A.9 Обзор жеребьёвки тура




Эта статья по существу является руководством, дающим панорамное видение процесса жеребьёвки, как в более общем случае, когда жеребьёвка может быть завершена нормальными средствами, так и в частном случае, когда это невозможно. Это очень важно, так как новые правила больше не содержат алгоритма, который диктует пошаговую процедуру.

Жеребьёвка тура завершена, если для всех игроков (за исключением максимум одного, получившего при жеребьёвке освобождение от игры) составлены пары и соблюдены абсолютные критерии C1-C3.

Заметим, что это определение относится не к группе, а к полномутуру. Таким образом, нельзя принимать неспаренных игроков (кроме возможного освобождённого от игры), все игроки должны быть в паре. С другой стороны, ограничения для такой жеребьёвки очень свободные, не говоря уже о минимальных, надо только, чтобы она соответствовала абсолютным критериям. Это не означает, что можно чувствовать себя свободно и сделать плохую жеребьёвку: в целом для каждого тура возможно создать несколько полных спариваний, и " конкретное " спаривание (правильное) - просто одно из тех, которые наилучшим образом удовлетворяют всем критериям жеребьёвки.

Если жеребьёвку завершить невозможно, арбитр должен решить, что делать.

В правилах впервые упоминается что-то действительно совершенно новое: случай, когда вообще не может быть сделана никакая жеребьёвка. С практической точки зрения, это не очень полезное правило, но, по крайней мере, такая возможность учтена. На самом деле в этих (к счастью редких) случаях арбитры должны принимать наилучшее решение.

В оcтальном процесс жеребьёвки начинается с верхней очковой группы и продолжается группа за группой в порядке убывания до тех пор, пока не будут использованы все очковые группы, после чего жеребьёвка заканчивается.

Процесс жеребьёвки начинается с самой верхней очковой группы; в ней создаётся первая группа спаривания и делается попытка спаривания. Возможно, что при этом спаривании останутся некоторые спущенные игроки, которые вместе со следующей очковой группой сформируют следующую группу спаривания и так далее до тех пор, пока все игроки не получат пару.

Однако, если во время этого процесса спущенные игроки (возможные, но не обязательные), созданные только что спаренной группой, вместе со всеми остальными игроками, не позволяют завершить жеребьёвку тура, следует выбрать другой порядок жеребьёвки.

Перед тем, как начать спаривание группы, необходимо убедиться, что для всех всё ещё неспаренных игроков вместе с оставшимися от только что спаренной группы спущенными (конечно, возможными, но не обязательными) игроками существует по крайней мере одно возможное спаривание (т.е. спаривание, которое соответствует абсолютным критериям)*. Это требование неофициально называется "нулевым требованием", а его проверка называется "заключительной проверкой". Если эта проверка завершается неудачей перед спариванием первой группы спаривания, у нас нет способа завершить жеребьёвку тура из-за невозможного спаривания, что является плохой новостью. Дело обстоит иначе, когда это происходит после спаривания первой группы, так как уже известно, что для всего тура существует по крайней мере одна возможная пара (это проверено перед спариванием первой группы!). Однако, если группа, сформированная спущенными игроками вместе со всеми остальными игроками, не может быть спарена, это означает, что с этими переданными спущенными игроками нельзя завершить спаривание без нарушения абсолютных критериев. В этой ситуации спаривание, выполненное (на самом деле, по-прежнему актуальное!) в последней спаренной группе, является неудовлетворительным, и прежде чем продолжать, надо его изменить. Для того чтобы получить возможность найти спаривание (которое, как уже известно, несомненно должно существовать), надо перезапустить процесс с той же группой, изменяя условия спаривания. Это изменение условий можно осуществить двумя способами: первым и менее агрессивным является выбор других спущенных игроков**, тогда как вторым является рост количества самих спущенных игроков. (Конечно, последний способ – единственный доступный выбор, если первоначальное спаривание не создаёт никакого спуска). * Конечно, эта проверка намного проще, чем фактическое полное спаривание, потому что (на данный момент) требуется не поиск лучшего (правильного) спаривания, а только доказательство того, что по крайней мере возможность спаривания существует. ** Обратите внимание, что проверка (и при необходимости замена) выбранных спущенных игроков осуществляется в двух совершенно разных ситуациях. Во-первых, при попытке оптимизировать количество пар и список РО в следующей группе (см. Статью C.7). Во-вторых, когда не могут быть спарены оставшиеся игроки, и для обеспечения полного спаривания последняя спаренная группа должна дать правильных спущенных игроков. Здесь имеется в виду последняя ситуация.

Последняя спаренная группа называется предпоследней группой спаривания (ПГС). Очки её игроков-резидентов называются "свёрнутыми" очками. Все игроки с очками ниже, чем свёрнутые очки, составляют специальную "свёрнутую" очковую группу, упомянутую в Статье А.3.

Сначала объединяются вместе все игроки, очки которых ниже, чем свёрнутые очки. Затем с этими игроками создаётся "специальная свёрнутая очковая группа" (ССОГ), все игроки которой являются резидентами, независимо от их очков. Только что предварительно спаренная группа, которую собираемся снова спарить, теперь называется ПГС*. * Собственно, название этой группы происходит из предыдущей версии правил швейцарской системы, в которые входила группа с аналогичной функцией.

Процесс спаривания возобновляется повторным спариванием ПГС. Её спущенные игроки вместе с игроками свёрнутой очковой группы составляют последнюю свёрнутую группу (ПСГ), спаривание которой завершает жеребьёвку.

Основная цель спаривания ПГС состоит в том, чтобы произвести такой набор спущенных urpoков, который позволил бы полное спаривание ССОГ [Статья C 4]. С помощью этих спущенных urpoков вместе со ССОГ создаётся ПСГ, которая по определению является последней группой. Спаривание этих двух групп требует особого внимания*. * Более подробную информацию см. в Статье [B.7].

Примечание: Независимо от используемого порядка жеребьёвки назначение освобождения от игры (см. Статью C.2) является частью жеребьёвки последней группы.

Установив, что назначение освобождения от игры всегда является частью спаривания последней группы, это примечание говорит, что критерий C.2, регулирующий назначение освобождения от игры, имеет значение только тогда, когда последняя группа каким-то образом участвует в спаривании, т.е.: ▪ при спаривании последней группы (будь то обычная группа или ПСГ) ▪ при оценке оптимизации следующей группы (см. Статью С.7) при спаривании предпоследней (нормальной) группы ▪ при повторном спаривании ПГС (после сбоя в завершающей стадии), во время оценки критерия C.4 (см.) ▪ при проверке, дают ли спущенные игроки возможную пару для оставшихся игроков (заключительная проверка). Без этого примечания можно было бы подумать, что назначение освобождения от игры будет чем-то, что нужно сделать после спаривания последней группы. На самом деле это выглядит так, как будто эта группа только что произвела спущенного игрока, чтобы спарить его с вымышленным игроком из виртуальной послепоследней группы. Следовательно, если этот игрок не может получить освобождение от игры, придётся рассмотреть последнюю группу как ПГС, а затем перезапустить процесс спаривания с этой точки зрения... Это примечание предназначено специально для того, чтобы избежать любой возможной двусмысленности, явно исключая такое толкование. Кроме того, в примечании также говорится, что даже если очевидно, что из текущей группы выйдет спущенный игрок, который обязательно получит освобождение от игры (например, если в следующей(их) группе(ах) нет игрока, который может его получить), при выборе спущенного игрока не должно учитываться распределение освобождений от игры.

В разделе B описывается процесс спаривания в одной группе.

В разделе C описаны все критерии, которым должно удовлетворять спаривание группы.

В разделе E описываются правила назначения цвета фигур, определяющие, какие игроки будут играть белыми.

Следует также отметить, что пары создаются на основе ожидаемых цветов, но фактическое назначение цвета выполняется только в конце спаривания.

Для тех, кто знаком со старой версией голландских правил, может быть полезно привести несколько слов о новой структуре. Новые разделы B и C содержат все правила, которые ранее были подробно описаны в алгоритмическом разделе с поддержкой из (предыдущего) раздела B. Тем не менее, в предыдущей версии правил маршрут спаривания был другим. Когда спаривание группы завершалось, оно (на данный момент) принималось, и спаривание начиналось в следующей группе. Если спаривание следующей группы было удовлетворительным (а иногда даже неудовлетворительным, поскольку спущенный игрок мог создать ситуацию, в которой резидентный игрок новой группы становился несовместимым), спаривание предыдущей группы становилось (почти) окончательным. Если, наоборот, в следующей группе (т.е. в той, которая произвела больше пар, или меньше РО спариваемых игроков) было возможно лучшее спаривание, приходилось возвращаться к предыдущей группе (отступление), чтобы провести спаривание снова в поисках лучших спущенных urpoков. Конечно, это эквивалентно проверке перед началом спаривания следующей группы, что созданные спущенные игроки являются наилучшим выбором.

Для последней группы, неудовлетворительное спаривание которой означает невозможность завершить жеребьёвку, отступление может быть более сложным. Во-первых, при спаривании последней группы простого возврата к предыдущей группе не всегда было достаточно. Иногда приходилось объединять (”сворачивать") эти две группы, чтобы иметь возможность получить доступ к предыдущей группе и изменить её спущенных игроков, и иногда этот процесс приходилось повторять до тех пор, пока не было найдено приемлемое спаривание.

Вполне очевидно, что этот обратный курс должен был идти вверх, начиная с последней группы, пока не достигалась точка, в которой созданные спущенные urpoки позволяли фактически спарить остальных игроков. Следовательно, отступление не обязательно распространяется до тех пор, пока не достигнет группы, которая по методологии “смотри вперёд” тотчас же определяется как ПГС, таким образом возвращаясь к одинаковым условиям. Тогда новый метод “смотри вперёд” эквивалентен отступлению, но имеет преимущество за счёт довольно простой логики.

Во всяком случае новая формулировка правил не определяет какой-либо конкретный метод обеспечения соблюдения критериев спаривания. Следовательно, и арбитр, и программист пользуются полной свободой в выборе предпочтительного метода реализации системы (смотри вперёд, отступление, взвешенное соответствие или другой), при условии полного соблюдения правил.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: