Ситуационная задача № 82




 

При проведении профилактического осмотра в детском дошкольном образовательном учреждении (ДДОУ) у мальчика в возрасте 5 лет получены следующие данные.

 

Анкетный тест: положительные ответы на вопросы: бывают ли слезливость, частые колебания настроения, страхи, бывают нарушения сна – долгое засыпание, чуткий сон и бывают навязчивые движения – теребит одежду.

 

Физическое развитие: масса тела 16 кг. (4 кор.), длина тела 105 см. (5 кор.) окружность грудной клетки 53 см.(4 кор.).


Психомоторное развитие: мышление, моторика, внимание, память, социальные контакты и поведение – без отклонений; отмечается эмоциональная лабильность; днем в детском саду не спит; при волнении появляются красные пятна на лице, теребит одежду, грызет карандаши.

 

Острота зрения: 0,9 на оба глаза.

 

Тест Малиновского положительный.

 

Острота слуха: шепотная речь 6 м.

 

Осанка – без патологии, вальгусное положение пяток.

 

Плантограмма - уплощение стоп III ст.

 

Качество звукопроизношения – в норме.

 

Зубная формула:

 

  VIVIIIIII IIIIIIIVV
       
  VIVIIIIII IIIIIIIVV
Социальный анамнез:ребенок из полной благополучной семьи. Родители с высшим

 

образованием. Мать - учитель, отец - предприниматель. В семье еще есть дочь 7 лет, учится в 1 классе. Генеалогический анамнез: наследственность не отягощена. Биологический анамнез:родился доношенным, массой 3700 г, от второй физиологически протекавшей беременности, быстрых родов, по шкале Апгар 7/9 баллов. На естественном вскармливании находился до 10 мес. На 1-м году жизни наблюдался неврологом по поводу

 

гипоксически-ишемического поражения ЦНС с синдромом гипервозбудимости и ортопедом по поводу дисплазии тазобедренных суставов. Голову держит с 1,5 мес., сидит с 6 мес, ходит с 11 мес. В 2 года обследован у кардиолога (функциональный систолический шум, дополнительная хорда левого желудочка). Болеет ОРВИ 1-2 раза в год. Жалоб нет.

 

Объективные данные:при осмотре состояние удовлетворительное. Кожные покровы

 

чистые. Подкожно-жировой слой развит равномерно. Носовое дыхание свободное, выделений нет. Лимфоузлы не увеличены. Мышечный тонус удовлетворительный. Отмечается вальгусное положение пяток. В легких дыхание везикулярное. Частота дыхания 24 в 1 минуту. Тоны сердца ритмичные, короткий мягкий систолический шум на верхушке и

 

в V точке. Частота сердечных сокращений 105 в 1 минуту. Живот мягкий

 

безболезненный при пальпации. Мочеиспускание свободное. Стул оформлен.

 

Гемограмма: эритроциты 4,0xl012/л; гемоглобин 115 г/л; ЦП-0,86, лейкоциты

 

6,7х109/; эозинофилы 4%; нейтрофилы 58%; лимфоциты 30%; моноциты 8%, СОЭ 9 мм/час.

 

Общий анализ мочи:цвет соломенно-желтый,прозрачная,удельный вес1020,реакциякислая, белок отр., лейкоциты 2- 4 -3 в поле зрения.

 

Общий анализ кала на яйца глистов-без патологии.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).


4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Укажите профилактические мероприятия в отношения источника инфекции COVID-19

 

(ПК-1).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: