Родители 6-месячного мальчика обратились к педиатру с жалобами на беспокойный сон ребенка, вздрагивание при резких звуках, потливость в течение 2-3 месяцев.
Родился в сентябре от первой нормально протекавшей беременности, роды физиологические в срок, масса при рождении 3200 г, длина 50 см, закричал сразу, к груди приложен после рождения, выписан из родильного отделения на 4 сутки. На грудном вскармливании до 2 месяцев, затем переведен на искусственное вскармливание смесью «Нутрилон -1». С 5 месяцев получает молочную кашу на цельном молоке и фруктовый сок, с 7 месяцев – овощное пюре.
Перенесенные заболевания: 1 раз ОРВИ в возрасте 5 мес. Привит по возрасту.
Родители молодые, здоровые. Аллергологический анамнез не отягощен.
При осмотре: масса тела 9500 г, длина 70 см. Температура тела 36,7˚. На осмотр реакция адекватная. Ребенок самостоятельно не сидит, не ползает, переворачивается с живота на спину и со спины на живот при помощи взрослого. Кожные покровы и видимые слизистые физиологической окраски, чистые, отмечается облысение затылка. Мышечный тонус снижен, живот увеличен. Зубов нет, отмечается уплощение затылка, большой родничок 2х2 см, края родничка податливые, лоб высокий, определяются теменные и лобные бугры. Нижняя апертура грудной клетки развернута, при пальпации на границе хрящевой и костной части ребер определяются уплотнения. ЧД=30 в мин., над легкими перкуторно легочный звук, в легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. ЧСС= 120 в мин., тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает на 2 см из-под края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул 2 раза в сутки желтый, переваренный, кашицеобразный. Мочеиспускание свободное, безболезненное.
|
Гемограмма:, эритроциты – 3,5х10 /л, гемоглобин 112 г/л, ЦП-0,96, лейкоциты
6,5х10 /л, с/я – 34%, эоз – 2%, лимф – 57%, моноциты – 7%, СОЭ – 7 мм/ч.
Общий анализ мочи:белок–отр,лейк–2-3в п/зр,эр–отр.,эпит.-отр.
Биохимический анализ крови:общий белок– 60г/л,кальций иониз. – 0,8ммоль/л,фосфор – 1,4ммоль/л, ЩФ – 900 Ед/л (норма до 600).
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).
2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).
4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).
5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).
6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).
7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).
8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).
9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
|
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Составьте план общего и специального лабораторного и инструментального обследования пациента, инфицированного COVID-19 (ПК-3, ПК-5).