Работа со страховочной системой и веревкой




Для задания потребуется: страховочная система, веревка 20-30 метров, перчатки для работы с веревкой.

Необходимо соорудить «полигон». Из конца веревки делаем рисунок в виде буквы П. Размер 3м, на 1м, на 3м. Рекомендуется поставить два стула на расстоянии 1 метр друг от друга, в точках изгиба веревки завязать узлы австрийский проводник и закрепить на стульях. По желанию и возможности, стулья поставить перед зеркалом, чтобы обучающийся мог видеть себя.

1. Проверка элементов страховочой системы. Стоя перед зеркалом по очереди отстегивать, вытягивать руку (имитируя действие) и пристёгивать все элементы системы. Команды: правый ус, левый ус, восьмёрка, карабин, жумар. Рекомендуется смотреть на себя в зеркало. Задание выполняется 1 минуту. Повторить 8-10 раз с перерывами на отдых. С каждым разом необходимо увеличивать количество действий за 1 минуту.

Видео пример: https://yadi.sk/i/hK4lt2CGldbX-A.

Результат задания: прислать педагогу видео с выполнением задания за 1 минуту. Результатом является количество выполненных действий за данный промежуток времени.

Цель задания: проверка рук и головы на знание висящих элементов страховочной системы.

2. Проверка элементов страховочной системы в действии. Встать перед «полигоном». По команде пристегивать данный элемент используя «полигон». За одну команду выполняется одно действие. Если данный элемент пристегнут к «полигону», то необходимо совершить обратное действие, то есть отстегунть элемент и повесить на себя. Команды: правый ус, левый ус, жумар, восьмёрка, карабин. Рекомендуется команды произносить постороннему человеку. Задание: повторить 8-10 раз, по 1 минуте рандомно называя себе команды. Отчёт: прислать видео с минутным выполнением задания. (Посчитать количество выполненных действий, чем больше, тем лучше).

Видео пример: https://yadi.sk/i/pxBiMSLhcHGeHw.

Результат задания: прислать педагогу видео с минутным выполнением задания. Результатом является количество выполненных действий за данный промежуток времени.

Цель задания: проверка рук и головы на знание висящих элементов страховочной системы. Данное упражнение дает обучающемуся не запутаться в своих элементах при прохождении дистанции.

3. Проверка элементов страховочной системы в действии с закрытыми глазами. Для усложнения выполнить задание номер 2 надев повязку на глаза.

Видео пример: https://yadi.sk/i/SeHS8sCwbe9hzA.

Результат задания: прислать педагогу видео с минутным выполнением задания. Результатом является количество выполненных действий за данный промежуток времени.

Цель задания: упражнение на ориентацию в пространстве.

4. Мини-дистанция. Старт с линии. Первое действие подъем на жумаре, дальше участник встает на самостраховку, вяжет 3 узла «восьмерка», затем совершает перестёжку карабина 10 раз (5 раз на левую руку, 5 раз на правую руку и спускается на восьмерке. Последним действием перед финишем бухтует веревку.

Видео пример: https://yadi.sk/i/B5luPcQLUtfjhg.

Результат задания: прислать педагогу видео о прохождении дистанции.

Цель задания: отработка соревновательных навыков.

5. Мини-дистанция с использованием физической подготовки. Старт с линии. Первое действие подъем на жумаре, дальше участник встает на самостраховку, завязывает и развязывает узел «восьмерка», перестегивает карабин левой и правой руками по очереди один раз, спускается на восьмерке. Необходимо сделать 4 круга. Между этими кругами выполняется физическое упражнение. Между первым и вторым - 10 отжиманий, между вторым и третьим - 10 приседаний, между третьим и четвертым - 5 «берпи».

Видео пример: https://yadi.sk/i/E4h3jqAdn4k_MQ.

Результат задания: прислать педагогу видео о выполнении задания.

Цель задания: отработка технических навыков на повышенном пульсе.

6. Для детей постарше. Мини-дистанция с использованием переноски веревки на плече: действия дистанции описаны в пунктах 4 и 5. Добавляем снятие веревки со спины перед бухтовкой, и её крепление на переноску после бухтовки. Обратите внимание на порядок пристежки и отстежки веревки на переноску.

Видео пример: https://yadi.sk/i/Ur3Fo0eNWy3rGw.

Результат задания: прислать педагогу видео выполнении задания.

Цель задания: отработка технических навыков, отработка навыка работы с переноской.

7. Организация спуска, сброса веревки. Перед началом подготовить веревку: найти и завязать узлом середину, оба конца завязать узлами «восьмерка» и каждый конец встегнуть в грудной отдел страховочной системы. На «полигоне» повесить судейский карабин. Продеваем один конец веревки через судейский карабин, сразу же конец встегнуть в себя, выбираем веревку до середины, организуем спусковые перила, спускаемся, сбрасываем веревку одновременно бухтуя ее «на ноги». После сбрасывания веревки не забываем завязывать узлы на концах веревки.

Видео пример: https://yadi.sk/i/b36qTiwRORqsPQ, с использованием переноски - https://yadi.sk/i/HAhdGhYtcdMsCw.

Результат задания: прислать педагогу видео о выполнении одного цикла задания.

Цель задания: научится не путать веревку при наведении этапа спуск, научится одновременно сматывать и сбрасывать перила, отработать все навыки без лишний движений.

Каждый раз надевая систему на тренировке или на старте, все элементы должны висеть на одном и том же месте, рука при выполнении действия должна тянуться в определенное место. Лишние действия приводят к увеличению времени на дистанции.

Видео отчет обучающегося нужно посмотреть от начала и до конца, рекомендуется посмотреть несколько раз. Во-первых, стоит обратить внимание, всё ли правильно обучающийся сделал. Во-вторых, указать ему на лишние действия. Если таковых нет, стоит сказать, что он сделал «без лишних движений», чтобы в его голове уложилась эта фраза, а далее в руках. В-третьих, оценить скорость работы.

 

Вязка узлов

Вязку узлов тоже можно отнести к мелкой моторике, особенно если дать какой-то норматив. Узлы можно вязать в перерывах между уроками, пока идёшь из комнаты в комнату. Для узлов не требуется специального снаряжения, дома всегда можно найти шнурок от ботинка, разве что он будет не так удобен, как 6мм репшнур.

Если обучающийся не научился еще вязать всевозможные узлы, можно дать ему карточки с теми узлами, которые он не знает. Карточки можно посмотреть по ссылке: https://yadi.sk/i/aWpMPsIXadvFag.

Быстрая вязка узла нужна как и на соревнованиях, так и в походе. На соревнованиях для улучшения своего результата. В походе для быстрого преодоления препятствия.

Обычную вязку узла можно заменить конкурсом.

1. Австрийский проводник за 1 минуту. За минуту завязать и развязать как можно больше узлов австрийский проводник (считать количество завязанных узлов).

Результат конкурса: прислать видео отчет педагогу.

2. Узел «восьмерка» за 1 минуту. За минуту завязать и развязать как можно больше узлов «восьмерка».

Результат конкурса: прислать видео отчет педагогу.

3. Самостраховка «Прусик». По очереди завязать три узла: грейпвайн, двойной проводник, схватывающий узел.

Результат конкурса: прислать видео отчет педагогу.

Физическая подготовка

В домашних условиях не имея специальных тренажеров в виде беговой дорожки и велотренажера, тяжело сохранить выносливость, которая так необходима для беговых соревнований. Но также необходимо делать ОФП.

По возможности, выполняйте эти упражнения через день, для того, чтобы не растерять форму. Есть два варианта тренировки: 1. На выносливость: выполняются качественно все упражнения подряд. 2. На скоростную-выносливость: выполняются максимально быстро упражнение, после чего отдых 20 секунд и следующее.

Перед выполнением необходимо размяться.

1. Пресс - 30 секунд

2. Отжимания - 30 секунд

3. Приседания в глубокий сед - 30 секунд

 

4. Планка (вариант А на картинке) - 60 секунд

5. Выпады правая/левая нога - 60 секунд

6. Берпи - 30 секунд

7. Отжимания в упоре сзади - 30 секунд

8. Выпрыгивания на месте - 30 секунд

9. Скалолазы - 30 секунд

10. Планка рука - нога (вариант В на картинке) - 30 секунд

После упражнений необходимо сделать растяжку.

Мониторинг

Для детей мотивацией выполнения заданий на тренировках были соревнования. В нынешнее время не имея каких-либо стартов, мотивировать детей очень сложно.

Google-таблица - https://docs.google.com/spreadsheets/u/0/, онлайн-таблица, которую педагог может заполнять с компьютера или телефона, а обучающиеся будут видеть результат сразу после правки документа. Такой пример мониторинга является отличной мотивацией для обучающихся. Для удобного оформления, что также немало важно, для привлечения внимания у детей предлагается такой вариант: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1z5Ll_p13IGZbTG-Gx_EzuBzw6MfWAJRIF-RFmPdFFyQ/edit?usp=sharing. Его можно скопировать и вставить в свою таблицу, вписать имена и фамилии детей и начать работать.

Конечно, есть некие сложности, с которыми могут столкнуться некоторые из педагогов. Одна из них, Google-аккаунт. Необходима регистрация на почте gmail.com. Уточнение: зарегистрироваться придется только педагогу, обучающиеся будут видеть таблицу без регистрации. Вторая, не критичная, проблема, необходимо будет открыть для всех доступ просмотра документа. Настроить его педагог сможет в верхнем правом углу, по кнопке “Настройки документа”. Нажать “копировать ссылку общего доступа”. Затем отправить ее обучающимся и их родителям.

В этой таблице дети будут видеть результаты своих товарищей и стремиться обогнать их. В таблице можно использовать несколько листов, если, например, в кружке несколько возрастных групп. Младшие будут видеть результаты старших.

Заключение

Дистанционное обучение показало, что даже в таком формате можно работать с детьми. Данные упражнения дают обучающимся работать самостоятельно без присутствия педагога, а также отрабатывать все необходимые навыки для предстоящих соревнований. Задания не требуют большого количества времени, что является преимуществом в нынешнее время.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: