Мать девочки 8 месяцев обратилась к педиатру с жалобами на потливость ребенка, вздрагивание во сне, пугливость, отсутствие прорезывания зубов.
Из анамнеза: ребенок от II беременности с интервалом через 1 год после первой, протекавшей с угрозой выкидыша в первом триместре. Возраст матери 19 лет. Девочка родилась в 36 недель, осенью. Масса тела при рождении 3600 г., длина тела – 50 см. Оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. К груди приложена на 2-е сутки. Грудное вскармливание до 3 месяцев, затем в питание ребенка ввели цельное коровье молоко, с 4 месяцев – каши (манная, овсяная, рисовая), которые преобладают в рационе до настоящего времени. Мясо не ест. Овощи употребляет редко, в основном, картофель. Проживает в деревне у бабушки в частном доме с 3 месяцев. Недостаточно бывает на свежем воздухе. У педиатра не наблюдались с 3 месяцев. Голову держит с 2 месяцев, переворачивается на животик – с 6 мес., не сидит, не ползает.
При осмотре положение активное. Сознание ясное. Реакция на осмотр беспокойная.
M тела = 9000 г, рост = 67 см, ОГол = 45,5 см, Огр = 45 см.
Кожа бледная, повышенной влажности, красный дермографизм. Тургор тканей снижен. Подкожный слой развит удовлетворительно. Мышечный тонус снижен. Голова квадратной формы, выражены лобные и теменные бугры. Большой родничок 2,5*2,5 см, края податливы. Облысение и уплощение затылка, в области задних отделов теменных костей участки размягчения диаметром 1,0 см. На боковых поверхностях грудной клетки по линии прикрепления диафрагмы прослеживается «гаррисонова борозда». При пальпации грудной клетки - утолщения в области костно-хрящевых соединений на VII-X ребрах.
При осмотре ротовой полости – слизистая бледная, чистая. Зубов нет. Зев не гиперемирован, налетов нет. В легких – дыхание пуэрильное, хрипов нет. ЧД = 35 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС 120 ударов в мин. Живот распластанной формы, мягкий, безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, мягкая, безболезненная. Селезенка не пальпируется. Стул со склонностью к запорам. Мочеиспускание свободное.
|
Гемограмма: эритроциты3,6х1012/л/л,гемоглобин105г/л,ЦП-0,87,лейкоциты-5,6хl09/л, эозинофилы- 2%, п/я – 2%, с/я – 31%, лимфоциты – 56%, моноциты – 9%, СОЭ = 8 мм/ч.
Общий анализ мочи:светло-желтая,прозрачная,уд.вес– 1015,белок отр.,эпит.пл–един. в п/зр, лейкоциты – 2-3 в п/зр, эритроциты – отр.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).
2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).
4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).
5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).
6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).
7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).
8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).
9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).
|
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Укажите профилактические мероприятия, направленные на механизм передачи возбудителя инфекции COVID-19 (ПК-1).