E. Правила распределения цвета




Начальный цвет

Это цвет, определяемый жребием, перед первым туром.

Начальный цвет не относится к какому-либо конкретному игроку. Фактически это параметр турнира, единственный параметр, определяемый жребием! Он позволяет назначить правильный цвет каждому игроку, у которого ещё нет преимущества цвета.

Для каждой пары (с нисходящим приоритетом):

E.1 Предоставьте оба преимущества цвета.

E.2 Предоставьте более сильное преимущество цвета. Если оба показателя являются абсолютными (лучшие игроки, см. Статью A.7), предоставьте более широкую разность цветов (см. Статью A.6).

Когда речь идет о двух абсолютных преимуществах цвета, правило E.2 учитывает также разность цветов (см. Статью A.6) игроков. Конечно, это может произойти только для лучших игроков, и, следовательно, только в последнем туре (в предыдущих турах спаривание конфликтующих абсолютных преимуществ цвета не допускается!). Рассмотрим пример двух лучших игроков с одинаковыми абсолютными преимуществами цвета и следующими историями цветов: 1: WWW 2: BBW BWW Здесь, игрок № 1 имеет разность цветов CD = +2, а игрок № 2 имеет CD = 0. Таким образом, пытаясь уравнять разность цветов, назначим игроку № 1 его преимущественный цвет. Обратите внимание, что это правило распространяется только на пары, в которых оба игрока имеют абсолютное преимущество цвета, а во всех остальных случаях правило не применяется, например, в паре: 1: BWWWBWBW (сильное преимущество цвета, CD = +1) 2: BBWBWW (абсолютное преимущество цвета, CD = 0) должно быть удовлетворено абсолютное преимущество цвета, независимо от того, насколько велика разность цветов.

Е.3 Принимая во внимание Статью С.04.2.D.5, чередуйте цвета с самым последним случаем, когда один игрок имел белый цвет, а другой чёрный.

Чтобы правильно управлять назначением цвета, когда один или оба игрока пропустили одну или несколько партий, часто приходится сравнивать истории цветов с помощью правила C.04.2:D.3. Например, в сравнении историй цветов двух игроков последовательность == WB эквивалентна BWWB и WBWB (но последние две не эквивалентны друг другу!).

Е.4 Предоставьте преимущество цвета игроку более высокого ранга.

На этот момент стоит обратить особое внимание: при прочих равных условиях игрок более высокого ранга получает не белый, а свой преимущественный цвет!

E.5 Если игрок более высокого ранга имеет нечётное число партий, дайте ему начальный цвет; в противном случае дайте ему противоположный цвет.

Примечание: Для правильного управления номерами жеребьёвки всегда рассматривайте разделы C.04.2.B/C (стартовый список/ позднее включение в турнир).

К этому моменту у обоих игроков пары нет преимуществ цвета. Поэтому для распределения цвета между игроками используем начальный цвет, определённый жребием до начала турнира. Конечно, это правило всегда будет использоваться в первом туре (при получении обычных результатов*), но оно будет полезно и в последующих турах при жеребьёвке двух игроков, не игравших в предыдущих турах (например, при позднем вступлении в турнир или поражении из-за штрафа). Необходимо помнить, что игроки, фактически вступающие в турнир только в данном после первого туре и, следовательно, не участвовавшие в жеребьёвке предыдущих туров, на самом деле не существуют, даже если (казалось бы) перечислены в списке игроков. Поэтому нельзя ожидать, что все ”нечётные“ и ”чётные" игроки получат тот же цвет, как обычно (т.е., как это было бы в ”идеальном" турнире). На самом деле такие поздние вступления в турнир могут оказывать различное влияние на номера жеребьёвки, в зависимости от того, как они обрабатываются. Если вставить всех игроков в список прямо с самого начала, то номера пар не изменятся в последующих турах, но при жеребьёвке первого тура отсутствующих игроков придется “пропустить”. Например, если игрок №12 не собирается играть в первом туре, то игроки №13, № 15 и так далее, которые, казалось бы, должны получить начальный цвет, на самом деле будут иметь противоположный цвет; в то время как игроки № 14, № 16 и так далее получат начальный цвет. Если же, наоборот, вставить нового игрока только тогда, когда он действительно входит в турнир, для него надо найти правильное место. Поэтому при размещении новой записи у всех последующих игроков будут изменены их номера жеребьёвки. Например, если вновь вставленный игрок получает № 12, предыдущий № 12 (у которого был цвет, противоположный начальному цвету) теперь будет № 13; и так далее для всех последующих игроков. * Обратите внимание, что если используется система ускоренной жеребьёвки, то обычное чередование цветов нарушается, если первая очковая группа не содержит нескольких игроков, номера которых кратны четырём.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: