Анализ деятельности воспитателя




  1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

Такие черты характера как организованность, коммуникабельность, уравновешенность, справедливость. У педагога нет таких качеств характера, которые мешают эффективности работы с воспитанниками.

педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

 

  1. Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

 

педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);

в ходе реализации продуктивной деятельности педагог знает темп работы каждого ребенка, поэтому не торопит их в создании конструкции, они действуют в своем темпе, если возникают трудности, она им помогает и объясняет, как необходимо сделать; несмотря на то, что у ребенка может не получатся что-то, педагог стимулирует ребенка и направляет на дальнейшую деятельнос ть.

педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;

 

 

День 4: 15.10.2020

Задание 16. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации посильных видов труда дошкольников; общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей в первую и вторую половину дня

Протокол №3 наблюдения

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации трудовой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей по уходу за растениями

Группа: старшая

Тема уход за растениями

Режимный момент и время Вид трудовой деятельности детей Содержание деятельности Приемы организации и руководства трудом Оценка эффективности
1 половина дня Труд в природе Организационно-мотивационный Педагог проводит приветствие в виде физминутки, дети проходят за стол, воспитатель говорит, что пришла посылка, для того что бы открыть, дети отгадывают загадку. Отгадав загадку, дети узнали, что в посылке фикус. Словесный: слова приветствия, загадка Наглядный: показ движения, посылка(фикус) Практический: упражнения Сюрпризный момент Музыкальное сопровождение Педагогу получилось заинтересовать детей к дальнейшей деятельности, используя сюрпризный момент (посылка). Данный этап занятия достигнут на высоком уровне.  
Основной Дети называют строение цветка. Они отвечают на вопросы воспитателя: что нужно сделать с цветком? Перед тем как выполнять уход, дети надевают фартуки. Отвечая на вопросы педагога, дети выполняют работу(сначала один ребенок поливает листок, протирание мокрой тряпкой листьев, рыхление земли) Дети рассматривают цветы и называют их в группе. Каждый берет себе цветок и проверяет все ли с ним в порядке. Если нет, то дети помогают ему. После ухода за цветами, дети прикрепляют им улыбку. Словесный: похвала, наводящие вопросы, беседа Наглядный: цветок Помощь Данный этап был предназначен для достижения цели занятия - учить определять растения, требующие уход и осуществлять способ оздоровления. Дети работали сообщества, помогая друг другу. Данный этап занятия достигнут на высоком уровне.  
Заключительный Дети прибирают рабочее место, снимают фартуки. Помощь Словесный: похвала На заключительном этапе не было подведения итогов оценки эффективности занятия.

 

Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
эмоциональ­но-положительная атмосфера; Сюрпризный момент, музыкально сопровождение, наглядный (показ посылки)     Приемы имеют существенное место в организации условий для труда, так как они помогают привлечь внимание детей к теме занятия
материальная среда и трудовое оборудова­ние Материал был подготовлен, дети сами определяли для чего каждый из них нужен и как им работать   Приемы создания условия для работы уместны на данном этапе, но с возрастными особенностями, желательно было бы что бы они сами готовили место
дозированная нагрузка В начале была проведена физкультминутка.   После занятия, педагог мог тоже провести физкультминутку для того чтобы дети размялись.
учет индивидуальных интересов, склонно­стей к тому или иному виду труда В начале дети, ухаживая за цветком из посылки, они проявляли свой интерес к этой деятельности (каждый выполнял то действия, которое ему нравилось) Использованы наводящие вопросы, самостоятельная деятельность. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес и работа проходила эффективно.

Вывод: Занятие было проведено на высоком уровне, за исключением заключительного этапа. Дети показали отличный результат по уходу за растениями, проявили свои знания и умения. Занятие проводилось в подгрупповой форме, что дало детям проявлять больший интерес. Педагог использовал подходящие методы и приемы.

Выводы и рекомендации по организации развлечения для детей младшего дошкольного возраста: Дети хорошо знали последовательность выполнения ухода за цветами. Были не учтены возрастные особенности детей. Приемы имеют существенное место в организации условий для труда, так как они помогают привлечь внимание детей к теме занятия.
Рекомендации: Нужно было продумать некоторые моменты, так чтобы все дети были включены в труд. Также воспитателю стоило самому перетаскивать цветы в горшке. Заключительный этап надо было закончить физкультминуткой и рефлексией. Можно было включить дидактическую игру.

 

Протокол №3 наблюдения

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации трудовой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей при работе в парке.

Группа: подготовительная

Тема: «помощь работникам парка»

Режимный момент и время Вид трудовой деятельности детей Содержание деятельности Приемы организации и руководства трудом Оценка эффективности
Занятие проводится в первой половине дня, на прогулке Труд в природе Вводная часть: педагог вместе с детьми пришли в парк, Дети отвечают на вопросы педагога, после чего педагог предлагает помочь озеленителям и потрудится в парке Основная часть: работки парка рассказывают о предстоящей деятельности, после чего показывают наглядно. Дети приступают к труду, убирают вялые цветы с клумбы, граблями собирают обрезанные с кустов листья. Словесный: вопросы, объяснение, беседа. Наглядные: показ способов действий Вводный этап в полной мере реализован на занятии. Дети замотивированы и заинтересованы в деятельности. На основном этапе, получилось достигнуть цели занятия: помочь работникам парка Дети делали все совместно с педагогом. Получилось достигнуть высокого уровня. Заключительный этап отсутствует

 

 

Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
эмоциональ­но-положительная атмосфера; Перед организацией трудового процесса педагог создал благоприятную атмосферу, с помощью вводного рассказа про то, что люди всегда должны помогать друг другу.   Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнить работу.
материальная среда и трудовое оборудова­ние Рабочее место было за рамками детского сада. Деятельность осуществлялась в парке. Оборудование предоставлялось от работников парка. Материальная среда и оборудование было подготовлено работниками парка.
дозированная нагрузка Нагрузка при организации труда была подобранна под старший возраст. Дети не переутомлялись, не перетруждались.   Из-за дозированной нагрузки дети по окончанию работы не устали, были в хорошем настроение.
учет индивидуальных интересов, склонно­стей к тому или иному виду труда При организации учитывались возрастные особенности детей старшей группы. Использованы наводящие вопросы, самостоятельная деятельность.   Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес и работа проходила эффективно.

Вывод: детям на примере показали и рассказали о предстоящей работе в парке. Дети были заинтересованы работой, они внимательно слушали информацию, отвевали на все вопросы, которые давались педагогом. Рекомендуется провести рефлексию и заключительную часть по завершению занятия.

Анализ эффективности руководства трудом детей. Выводы и рекомендации по организации развлечения для детей младшего дошкольного возраста: Дети хорошо знали последовательность выполнения своей трудовой деятельности. Отсутствовала рефлексия и заключительный этап трудовой деятельности Рекомендации: Нужно было продумать некоторые моменты, так чтобы Заключительный этап трудовой деятельности заканчивался оценкой деятельности детей и привлекал детей к самооценке своего труда.

 

Протокол №3 наблюдения

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации трудовой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей при дежурстве по столовой

Группа: подготовительная

Тема: дежурство по столовой

Режимный момент и время Вид трудовой деятельности детей Содержание деятельности Приемы организации и руководства трудом Оценка эффективности
Подготовка к обеду. 12:25-12:40 Хозяйственно-бытовой труд: дежурство по столовой Основная часть: Дети подготовительной группы самостоятельно накрывают на стол, соблюдая последовательность сортировки стола. Каждый дежурный накрывает те столы, которые определены им воспитателем. Во время дежурства у детей не возникает конфликтов, дети действуют согласовано, уважая труд товарища. Педагог не участвует в организации данного вида труда, т.к. дети подготовительной группы могут действовать самостоятельно. Предварительно воспитатель мог провести беседу с детьми, для того, чтобы дети могли вспомнить последовательность сортировки стола. Дежурство по столовой прошло успешно, дети смогли благополучно продежурить в столовой, подготовив столы для обеда.

 

Карта оценки условии организации трудовой деятельности

дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
эмоциональ­но-положительная атмосфера; Перед организацией труда педагог создал благоприятную эмоциональную обстановку, с помощью мотивации к труду, мог провести небольшую игру на поднятие настроения детей. Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнял
материальная среда и трудовое оборудова­ние В группе заранее подготовлено рабочее место и подготовлена посуда для накрытия столов. Дети надевают фартуки и колпаки. Материальная среда и оборудование было подготовлено заранее, что не заняло лишнего времени при дежурстве детей.
дозированная нагрузка При организации трудовой деятельности учитывалась дозировка нагрузки. Дети не переутомлялись и не перетруждались в ходе деятельности. Из-за дозированной нагрузки дети по окончанию занятия не устали, были в хорошем настроении, труда вызвал у них только положительные эмоции.
учет индивидуальных интересов, склонно­стей к тому или иному виду труда При выполнении трудовых действий дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Вывод: занятие прошло на высшем уровне. Дети правильно и качественно выполнили сервировку стола. Во время занятия не возникало конфликтов, деятельность не вызывала трудностей.

Выводы и рекомендации по организации различных видов деятельности детей Положительные моменты: дети смогли самостоятельно применить имеющиеся навыки сервировки стола. Работали слажено, без конфликтов. Рекомендации: при организации данного вида труда в любом возрасте необходимо, чтобы педагог контролировал деятельность детей. Смог вовремя подсказать, помочь, если дети подзабыли алгоритм или перепутали последовательность сервировки. Также в по окончанию трудовой деятельности необходимо провести оценку деятельности детей и привлечь детей к самооценке своего труда.

 

Задание 17. Планирование организации различных видов посильного труда дошкольников с включением беседы и дидактических игр с учетом возрастных особенностей, и использования специального оборудования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: