Ситуационная задача № 80




 

На профилактическом приеме у участкового педиатра девочка М., в возрасте 10 месяцев. В настоящее время отмечается нарушение сна и тенденция к задержке темпа физического развития. Девочка родилась доношенной с массой тела 3250 г. и длиной 54 см. Беременность протекала с признаками гипоксии плода на фоне хронического пиелонефрита. После выписки из роддома новорожденного ребенка рекомендовано наблюдать в группе риска по развитию патологии ЦНС. Генеалогический анамнез не отягощен. Социальный анамнез без особенностей. Ребенок находится на естественном


вскармливании, лактация у матери хорошая, прикормы вводились с 6 месяцев. В 4, 6 и 8

 

месячном возрасте болела ОРВИ средней степени тяжести. Девочка осмотрена следующими специалистами: Невролог – гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, восстановительный период. Офтальмолог – здоров. Травматолог- ортопед - здоров. Детский хирург – здоров.

 

Гемограмма:гемоглобин 110 г/л, эритроциты 3,1х1012/л, ЦП-1,06, лейкоциты

 

7,0х109/л, нейтрофилы 48%, эозинофилы 2%, лимфоциты 43%, моноциты 7%, СОЭ - 8 мм

 

в час.

 

Общий анализ мочи: цвет желтый, прозрачность полная, удельный вес 1017, рН -

 

слабо кислая; белок отриц.; лейкоциты 2-3 в поле зрения. Психомоторное развитие: Аз

 

– 9 мес., Ас – 9 мес., Э, Сп - 9 мес., Др – 9 мес., До – 9 мес., Рп – 8 мес., Ра – 8 мес., Н – 9 мес.

 

Антропометрические показатели: рост - 70 см, (4 коридор) масса тела – 8900 г., (4
коридор) окружность груди - 47 см, (4 коридор) окружность головы – 45 см. (5
коридор)  
Режим кормления и примерное меню ребенка со слов матери.  

 

· 6.00 час. Грудное молоко – 200,0 мл.

 

· 10.00 час. Молочная гречневая каша 10% - 150,0 г. + фруктовый сок (яблочный) 30,0 мл + яичный желток 1/2

 

· 14.00 час. Овощное пюре 100,0 г. + мясное пюре 60,0 г. + хлеб пшеничный 10,0 г. + фруктовый сок (яблочный) 30,0 мл.

 

· 18.00 час. Фруктовое пюре 90,0 г. + творог 50,0 г. + печенье 10,0 г. + кефир 50,0 мл.

 

· 22.00 час. Грудное молоко – 200,0 мл.

 

Объективные данные. Общее состояние ребенка удовлетворительное. Сознание ясное, положение активное. Поведение спокойное. Кожные покровы физиологической окраски, нормальной влажности. Видимые слизистые розовые, чистые. Подкожно-жировая клетчатка развита нормально. Тургор тканей удовлетворительный. Дыхание через нос не затруднено, проводится по всем отделам легких, частота дыхания 28 в минуту. Тоны сердца ритмичные, звучные, частота сердечных сокращений 120 в минуту. Живот округлой формы, при пальпации мягкий, безболезненный. Печень выступает из - под края реберной дуги на 2 см. Мочеиспускание свободное, безболезненное. Стул регулярный, оформленный.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).


6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Перечислите критерии принятия решения о необходимости госпитализации пациента

 

(ПК-6).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: