B.7 Изменения в неоднородных группах




Остатки обрабатываются по тем же правилам, которые использовались для однородных групп (см. Статью B.6).

Примечание: Исходные подгруппы остатка, которые будут использоваться на протяжении всего процесса спаривания остатков, являются подгруппами, сформированными сразу после спаривания спущенных игроков. Они называются S1R и S2R (чтобы избежать путаницы с подгруппами S1 и S2 полной неоднородной группы).

В этой статье, дополняющей предыдущую, рассматриваются неоднородные группы. Спаривание групп этого вида осуществляется в два логических этапа*: § на первом этапе проводится спаривание спущенных игроков (см. Статью B.3), обращая внимание на возможность их спаривания (как можно больше из них) через подъём в остаток (и, возможно, к подвешенным игрокам). § на втором этапе после спаривания спущенных игроков проводится спаривание остатка, состоящего только из резидентов (но необходимо обратить внимание, что при обработке свёрнутой последней группы эти игроки могут иметь разные очки. В этом случае важное значение имеет РО, что надо учитывать – вернёмся к этому ниже). Правила для работы с остатком точно такие же, что и для однородной группы. Разница проявляется только при достижении точки, в которой были безуспешно перепробованы все возможные перестановки и обмены в остатке. * Конечно, при практической реализации не обязательно проводить спаривание в два этапа, если конечный эффект будет такой же, как указано в правилах.

Если для подгрупп S1R и S2R больше нет перестановок и обменов, надо изменить порядок игроков в подгруппе S2 перестановкой (см. Статью D.1), образуя новое спаривание спущенных игроков и, возможно, новый остаток (обрабатывать, как написано выше).

В однородной группе есть момент, когда ожидания должны быть снижены, и приходится соглашаться на менее совершенное спаривание (см. Статью B.6). Однако, в неоднородной группе пока не надо сдаваться: прежде чем сложить оружие, можно попытаться изменить состав остатка. Для этого попробуем новое, другое спаривание спущенных игроков, применив перестановку в начальной подгруппе S2 (в именно, в подгруппе S2 полной группы, но не в остатке!). В результате может образоваться новый, другой остаток, который обрабатываем (так же, как описано выше), пытаясь найти полное спаривание, и, если успеха нет, будем пробовать перестановку за перестановкой, пока не добьёмся успеха, или не исчерпаем их все*. Как отмечалось выше, предпоследняя спариваемая группа и свёрнутая последняя группа подчиняются несколько отличным правилам спаривания: спущенные urpoки предпоследней спариваемой группы нужны больше не для оптимизации спаривания в следующей группе (как было бы для обычных групп, см. Статью С.7), а только для обеспечения её спаривания (см. Статью С.4). С помощью этих спущенных urpoков вместе со свёрнутой очковой группой создаётся свёрнутая последняя группа, которая (по определению) является последней группой. Это необычная группировка: она по определению разнородная**, и её резиденты часто имеют разные очки (потому что они происходят из свёрнутой очковой группы). Её спаривание отличается от спаривания неоднородной группы тем, что здесь есть остаток, который должен быть спарен так же, как если бы он был однородным, но без учёта потребностей игроков с разными очками. Таким образом, необходимо обеспечить соблюдение некоторых критериев, которые обычно не важны для остатков. Основная цель при спаривании свёрнутой последней группы - получить минимально возможную РО (потому что, в основном, количество пар определяется количеством спущенных игроков предпоследней спариваемой группы). Чтобы найти эту минимальную РО, надо смотреть не только на спущенных игроков и на их соперников (как обычно), но и на пары, которые могут быть созданы внутри остатка (т.е., между резидентами свёрнутой очковой группы). Когда в нескольких вариантах имеется минимально возможная РО, надо также обеспечить соблюдение для остатков некоторых критериев, которые обычно не требуются. Если в паре есть игроки с разными очками, то к таким игрокам должны применяться все те критерии, которые ограничивают повторение спусков [от C.12 до C.15] и разность очков защищённых игроков, защита которых не была обеспечена один или несколько раз [от C.16 до C.19]. * На самом деле, не нужно пробовать все перестановки, потому что не все из них имеют смысл: фактически, необходимо пробовать только те перестановки, которые действительно меняют игроков или их порядок в первой части подгруппы S2, т.е. тех игроков, которые будут в паре со спущенными игроками из подгруппы S1. Все остальные игроки в подгруппе S2 не принимают участия на этом этапе спаривания и, таким образом, не имеют значения (по крайней мере, на данный момент). ** Помните, что свёрнутая последняя группа рождается из невыполнения заключительной проверки. Это означает, что "остальные игроки” с текущими спущенными urpoками (возможно, их нет!) из только что (неудачно!) спаренной группы не могут быть спарены - поэтому она требует некоторых адекватных спущенных игроков.

Если для текущей подгруппы S1 больше нет перестановок, надо изменить, если это возможно (т.е., если есть игроки в подвешенном состоянии), начальную подгруппу S1 и список подвешенных игроков (см. Статью В.2), используя обмен спущенных игроков между подгруппой S1 и подвешенными игроками (см. Статью D.3), после чего заново упорядочить вновь образованную подгруппу S1 в соответствии со Статьёй А.2 и восстановить подгруппу S2 в начальном составе.

Если все возможные перестановки израсходованы, есть ещё одно средство: попытаться изменить спариваемых спущенных игроков. Конечно, это возможно только при наличии в группе подвешенных игроков. В этом случае можно обменять одного или нескольких спущенных игроков на то же количество подвешенных игроков. Это называется обменом спущенных игроков (см. Статью D.3). После любого обмена спущенных игроков фактически спаривается совершенно другая группа; поэтому надо переупорядочить подгруппу S1, восстановить начальный состав подгруппы S2 и начать процесс спаривания заново. Как и в случае однородной группы, обмены спущенных игроков должны проверяться в правильной последовательности, один за другим; и для каждого из них пробуются все возможные перестановки в подгруппе S2, создавая тем самым другой остаток. Конечно, придется пройти все обычные попытки спаривания, как описано выше.

B.8 Действия при отсутствии идеального варианта

При выборе лучшего имеющегося вариантв следует учитывать, что один вариант лучше другого, если он лучше удовлетворяет критерию качества (C5 - C19) более высокого приоритета; или, если все критерии качества удовлетворяются одинаково, он образовался раньше, чем другой вариант в последовательности вариантов (см. Статью B.6 или B.7).

Именно здесь надо довольствоваться тем, что получилось: перепробовав все возможные перестановки и обмены, приходим к простому, но мрачному выводу - идеального варианта нет! Таким образом, выбирается наилучший доступный вариант, который является окончательным временно лучшим, найденным в ходе оценки всех вариантов, как показано в Статье B.5.

Решето спаривания

Очень интересной альтернативой изложенному методу, не обязательно практичной, но очень важной с теоретической точки зрения, является метод, который называется “Решето спаривания” (из-за его сходства со знаменитым решетом Эратосфена).

Основная идея очень проста: создаются все возможные приемлемые пары (т.е., все те, которые соответствуют абсолютным критериям). Затем применяются один за другим все критерии спаривания, начиная на этот раз с самого важного и спускаясь вниз.

Каждый критерий исключит часть приемлемых пар, так что по мере продвижения число вариантов будет становиться все меньше и меньше. Если на каком–то этапе процесса останется только один вариант, выбирается именно он, может быть, даже плохой, но лучше ничего нет.

Если после применения всех критериев спаривания останется несколько вариантов, то выбирается тот, который был сформирован первым в соответствии с последовательностью, определённой разделом B.

С. Критерии жеребьёвки

Абсолютные критерии

Абсолютные критерии соответствуют требованиям раздела С.04.1, "Основные правила швейцарских систем" в Руководстве ФИДЕ, которые рекомендуется внимательно изучить.

Никакая жеребьёвка не должна нарушать следующие абсолютные критерии:

Эти критерии должны соблюдаться всегда: от них нельзя отказаться, какой бы ни была ситуация*. Чтобы обеспечить их соблюдение, игроки могут даже спускаться вниз по мере необходимости. * Однако в ситуации, когда нет ни одной пары, соответствующей абсолютным критериям, арбитр должен применить своё лучшее суждение, чтобы найти выход из тупика (см. Статью А.9).

С.1 См. Статью С.04.1.b (Два игрока не должны играть друг против друга более одного раза)

Если игра выиграна за счёт штрафа соперника, при жеребьёвке считается, что эти два игрока никогда не встречались. В результате это жеребьёвка может повториться в турнире позже (и иногда это тоже происходит!).

С.2 См. Статью. С.04.1.d (Игрок, который уже получил освобождение от игры при жеребьёвке, или уже получил очко в связи с наказанием (штрафом) соперника из-за несвоевременного прибытия на игру, не должен получать новое освобождение от игры при жеребьёвке).

Обратите внимание, что вопреки предыдущим правилам только освобождение от игры жеребьёвкой и выигрыш за счёт штрафа соперника препятствуют назначению освобождения от игры жеребьёвкой (см. Статью A.5) Наоборот, игрок, получивший освобождние от игры по запросу (обычно половину очка), может получить освобождение от игры при жеребьёвке последующего тура.

С.3 Игроки, не являющиеся успешными игроками (см. Статью А.7), с одинаковым абсолютным преимуществом цвета (см. Статью A 6.a) не должны играть друг с другом (см. Статьи C.04.1.f и С.04.1.g).

Этот критерий не относится к лучшим игрокам (Статья А.7) или соперникам лучших игроков, которые являются единственным возможным исключением из Статьи С.04.1.f / g. Два игрока, которые не могут быть спарены друг с другом без нарушения критериев C.1 или C.3, считаются несовместимыми.

Критерий завершения

C.4 Если текущая группа является предпоследней группой спаривания (см. Статью A.9), для завершения жеребьёвки тура выберите ряд спущенных игроков.

Это тоже абсолютный критерий, но он применяется только к обработке предпоследней группы спаривания, следовательно, только после невыполнения заключительной проверки (см. Статью А.9). В отличие от обычной группы (спущенные urpoки которой выбираются для оптимизации спаривания следующей группы - см. Статью С.7), из предпоследней группы спаривания просто требуется выбрать спущенных urpoков, позволяющих завершить жеребьёвку тура, независимо от оптимизации следующей группы, которой, конечно, является свёрнутая последняя группа, и поэтому она должна быть полностью спарена. Обратите внимание, что, поскольку критерий C.4 предшествует критериям C.5 и C.6, соблюдение этого критерия может привести к уменьшению количества пар или увеличению окончательной РО по сравнению с предыдущим спариванием*. * Конечно, поскольку спариваемой группой является предпоследняя группа, она уже когда-то спаривалась.

Критерии качества

Вышеизложенные критерии устанавливают условия, которые необходимо удовлетворить: вариант, который им не соответствует, отбрасывается. Нижеследующие критерии носят иной характер, поскольку они устанавливают систему отсчёта для количественной оценки "качества" спариваний, устанавливая последовательность "контрольных точек" в порядке убывания их важности в соответствии с внутренней логикой системы. Уровень соответствия каждому из следующих критериев не является двоичной величиной (да/ нет), а является числовой (целочисленной или дробной) величиной. Он измеряется с помощью “цены невыполнения критерия”, значение которой, конечно, тесно связано с самим критерием (например, для критерия C.5 это количество пар меньше МаксПар или для критерия C.10 – количество игроков, не получающих преимущество цвета и т.д.).

При сравнении двух вариантов фактически сравниваются цены невыполнения вариантов для каждого критерия, одного за другим, в точной, заданной правилами последовательности. Если две цены невыполнения идентичны, переходим к следующему критерию. Если они отличаются, оставляется вариант с лучшей ценой и отбрасывается другой.

Необходимо отметить, что выбирается вариант, имеющий лучшую цену невыполнения по более высокому критерию, даже если цены невыполнения следующих критериев намного хуже. Другими словами, оптимизация по более высокому критерию может оказать существенное влияние на оставшиеся цены невыполнения, и, можно добавить, что оптимизация по критерию проводится всегда только относительно текущего состояния, потому что даже небольшая разница в более высоком критерии может полностью изменить ситуацию.

Для получения наилучшего возможного спаривания для группы надо в максимально возможной степени выполнить следующие критерии, приведённые в порядке убывания приоритета:

Относительные критерии не так важны, как абсолютные, и ими можно пренебречь, если это необходимо для достижения полного спаривания. В общем, они не настолько важны, чтобы спускать игрока в следующую группу – на самом деле, первый из них, а значит, и самый важный, поручает нам делать прямо противоположное, минимизируя количество спущенных urpoков! Кроме остающегося в нечётных группах игрока, спускаться должны только несовместимые (или полу-несовместимые) игроки. Это также свидетельствует о внимании голландской системы ФИДЕ к выбору "правильного сильного противника".

С.5 Увеличьте до максимума количество пар (что эквиваленто сведению к минимуму количества спущенных игроков).

Первый "фактор качества" - это, конечно, количество пар, уменьшение которых увеличивает количество спущенных игроков (и, как правило, также общую разность очков между игроками). Увеличение количества пар до максимума на самом деле означает создание пар в количестве МаксПар (см. Статью В.1). Однако в начале процесса спаривания МаксПар или максимальное количество пар, которое может быть создано (что является константой группы), на самом деле неизвестно, и поэтому требуется "пророческое" значение МаксПар. На самом деле, единственное, что известно наверняка, это общее число N игроков в группе и число M0 спущенных игроков, входящих в группу. Отметим, что количество пар никогда не может быть больше N/2; таким образом, это значение должно быть хорошей отправной точкой, независимой от типа группы (однородной или неоднородной). Фактическое значение МаксПар может быть меньше, потому что некоторые игроки не смогут выполнить спаривание в группе. Кроме того, если эта группа является предпоследней группой спаривания, она также должна предоставить спущенных urpoков, необходимых для завершения жеребьёвки тура (см. Статью C.4), и это может повлиять на количество пар, которые действительно могут быть созданы. Следовательно, процесс определения значения МаксПар является несколько эмпирическим и может потребовать некоторых “экспериментов”. Если группа неоднородная (M0≠0), то необходимо спарить как можно больше спущенных игроков (M1). Они должны спариваться первыми, до спаривания остальных игроков (см. Статью B.3), но, как это случилось со значением МаксПар, истинное значение M1 пока неизвестно, и его также надо предугадать. Первым обоснованным предположением для его значения является M0 за минусом, конечно, любых несовместимых спущенных игроков. Невозможность создания всех этих пар показывает, что оценка значения M1, по–видимому, слишком оптимистичная, и в этом случае придётся постепенно уменьшать её, пока не будет достигнут успех. Все остальные спущенные игроки присоединяются к подвешенным игрокам (см. Статью B.2) и в конечном итоге (после завершения спариваения группы) спускаются в следующую группу. Из общего числа пар, которые будут созданы в группе, будет вычитаться количество пар, созданных при спаривании спущенных игроков, что даст (правдоподобное) количество пар, которые будут созданы в остатке*. Здесь тоже применяется та же линию рассуждений: если невозможно создать все эти пары, по-видимому, первоначальные оценки МаксПар были слишком оптимистичны, поэтому придётся постепенно сокращать это значение. Все оставшиеся игроки становятся спущенными urpoками и в конечном итоге спускаются в следующую группу. То же самое рассуждение справедливо и для однородной группы, которая по определению не содержит подвешенных или спущенных игроков, но в остальном по существу похожа на остаток. * Необходимо помнить, что спаривание спущенных игроков и остатка - это два этапа одной операции, которая выполняется как целое. Таким образом, это не “возврат” из спаривания остатка в спаривание спущенных игроков, а присутствие внутри той же операции.

C.6 Сведите к минимуму разность очков при спаривании (в основном это означает: максимально увеличьте количество спаренных спущенных игроков; и, насколько это возможно, соедините их с игроками с самыми большими очками).

В неоднородных группах даже при одинаковом количестве пар выбор различных спущенных игроков или разных пар может привести к различному несоответствию между очками игроков (например, посмотрите множество возможных способов спарить неоднородную группу, содержащую много игроков с разными очками). Этот важный критерий, непосредственно связанный с правилом С.04.1:e, нацеливает на минимизацию общей разности очков. Его местонахождение до критериев цвета (С.8 - С.11) свидетельствует о том, что внимание (голландской) системы ФИДЕ обращено на выбор “правильной силы” соперника, а не “правильного цвета”. Метод расчёта и сравнения РО подробно объясняется в комментарии к Статье А.8.

С.7 Если текущая группа не является ни предпоследней группой спаривания, ни свёрнутой последней группой (см. Статью А.9), выберите ряд спущенных игроков для того, чтобы при спаривании следующей группы (именно следующей группы) сначала довести до максимума количество пар, а затем свести к минимуму разность очков (см. Статьи C.5 и C.6).

К моменту проверки этого критерия уже выполнены абсолютные критерии (следовательно, спаривание является возможным) и оптимизированы наиболее важные параметры качества спаривания (количество пар, РО). Чтобы снова не возвратиться когда-нибудь в текущую группу, перед оптимизацией цвета и спариванием спущенных игроков надо рассмотреть следующую группу. Поэтому необходимо убедиться, что выбор спущенных игроков, отправляемых в следующую группу, будет по возможности наилучшим для соблюдения критериев C.5 и C.6. Сначала проверяется, что спущенные urpoки (которые будут спариваться в следующей группе) позволяют составить максимально возможное количество пар. Например, предположим, что в текущей группе образуется только один спущенный игрок и что в следующей очковой группе содержится нечётное* количество игроков, один из которых не имеет возможного соперника. Если можно выбрать между двумя возможными спущенными игроками, совместимыми в принимающей группе, но только один из них может быть спарен с “проблемным" игроком, необходимо выбрать его, потому что выбор другого оставит несовместимого игрока (и, следовательно, неизбежно спущенного игрока!) назначенной целью. Только после доведения количества пар до максимума переходим к просмотру РО в целевом объекте. На практике это означает, что выбирая между двумя или более возможными спущенными игроками при всех остальных одинаковых условиях, необходимо выбрать спущенного игрока, который может быть спарен снаименьшей разностью очков **. Эта оптимизация должна распространяться только на следующую группу. На самом деле есть ситуации, в которых небольшое изменение предыдущего спаривания принесло бы большую пользу, но смотреть каждый раз на несколько групп вперёд было бы слишком сложно. Поэтому правила соглашаются на практическую оптимизацию, отказываясь от той, которая находится вне разумной досягаемости. Но причина не только в этом: в основной философии (голландской) системы ФИДЕ пары для игроков высокого ранга считаются гораздо более важными, чем пары для игроков низкого ранга. Поэтому изменение спаривания текущей группы в пользу какого-то игрока из группы, находящейся двумя группами ниже текущей, было бы просто противоположно этой философии. * Обратите внимание, что если в следующей очковой группе содержится чётное число игроков, то группа спаривания, созданная из этой очковой группы и текущего спущенного игрока, будет нечётной. Следовательно, из неё в любом случае выйдет (по крайней мере) один спущенный игрок, и выбор спущенных игроков при спаривании не будет критичным для количества пар. **Поскольку этот критерий не применяется к предпоследней группе спаривания, все игроки-резиденты следующей группы будут иметь одинаковые очки. Таким образом, перемещённые вниз игроки не могут быть в паре с игроками, имеющими разные очки, но, если они не могут быть в паре в группе, им придется спускаться снова, и за счёт этого изменяется РО!

Убедившись в том, что и количество спущенных игроков, и их очки минимальны, начинаем оптимизировать распределение цветов. На самом деле, цвет менее важен, чем разность очков, и именно поэтому, в соответствии с основной логикой системы, критерии распределения цвета расположены после тех, которые касаются количества пар и РО.

С.8 Сведите к минимуму количество успешных игроков или их соперников, у которых разность цветов выше, чем +2, или ниже, чем -2.

С.9 Сведите к минимуму количество успешных игроков или их соперников, которые получили один и тот же цвет три раза подряд.

В Статье C.3, в соответствии со Статьёй C.04.1:f-g, установлено, что при встрече двух игроков, не являющихся успешными игроками, их абсолютные преимущества цвета должны быть соблюдены. Здесь имеем особый случай лучшего игрока, который по какой-то причине обязан играть с игроком (который может и не быть лучшим игроком), имеющим такое же абсолютное преимущество. Исход игры этих игроков может иметь очень важное значение при определении окончательного распределения мест в турнире и позиций на пьедестале почёта; и это исключение прямо предусмотрено в Статье C.04.1:f-g, поэтому такие пары составлять можно. Таким образом выбирается наиболее подходящий соперник, но таких пар не должно быть больше минимума. Разделение на два отдельных правила устанавливает определённую иерархию, придавая большее значение разности цветов, чем повторению цвета. Предположим, что для одного и того же соперника можно выбирать между двумя возможными успешными игроками, имеющими одинаковые абсолютные преимущества цвета. В этом случае необходимо выбрать такую пару, чтобы разность цветов была минимальной (насколько это возможно). Как уже было сказано выше, игрок, имеющий абсолютное преимущество цвета, не будучи успешным игроком, может оказаться в паре с успешным игроком с таким же абсолютным преимуществом цвета. Эти два правила уравнивают игроков пары таким образом, что игроку может быть отказано в абсолютном преимуществе цвета, как если бы он был лучшим игроком, даже если он не один!

C.10 Сведите к минимуму количество игроков, которые не получают своё преимущество цвета.

Представление о минимальном количестве игроков, которые не смогут получить свои преимущества цвета, можно получить, осмотрев группу до спаривания. Предположим, что m игроков предпочитают один цвет, а n игроков - другой, причём m ≥ n. Таким образом, можно составить не более n пар, в которых игроков ожидают разные цвета; и преимущества цвета в этих парах могут и должны быть удовлетворены. Остальные m–n игроков рассчитывают на один и тот же цвет, и они должны быть спарены между собой. В каждой из составленных таким образом пар один из двух игроков не может получить свой преимущественный цвет. Количество таких пар, а с этого момента и таких игроков также, равно x=(m–n)/2, при необходимости округлённое в меньшую сторону до ближайшего целого числа. Иногда, в дополнение к этим m+n игрокам в группе имеются также игроки, у которых вообще нет преимущества цвета. Эти игроки могут получить любой цвет, но, конечно, они, как правило, получают цвет меньшинства, так что они будут уменьшать количество игнорируемых преимуществ. На следующем шаге предположим, что можно создать максимум МаксПарпар. Среди них n+a пар могут удовлетворить оба преимущества цвета, в то время как в остальных x = MaxPairs – n – a парах не учитывается одно преимущество цвета. Конечно, х не может быть меньше нуля (отрицательное число пар не имеет практического значения); таким образом, получаем окончательное и общее определение для x: x = max (0, MaxPairs – n – a). Обращаем внимание, что идеальное спаривание всегда имеет точно x проигнорированных преимуществ цвета, не больше и не меньше. На самом деле, может быть ещё больше пар, в которых игрок не получает своё преимущество цвета из-за несовместимости, обусловленной абсолютными критериями, а также из-за “более сильных” относительных критериев. Таким образом, сначала предлагается создать минимально возможное число таких пар, но возможно придётся увеличить это число, чтобы обойти различные трудности спаривания. Поскольку общая философия (голландской) системы ФИДЕ придаёт большее значение правильному выбору соперников, чем цвету, пары, содержащие игнорируемые преимущества цвета, как правило, будут созданы одними из первых*. * Фактически перестановки меняют местами игроков, начиная с последних позиций подгруппы S2 и двигаясь вверх, в результате чего в начале процесса перестановки изменяются нижние пары группы, а верхние пары изменяются позже. Таким образом, пара с “проигнорированным цветом”, расположенная в нижней части варианта спаривания, имеет большую вероятность быть вскоре изменённой, чем аналогичная пара находящаяся в верхней части. Таким образом, идеальное спаривание верхних пар с “проигнорированным цветом” имеет определённо высокую вероятность. Кстати, можно также упомянуть, что игроки часто, похоже, беспокоятся о «цветных дублетах» (например, WWBB) и думают, что такие истории цвета чаще встречаются в (голландской) системе ФИДЕ, чем в других швейцарских системах жеребьёвки. Это не совсем так. На самом деле таких историй обычно достаточно (и неизбежно) много во всех способах швейцарской жеребьёвки, а в (голландской) системе ФИДЕ они могут появляться чаще всего в верхних парах группы с участием игроков высокого ранга, что делает их более заметными.

C.11 Сведите к минимуму количество игроков, которые не получают своё сильное преимущество цвета.

Только сейчас, доведя до максимума количество «хороших» пар, можно обратить внимание на удовлетворение как можно большего количества сильных преимуществ цвета. Минимальное количество игроков, не получающих сильного преимущества цвета, обычно обозначаемое z, конечно, составляет часть общего числа х игнорируемых преимуществ цвета (см. комментарий к Статье C.10), поэтому z не больше x. Например, пусть число соискателей белого цвета WT больше, чем число соискателей чёрного цвета BT (белый цвет назовём “цветом большинства”). Все игроки x будут соискателями белого цвета, и как можно больше из них должны иметь слабые преимущества цвета, в то время как остальные будут иметь сильные преимущества цвета*. Следовательно, можно оценить z просто как разность между x и числом WM соискателей белого цвета, имеющих слабое преимущество цвета, с очевидным условием, что z не может быть меньше нуля; следовательно z = max (0, x – WM), если WT ≥ BT (белое большинство) z = max (0, x – BM), еслиWT < BT (чёрное большинство) При тщательном выборе перестановок и/или обменов можно свести к минимуму число игнорируемых сильных преимуществ**. Однако по ряду причин количество игроков, которые не могут получить сильное преимущество, может быть больше. * Отметим, что в последнем туре некоторые абсолютные преимущества цвета лучших игроков или их соперников могут быть проигнорированы (см. Статьи C.8, C.9), так что часть x может представлять таких игроков. В этих случаях необходимо соответствующим образом пересмотреть логику. ** Конечно, так как общее количество игнорируемых преимуществ цвета должно оставаться неизменным (их нельзя иметь меньше, и не хочется, чтобы их стало больше!), это может произойти только за счет такого же количества слабых преимуществ цвета. Краткий пример может пролить свет на этот вопрос. Рассмотрим группу {1Bb, 2b, 3Bb, 4b}, где x=2, но z=0. Последнее означает, что можно построить пары таким образом, что любая из них содержит не более одного сильного преимущества цвета, и фактически именно этот результат можно получить простой перестановкой.

Следующая группа критериев оптимизирует управление спущенными и поднятыми игроками, что является последним шагом на пути к идеальному спариванию.

С.12 Сведите к минимуму количество игроков, которые получают такой же спуск, как и в предыдущем туре.

C.13 Сведите к минимуму количество игроков, которые получают такой же подъём, как и в предыдущем туре.

Правило C.04.1:e гласит, что в общем игроки должны встречаться с соперниками с одинаковыми очками. Это (конечно) лучше всего достигается путем спаривания каждого игрока в своей собственной группе. Однако бывают ситуации, в которых игрок не может быть спарен в своей группе, и тогда необходимо спустить его в следующую группу. Эти критерии ограничивают частоту, с которой такое событие может произойти с одним и тем же игроком, но они являются “очень слабыми критериями” в том смысле, что они почти последние, которые будут применяться, и почти первые, которые в случае необходимости будут игнорироваться.

С.14 Сведите к минимуму количество игроков, которые получают такой же спуск, как и двумя турами ранее.

C.15 Сведите к минимуму количество игроков, которые получают такой же подъём, как и двумя турами ранее.

Здесь после каждого критерия, устанавливающего определённую защиту спущенных urpoков, сразу же следует подобный критерий, устанавливающий ту же самую защиту для поднятых игроков. Вследствие этого, имеется некоторая остаточная асимметрия в обработке; а именно, спущенные urpoки несколько (чуть-чуть) более защищены, чем поднятые. Обратите внимание, что в некоторых других швейцарских системах соперники спущенных urpoков не пользуются никакой защитой

C.16 Сведите к минимуму разность очков игроков, которые получают одинаковый спуск, что и в предыдущем туре.

C.17 Сведите к минимуму разность очков игроков, которые получают одинаковый подъём, что и в предыдущем туре..

Четыре предыдущих правила минимизировали количество игроков, которые, будучи спущены (или подняты) в последних двух турах, могут снова получить спуск (или подъём) в этом туре. Тем не менее, эти правила не дают никакой специальной защиты ни игроку, который, будучи уже спущенным в группе (в этом туре), не может быть спарен и должен спускаться вниз снова, ни его сопернику. Такие игроки и их соперники, обычно называемые дважды спущенными, будут иметь большие разности очков, чем их товарищи, «однажды спущенные» игроки.

C.18 Сведите к минимуму разность очков игроков, которые получают одинаковый спуск, как и двумя турами ранее.

C.19 Сведите к минимуму разность очков игроков, которые получают одинаковый подъём, как и двумя турами ранее.

Критерии С16 - С.19 пытаются предотвратить от дальнейшего спуска защищённых игроков, защитить которых уже один или более раз не удалось. Когда необходимо спустить несколько игроков вниз, надо пытаться, пока это возможно, выбрать тех игроков, которые не являются спущенными игроками. Однако иногда это невозможно, и приходится ещё раз спустить вниз несколько спущенных игроков. В этом случае необходимо, насколько это возможно, выбрать тех спущенных игроков, которые не защищены (или наименее защищены) из-за предыдущих спусков. Конечно, то же самое справедливо (почти) симметрично для соперников спущенных игроков. Например, в свёрнутой последней группе (см. Статью A.9), содержащей большое количество игроков с различными очками, влияние этих правил заключается в том, что если имеются два возможных потенциально спущенных игрока, и только один из них защищён, надо пытаться спарить последнего с наименее возможной разностью очков*. * Еще одним примером является случай двух спущенных игроков с разными очками и защищённого резидента, который должен быть в паре с одним из этих двух спущенных игроков: резидент должен быть спарен со спущенным игроком, имеющим более низкие очки.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: