Схема анализа организации и управления игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста




 

Цель анализа

1. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ

1.1. Соответствие цели игровой деятельности общей цели воспитания, проблемному полю группы (ребенка), выделенному на основе диагностических данных.

Соответствует цели игровой деятельности общей цели воспитателя, так как необходимо учить детей действовать по правила игры.

1.2. Четкость формулировок планируемых целей игры (обязательно наличие ценностно-ориентировочной задачи или отражение ее в цели).

Цель ориентирована на мотивацию детей, понятная и доступная детям

1.3. Соответствие цели уровню развития, возрастным особенностям и потребностям дошкольников.

Соответствует цели уровню развития возрастным особенностям и потребностям дошкольников, так как педагог объясняет игру и включен в нее, исходя их особенностей детей, их восприятию.

1.4. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы группы детского сада.

Данное мероприятие имеет свое место в системе воспитательной работы. Игра воспитывает у детей бережное отношение друг другу, внимательно слушать преподавателя и следовать его установкам.

1.5. Осознание целесообразности игровой деятельности.

В процессе игры дети понимали игровые действия, но при этом они действуют без цели.

1.6. Соответствие содержания форм и методов целевым установкам.

Содержание форм и методов соответствуют целевым установкам. Педагог использует такие формы и методы, которые дают возможность детям достичь цель игры.

2. СОДЕРЖАНИЕ.

2.1. Актуальность темы игры, содержания игровой деятельности.

Лохматый пес» актуальна, так как мы учим детей не мешать друг другу, бегать на носочках.

2.2. Доступность игрового содержания (учет возрастных особенностей, объема, уровня подготовленности).

Игра и объем игрового процесса соответствует возрастным особенностям детей 2 младшей группы, а так же уровень подготовки детей.

2.3. Воспитывающая и развивающая ценность содержания игры, возможности ее эмоционального воздействия на ребенка, группу.

Воспитывающая ценность этой игры- это доброжелательное отношение друг к другу, развивающая ценность-это развитие ловкости и быстроты в игре, так же идет высокое эмоциональное воздействие на ребенка.

2.5. Связь содержания с жизненным опытом дошкольников.

Движения, которые выполняют дети во время игры, тесно связаны с повседневной жизнью. В игре ребенок старается согласовывать свои действий с действиями окружающих.

2.6. Уровень владения способами игровой деятельности организатором игры, степень его подготовленности в данном вопросе.

Уровень владения педагогом игровой деятельности с средний, в данной игре, так как следует обратить внимание на то что дети молчат в процессе игры, лучше что бы дети проговаривали слова вместе с педагогом. Ход игры педагог знает хорошо, все необходимое оборудование подготовлено.

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

3.1. Обоснованность выбора форм и методов проведения и руководства игровой деятельности, их соответствие поставленной цели, содержанию игры.

Педагог выбирает такие формы и методы проведения и руководства игровой деятельности детей 2 младшей группы, которые будут понятны детям, привлекают внимание к игре и действиям.

3.2. Организационная четкость, целесообразность распределения времени на различных этапах игры.

Педагог четко и равномерно распределила время для каждого этапа игры в соответствии с возрастом детей.

3.3. Активность и самостоятельность детей в игре, методы и приемы, обеспечивающие развитие игровой самостоятельности дошкольников.

Дети играли под руководством воспитателя. Педагог был включён в игру вместе с детьми. В данной игре присутствуют такие методы и приёмы как: словесный, наглядный, практический.

3.4. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной сферы.

Игра проводилась в зале. Для создания эмоциональной сферы воспитатель использовал сюрпризный момент (знакомство с игрушкой)

3.5. Использование игровой атрибутики, приемы развития у детей способности творчески преобразовывать игровое пространство.

В этой игре дети не используют игровые атрибуты, домик для детей и для пса педагог располагает сам. Для того, чтобы у детей развивались способности творчески преобразовывать игровое пространство, необходимо давать им возможность самим создавать его.

3.6. Приемы, способы руководства игровой деятельностью дошкольников на различных этапах проводимой игры.

На вводном этапе использовался сюрпризный момент для мотивации детей к дальнейшей игры. Педагог на основном этапе включен в игру вместе с детьми, игра сопровождается словами педагога. На заключительном этапе была похвала и проведена рефлексия игры.

3.7. Наличие эмоционального контакта между участниками игры, пути и средства его достижения.

Эмоциональный контакт между участниками игры достигнут путем наглядного показа в выполняемых упражнениях, объяснение игры краткое и понятное, интересное и эмоциональное, а также путем поощрения и мотивация детей.

3.8. Использование приемов развития взаимоотношений дошкольников в игре.

В данном возрасте детей, при знакомстве с игрой педагог лишь дает словесные установки детям по поводу того, что нужно быть аккуратными и внимательными по отношению ко сверстникам. В процессе освоения детьми данной игры можно применять другие приемы.

3.9. Влияние личности педагога на подготовку и ход игры.

Влияние личности педагога на организацию и проведение игры очень велико, как и на самих детей. Педагог должен знать, для чего вообще нужно проводить виды такого плана и чему это способствует у детей. Если педагог будет нецелесообразно распределять свои силы, время, тогда у него не выйдет подготовить хорошую игру.

3.13. Педагогические способности, уровень владения педагогической техникой, педагогическое мастерство воспитателя.

Педагог владеет мастерством передачи своих познаний и опыта; мастерством владения педагогической техникой; мастерством организации общей деятельности детей; может замотивировать детей к совместной деятельности и принять на себя роль

 

4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

4.1. Достижение поставленных целей, уровень реализации задач.

По завершению подвижной игры была достигнута цель: поиграть с лохматым псом, кроме этого решались воспитательные задачи.

4.2. Отношение дошкольников к проведенной игре: интерес, активность.

Все дети играли с удовольствием, все дети проявляли интерес и свою активность в игры, выполняли все действия, эмоции детей повышались в процессе игры.

4.3. Эффективность игровой деятельности: познавательная, речевая, социальная, психологическая, оздоровительная, и.т.п.

Данная игровая деятельность была направлена на физическое развитие детей.

4.4. Влияние проведенного мероприятия на формирование отношений воспитанников группы, на уровень сформированности взаимодействия детей.

В ходе игры дети учатся согласовывать свои движения, не мешать другим детям, учатся быть внимательными по отношению к своим сверстникам.

4.5. Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого в ходе игровой деятельности.

После того, как дети запомнят правила игры, можно ее усложнить: роль пса выполняет не педагог, а уже ребенок; слова произносят дети, педагог подсказывает только тогда, когда дети не могут их вспомнить.

5. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

5.1. Общая оценка результативности игровой деятельности.

В заключении игры происходит общая оценка результативности игровой деятельности детей. Педагог стимулирует детей на дальнейшую совместную деятельность.

5.2. Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения игры, их причины и возможные пути устранения.

В ходе игры был обнаружен один недостаток. Рифмованные строки педагог говорит самостоятельно, а на самом деле, он должен предложить произносить их всем вместе. Для устранения этого недостатка необходимо предложить детям вместе проговаривать слова. Когда пришел пес, можно было заучить слова и начать игру.

5.3. Рекомендации по совершенствованию методики проведения игровой деятельности детей раннего (дошкольного) возраста.

1. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовывать свои потребности и интересы;
2. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду;
3. Формировать умение детей принимать и словесно обозначать игровую роль;
4. Поощрять стремление детей "оживлять" игрушки. Выполнять роль за себя и за игрушку;
5. Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра;
6. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

 

День 3: 14.10.2020

Задание 14. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей

Протокол №2 наблюдения: первая младшая группа

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской продуктивной деятельности с учетом возрастных особенностей детей в лепке

 

Вид деятельности: лепка

Тема: «Проложим дорожку для колобка»

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
Организационно-мотивационный Замотивировать детей на совместную дельнейшую деятельность Дети отвечают на вопросы, задаваемые педагогом. Дети вместе с педагогом выполняли пальчиковую гимнастику, произнося слова все вместе. Наглядный: показ движений Словесный: беседа У педагога получилось замотивировать детей на совместную деятельность, используя наглядный материал-колобок. У него это получилось достигнуть на высоком уровне.
Основной Реализация цели занятия Дети лепят из пластилина дорожку для колобка, прилепляя его к листу бумаги Словесный Похвала Помощь   На данном этапе занятия получилось достигнуть цели занятия: продолжить дорожку для колобка. Дети делали все самостоятельно, но педагог помогал им словесно, если у них возникали трудности. Было достигнуто на высоком уровне
Заключительный Подведение и оценка итогов занятия Дети говорят эмоции колобка по завершению занятия, улыбаются ему в ответ. После небольшой беседы с педагогом вытирают руки салфеткой Словесный: беседа Похвала На заключительном этапе педагог подвел итог и оценку занятия. Дети активно отвечали на его вопросы и были рады, что у них получилось все выполнить. По заключению занятия можно сказать, что все занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат для детей младшей группы.

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесные: беседа о том, кто пришел в гости и что случилось Игровой: сюрпризный момент – появление в группе колобка Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их.
Организационные При организации занятия также используются словесные приемы: беседа, вопросы, и наглядные: демонстрация картинки, чтобы дети видели, что предстоит выполнить. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог информирует детей о том, что произошло с колобком и что необходимо выполнить в работе. Приемы создания условий имеют существенное место, т.к. с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия.
Материально-технические Детям предоставляются материалы, с которыми им предстоит выполнять работу. Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощь них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера В группе создается благоприятная среда, которая формируется с помощью положительного отношения воспитателя к детям, поддержки детей в работе и эмоционального состояния педагога. Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические Словесные: дается оценка детским работам, подводятся итоги занятия. Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда.

Вывод: Занятие было проведено на высоком уровне. Этому способствуют правильно подобранные приемы организации и руководства деятельности детей младшего возраста. Дети проявляли свою активность, отвечая на вопросы педагога

Анализ руководства игровой деятельностью детей, оценка эффективности. (См схему в методических рекомендациях.)

Положительные моменты: дети данного возраста проявляют способности вступать в диалог с педагогом по теме. Активно включаются в работу, проявляют аккуратность в выполнении работ. Рекомендации: я считаю, что в данной деятельности ничего не нужно совершенствовать. Дети 1 младшей группы уже достаточно хорошо умеют работать с пластилином и активно вступают в диалог с воспитателем.

 

 

Протокол №2 наблюдения: старшая группа

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской продуктивной деятельности с учетом возрастных особенностей детей на рисовании

 

Вид деятельности: рисование

Тема: «Животные жарких стран»

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
Организационно-мотивационный Замотивировать детей на совместную дельнейшую деятельность Дети отвечают на вопросы преподавателя на тему диких животных. Рассматривают картинки, книжки. Распределили между собой животных. Провели пальчиковую гимнастику и вместе с педагогом произносили слова. Наглядный: книжка, иллюстрации животных, показ движений Словесный: беседа У педагога получилось замотивировать детей на совместную деятельность, используя наглядный материал-иллюстрации животных, а также чтение книжки с ее показом. У него это получилось достигнуть на высоком уровне.
Основной Реализация цели занятия Дети знакомятся с материалом и ходом выполнения дальнейшей работы для каждого животного. Выполняют разные маски диких животных из разного материала Словесный Похвала Помощь   На данном этапе занятия получилось достигнуть цели занятия: изобразить отличительные особенности животных на заготовке приготовленной педагогом. Дети делали все самостоятельно, но педагог помогал им словесно, если у них возникали трудности. Было достигнуто на высоком уровне
Заключительный Подведение и оценка итогов занятия Дети отвечали на вопросы преподавателя, показывают свои маски. Вживаются в роль своего животного. Словесный: беседа Похвала На заключительном этапе педагог подвел итог и оценку занятия. Дети активно отвечали на его вопросы и были рады, что у них получилось все выполнить. По заключению занятия можно сказать, что все занятие было проведено на высоком уровне

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесный: беседа о диких животных, знакомство с ними Наглядный: показ картинок и книжки с дикими животными. Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их
Организационные В организационном этапе так же используются словесные приемы: беседа, вопросы и наглядные: демонстрация того, как нужно оформлять того животного, которого они сами себе выбрали Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог информирует детей о том, какую работу им предстоит сделать. Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия.
Материально-технические Детям предоставляются материалы, с которым им предстоит выполнить работу. Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера В группе создается благоприятная обстановка, так как воспитатель относится к детям положительно, помогает и поддерживает их в работе. Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические Словесный: дается оценка детским работам Наглядный: дети показывают друг другу свои работы и оценивают их Похвала: воспитатель хвалит детей за проделанную работу.2 Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда.

Вывод: Занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат. Этому способствовало правильное подобранные приемы организации и руководства. Дети проявляли свою активность на всех этапах. Знают различия и особенности каждого дикого животного.

Выводы и рекомендации по организации различных видов деятельности детей
Положительные моменты: дети с удовольствием участвуют в рисовании диких животных в различных техниках. Педагог детям дословно объяснил кто и как разрисовывает своего животного на понятном для детей языке. В процессе рисования конфликтов не возникало, все были в хорошем настроении. Педагог использует такие методы и приемы, которые соответствуют особенностям возраста детей.
Рекомендации: в конце занятия стоит провести какую-нибудь игру с теми масками, которые они разрисовали.

 

Протокол №2 наблюдения: подготовительная группа

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской продуктивной деятельности с учетом возрастных особенностей детей по конструированию

Вид деятельности: конструирование

Тема: «Космическое путешествие»

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
Организационно-мотивационный Замотивировать детей на совместную дельнейшую деятельность Дети отвечают на вопросы преподавателя на тему космоса. Рассматривают иллюстрации космонавтов. Вместе с воспитателем, дети определили пути решения отправления в космос. Провели пальчиковую гимнастику и вместе с педагогом произносили слова Наглядный: иллюстрации первых космонавтов Словесный: беседа, наводящие вопросы, похвала У педагога получилось замотивировать детей на дальнейшую деятельность, используя наглядный материал- иллюстрации первых космонавтов Получилось достигнуть на высоком уровне
Основной Реализация цели занятия Воспитатель знакомит детей с помощницей в строительстве ракеты. Дети играют в игру «угадай деталь»-достают из мешочка деталь, другие должны отгадать ее название, назвать цвет и размеры. Дети знакомятся со схемой ракеты, которую им предстоит сделать. Дети делают ракету из лего с помощью поэтапного показа на экране. Проводится небольшая физминутка, дети выполняют движения вместе с педагогом. Садятся на стульчики, ведут отсчет для отправки в космос. Отправка в космос Наглядный: схема ракеты, звездочка, мешочек с деталями конструктора, показ, показ движений, видеоматериал Словесный: беседа, похвала Помощь На данном этапе, получилось достигнуть цели занятия: построить из лего ракету Дети делали все самостоятельно, но педагог помогал им словесно. Получилось достигнуть высокого уровня
Заключительный Подведение и оценка итогов занятия Дети отвечают на вопрос, понравилось ли им полет в космос. Дети встают в круг, прощаются со звездочкой. Словесный: беседа, похвала На заключительном этапе, педагог подвел итог занятия и оценку. Дети активно отвечали на его вопросы и были рады что у них все получилось. Получилось достигнуть высокого уровня

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности

Дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесные: беседа, наводящие вопросы, похвала Наглядные: иллюстрации первых космонавтов Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их
Организационные При организации занятия также используются словесные приемы: беседа, вопросы, и наглядные: демонстрации картинок космонавтов. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог информирует детей о том, какую работу им предстоит сделать и демонстрирует поэтапное выполнение. Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия и готовит их к выполнению продуктивной деятельности.
Материально-технические Детям предоставляются материалы, с которым им предстоит выполнить работу, дополнительно присутствовало электронная презентация для поэтапного выполнения работы. Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера В группе создается благоприятная обстановка, так как воспитатель относится к детям положительно, помогает и поддерживает их в работе. Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические Словесный: беседа, похвала   Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда

Вывод: Занятие было проведено на высоком уровне. Педагог рассказывала весь необходимый материла понятным языком для детей, говорила интересные факты о космосе. Дети были заинтересованы работой по легоконструированию, и они также внимательно слушали информацию, говорили свои варианты и мысли по поводу тех вопросов, которые давались педагогом.

Выводы и рекомендации по организации деятельности детей
Положительные моменты: Дети заранее знали слова, которые они говорили и почти не обращались за помощью к воспитателю. Хорошо вживались в роль. Были использованы все подходящие атрибуты и костюмы. Педагог использовал такие методы и приемы, которые соответствовали возрасту.
Рекомендации: проводить занятия в такой форме почаще, так как дети больше запоминают и развивают необходимые умения и качества. Готовить костюмы и атрибуты привлекая детей и родителей.

 

Задание 15. Планирование интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности с включением мотивационной и рефлексивной беседы детей с учетом возрастных особенностей

 

Общие сведения

1. Тема занятия.

Космическое путешествие

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

14.10.2020, группа детского сада, проводит воспитатель

3. Группа.

Старшая

3. Цель занятия: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

4. на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

Образовательные: закрепление представлений детей о космосе. Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам).

Развивающие: развитие умения конструировать по показу педагога. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

Воспитательные: развитие умения работать в коллективе.

Коррекционные: Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия; Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина); Ориентировка в микро- и макропространстве (слева, справа, над, под, за).

как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

Педагог организовала деятельность так, что на каждый этап было отведено свое время. Этого времени хватило всем детям для постройки ракеты, никто никого не торопил работали в своем темпе. Дети были подготовлены к решению цели занятия. Они знают детали, их размеры и название, так же могут высказывать свое мнение.

как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

Познавательная область: знакомство с космосом. Речевое развитие: формулировка полных ответов на вопросы воспитателя. Физическое развитие: физминутка

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

Воспитательные и коррекционные задачи соответствует уровню развитию детей и их возрастным особенностям. В соответствие занятия все задачи были правильно подобраны и решены.

реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

Тема легоконструирование советовала теме космоса, так как дети конструировали из лего ракету для того, чтобы отправиться в космос и узнать больше про планету.

в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Во время всего занятия педагог непрерывно взаимодействует с детьми. Проводит беседы, похвалу, словесно помогает детям, если возникали трудности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: