейкоциты5,8х109/; эозинофилы 2%; нейтрофилы 54; лимфоциты 36%; моноциты 8%, СОЭ 5 мм/час.
Общий анализ мочи:цвет—соломенно-желтый,прозрачность—полная,удельныйвес - 1015, лейкоцитов - 0 -1 в поле зрения.
Анализ кала на яйца глистов отрицательный.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).
2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).
4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).
5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).
6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).
|
7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).
8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).
9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Укажите профилактические мероприятия в отношения источника инфекции COVID-19
(ПК-1).