Гос-во как политический институт. (все, что есть в лекции)




Гос-во- основной политический институт, кт обеспечивает стабильность общества и интеграцию всех его составляющих т.е всех элементов соц системы. В нем сосредоточены властные полномочия, обеспечивающие управление и регулирование развития всех основных сфер жизнедеятельности. И именно поэтому государство определяют как центральный институт власти, концентрацию реализацию власти и политики, поэтому до середины 19 Гос=власть=политика отождествлялись.

Государство – политическая организация общества. Она представляет собой механизм управления общ развитием.

В чем выражается?

Полит организация – механизм - управление обществом

- суверенитет власти (придает общеобязательный характер для всех на всей тер-рии страны, исполнение прав и свобод, законов)

- контроль за всеми решениями власти и обладает законодательной инициативой (формирует нормы жизни общества)

Государство возникло как аппарат управления

29 ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫВ СССР НА РУБЕЖЕ 1980-1990-х гг. В середине 80-х годов руководство СССР пришло к выводу о необходимости ускорения социально-экономического развития страны. Однако ее успех во многом зависел от политической системы. Ее надо было преобразовать таким образом, чтобы она обеспечила необратимость социально-экономического переворота.

С этого времени перестройка политической системы стали главной составной тотальной перестройки в СССР.

Что собой представляла политическая система СССР к середине 80-х годов? Согласно Конституции, вся власть в Советском Союзе принадлежала народу. Государственную власть он осуществлял через Советы, которые составляли политическую основу СССР. Советы составляли и основу государственного аппарата, куда кроме них входили органы государственного управления, комитеты народного контроля, органы прокуратуры и арбитража. Основные недостатки политической системы СССР: во-первых, отсутствие гласности; во-вторых, смещение функций партии и Советов, подмена Советов партией; в-третьих, подмена партийных организаций партийными комитетами; в-четвертых, подмена выборных органов аппаратом; в-пятых, бюрократизация аппарата.

Первоначальная концепция реформы политической системы, предложенная М.Горбачевым от имени ЦК КПСС XIX партконференции, официально провозгласила целью укрепление народовластия. Ее конкретные задачи сводились к следующему: во-первых, преобразовать систему Советов, создав новый, высший орган государственной власти — Съезд Народных Депутатов; во-вторых, изменить избирательный закон, введя альтернативные и двухступенчатые выборы и выборы трети депутатского корпуса непосредственно от общественных организаций; в- третьих, ВВЕСТИ пост Председателя Совета; в-четвертых, создать Комитет Конституционного Надзора, символизирующему разделение трех ветвей власти законодательной, исполнительной и судебной; наконец, переход к гласности.

В начале 1990 г. М.Горбачев выдвинул новую концепцию перестройки политической системы, целью которой отныне стало не укрепление народовластия, а правовое государство. Лишь оно, по его мнению, могло обеспечить достижение новой цели экономической реформы — переход к рынку.

В марте 1990 г. делегаты съезда проголосовали за учреждение поста Президента СССР. Смена курса политической реформы обосновывали двумя аргументами: 1) срочной необходимостью стабилизации внутриполитического положения; 2) усилением личной ответственности за проводимые преобразования. Важной составной частью новой концепции перестройки политической системы стал взятый III съездом курс на восстановление многопартийности в СССР. Из 6-й статьи Конституции СССР было изъято положение об особой роли КПСС. Принятый в октябре 1990 г. Верховным Советом СССР закон об общественных организациях возвратил страну к свободному функционированию различных партий и общественно-политических движений.

В январе 1991 г 47 партий и движений 12 союзных республик, на “Демократический конгресс” в своем обращении к народам и парламентам республик требовал отставки Президента СССР и его команды, роспуска СССР и создания вместо него “содружества независимых республик”. Таким образом, на рубеже 1990 — 1991 гг. речь уже шла не о реформе политической системы СССР, а о судьбе самого Союза. 1. Перестройка политической системы СССР закончилась разрушением и системы, и СССР.

2. Гласность стала ширмой переворота. Она не проясняла, а затуманивала сознательность народа, подлинной силы государства. Повернутая в прошлое, она сконцентрировалась на разоблачении деятельности Сталина, затем Ленина, наконец, всей Коммунистической партии с 1917 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: