Начальный цвет
Это цвет, определяемый жребием, перед первым туром.
| Начальный цвет не относится к какому-либо конкретному игроку. Фактически это параметр турнира, единственный параметр, определяемый жребием! Он позволяет назначить правильный цвет каждому игроку, у которого ещё нет преимущества цвета. |
Для каждой пары (с нисходящим приоритетом):
E.1 Предоставьте оба преимущества цвета.
E.2 Предоставьте более сильное преимущество цвета. Если оба показателя являются абсолютными (лучшие игроки, см. Статью A.7), предоставьте более широкую разность цветов (см. Статью A.6).
| Когда речь идет о двух абсолютных преимуществах цвета, правило E.2 учитывает также разность цветов (см. Статью A.6) игроков. Конечно, это может произойти только для лучших игроков, и, следовательно, только в последнем туре (в предыдущих турах спаривание конфликтующих абсолютных преимуществ цвета не допускается!). Рассмотрим пример двух лучших игроков с одинаковыми абсолютными преимуществами цвета и следующими историями цветов: 1: WWW 2: BBW BWW Здесь, игрок № 1 имеет разность цветов CD = +2, а игрок № 2 имеет CD = 0. Таким образом, пытаясь уравнять разность цветов, назначим игроку № 1 его преимущественный цвет. Обратите внимание, что это правило распространяется только на пары, в которых оба игрока имеют абсолютное преимущество цвета, а во всех остальных случаях правило не применяется, например, в паре: 1: BWWWBWBW (сильное преимущество цвета, CD = +1) 2: BBWBWW (абсолютное преимущество цвета, CD = 0) должно быть удовлетворено абсолютное преимущество цвета, независимо от того, насколько велика разность цветов. |
Е.3 Принимая во внимание Статью С.04.2.D.5, чередуйте цвета с самым последним случаем, когда один игрок имел белый цвет, а другой чёрный.
| Чтобы правильно управлять назначением цвета, когда один или оба игрока пропустили одну или несколько партий, часто приходится сравнивать истории цветов с помощью правила C.04.2:D.3. Например, в сравнении историй цветов двух игроков последовательность == WB эквивалентна BWWB и WBWB (но последние две не эквивалентны друг другу!). |
Е.4 Предоставьте преимущество цвета игроку более высокого ранга.
| На этот момент стоит обратить особое внимание: при прочих равных условиях игрок более высокого ранга получает не белый, а свой преимущественный цвет! |
E.5 Если игрок более высокого ранга имеет нечётное число партий, дайте ему начальный цвет; в противном случае дайте ему противоположный цвет.
Примечание: Для правильного управления номерами жеребьёвки всегда рассматривайте разделы C.04.2.B/C (стартовый список/ позднее включение в турнир).
| К этому моменту у обоих игроков пары нет преимуществ цвета. Поэтому для распределения цвета между игроками используем начальный цвет, определённый жребием до начала турнира. Конечно, это правило всегда будет использоваться в первом туре (при получении обычных результатов*), но оно будет полезно и в последующих турах при жеребьёвке двух игроков, не игравших в предыдущих турах (например, при позднем вступлении в турнир или поражении из-за штрафа). Необходимо помнить, что игроки, фактически вступающие в турнир только в данном после первого туре и, следовательно, не участвовавшие в жеребьёвке предыдущих туров, на самом деле не существуют, даже если (казалось бы) перечислены в списке игроков. Поэтому нельзя ожидать, что все ”нечётные“ и ”чётные" игроки получат тот же цвет, как обычно (т.е., как это было бы в ”идеальном" турнире). На самом деле такие поздние вступления в турнир могут оказывать различное влияние на номера жеребьёвки, в зависимости от того, как они обрабатываются. Если вставить всех игроков в список прямо с самого начала, то номера пар не изменятся в последующих турах, но при жеребьёвке первого тура отсутствующих игроков придется “пропустить”. Например, если игрок №12 не собирается играть в первом туре, то игроки №13, № 15 и так далее, которые, казалось бы, должны получить начальный цвет, на самом деле будут иметь противоположный цвет; в то время как игроки № 14, № 16 и так далее получат начальный цвет. Если же, наоборот, вставить нового игрока только тогда, когда он действительно входит в турнир, для него надо найти правильное место. Поэтому при размещении новой записи у всех последующих игроков будут изменены их номера жеребьёвки. Например, если вновь вставленный игрок получает № 12, предыдущий № 12 (у которого был цвет, противоположный начальному цвету) теперь будет № 13; и так далее для всех последующих игроков. * Обратите внимание, что если используется система ускоренной жеребьёвки, то обычное чередование цветов нарушается, если первая очковая группа не содержит нескольких игроков, номера которых кратны четырём. |