При проведении профилактического осмотра в детском дошкольном образовательном учреждении (ДДОУ) у мальчика в возрасте 5 лет получены следующие данные.
Анкетный тест: положительные ответы на вопросы: бывают ли слезливость, частые колебания настроения, страхи, бывают нарушения сна – долгое засыпание, чуткий сон и бывают навязчивые движения – теребит одежду.
Физическое развитие: масса тела 16 кг. (4 кор.), длина тела 105 см. (5 кор.) окружность грудной клетки 53 см.(4 кор.).
Психомоторное развитие: мышление, моторика, внимание, память, социальные контакты и поведение – без отклонений; отмечается эмоциональная лабильность; днем в детском саду не спит; при волнении появляются красные пятна на лице, теребит одежду, грызет карандаши.
Острота зрения: 0,9 на оба глаза.
Тест Малиновского положительный.
Острота слуха: шепотная речь 6 м.
Осанка – без патологии, вальгусное положение пяток.
Плантограмма - уплощение стоп III ст.
Качество звукопроизношения – в норме.
Зубная формула:
VIVIIIIII | IIIIIIIVV | ||
VIVIIIIII | IIIIIIIVV | ||
Социальный анамнез:ребенок из полной благополучной семьи. Родители с высшим |
образованием. Мать - учитель, отец - предприниматель. В семье еще есть дочь 7 лет, учится в 1 классе. Генеалогический анамнез: наследственность не отягощена. Биологический анамнез:родился доношенным, массой 3700 г, от второй физиологически протекавшей беременности, быстрых родов, по шкале Апгар 7/9 баллов. На естественном вскармливании находился до 10 мес. На 1-м году жизни наблюдался неврологом по поводу
гипоксически-ишемического поражения ЦНС с синдромом гипервозбудимости и ортопедом по поводу дисплазии тазобедренных суставов. Голову держит с 1,5 мес., сидит с 6 мес, ходит с 11 мес. В 2 года обследован у кардиолога (функциональный систолический шум, дополнительная хорда левого желудочка). Болеет ОРВИ 1-2 раза в год. Жалоб нет.
|
Объективные данные:при осмотре состояние удовлетворительное. Кожные покровы
чистые. Подкожно-жировой слой развит равномерно. Носовое дыхание свободное, выделений нет. Лимфоузлы не увеличены. Мышечный тонус удовлетворительный. Отмечается вальгусное положение пяток. В легких дыхание везикулярное. Частота дыхания 24 в 1 минуту. Тоны сердца ритмичные, короткий мягкий систолический шум на верхушке и
в V точке. Частота сердечных сокращений 105 в 1 минуту. Живот мягкий
безболезненный при пальпации. Мочеиспускание свободное. Стул оформлен.
Гемограмма: эритроциты 4,0xl012/л; гемоглобин 115 г/л; ЦП-0,86, лейкоциты
6,7х109/; эозинофилы 4%; нейтрофилы 58%; лимфоциты 30%; моноциты 8%, СОЭ 9 мм/час.
Общий анализ мочи:цвет соломенно-желтый,прозрачная,удельный вес1020,реакциякислая, белок отр., лейкоциты 2- 4 -3 в поле зрения.
Общий анализ кала на яйца глистов-без патологии.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).
2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).
4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).
5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).
6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).
|
7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).
8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).
9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Укажите профилактические мероприятия в отношения источника инфекции COVID-19
(ПК-1).