Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел.




Методика ознакомления с составом числа из единиц.

Программа.

В средней детей знакомят с составом из единиц первого пятка (5 это 1+1+1+1+1). Все числа состоят из единиц. Количество единиц в разных числах различно, оно соответствует различному количеству элементов множеств.

Когда сформирована счетная деятельность и у детей развиваются представления о числе как абстрактном математическом понятии, знакомим с составом натуральных чисел в пределах де­сяти из единиц.

Особенности наглядного материала

Сначала используют предметы одного вида, отличающихся друг от друга, либо цветом, либо размером, либо формой. Позднее - множества, составленные из разных элементов, называемых одним словом (как для ознакомления с порядковым счетом): фрукты, овощи, фигуры, цвета, имена и др.

Карточки с изображением картинок на обобщающее слово (рис. 15):

 

 

Рис. 15

Методика обучения.

Необходимо научить детей, рассматривая множества, расска­зывать, как составлена группа, называть каждый элемент и их общее количество.

Например:

«Число пять составлено так: 1 квадрат, 1 круг, 1 треугольник, 1 овал, 1 прямоугольник — всего 5 геометрических фигур».

«Число три составлено так: 1 цилиндр, 1 куб, 1 шар — всего 3 фигуры».

В старшей группе рассматриваем числа в пределах первого пятка, в подготовительной — в пределах второго пятка.

Примерные задания:

— Составь число 4 из флажков разного цвета так, чтобы каж­дый цвет использовался только один раз. Расскажи, как ты это сделал.

— Расскажи по карточке, как составлено число.

— Составь число 5 из названий цветов. (Задание по пред­ставлению.)

Усложнения

Сначала используем реальные предметы, затем картинки, фигуры, потом даются задания по представлению, без нагляд­ности.

В конце работаем с карточками (демонстрационными и раз­даточными).

Дидактические игры

«Я знаю пять имен девочек...» (игра с мячом) и др.

Методика ознакомления с составом числа из единиц .

Программа.

В средней детей знакомят с составом из единиц первого пятка (5 это 1+1+1+1+1). Все числа состоят из единиц. Количество единиц в разных числах различно, оно соответствует различному количеству элементов множеств.

Когда сформирована счетная деятельность и у детей развиваются представления о числе как абстрактном математическом понятии, знакомим с составом натуральных чисел в пределах де­сяти из единиц.

Особенности наглядного материала

Сначала используют предметы одного вида, отличающихся друг от друга, либо цветом, либо размером, либо формой. Позднее - множества, составленные из разных элементов, называемых одним словом (как для ознакомления с порядковым счетом): фрукты, овощи, фигуры, цвета, имена и др.

Карточки с изображением картинок на обобщающее слово (рис. 15):

 

 

Рис. 15

Методика обучения.

Необходимо научить детей, рассматривая множества, расска­зывать, как составлена группа, называть каждый элемент и их общее количество.

Например:

«Число пять составлено так: 1 квадрат, 1 круг, 1 треугольник, 1 овал, 1 прямоугольник — всего 5 геометрических фигур».

«Число три составлено так: 1 цилиндр, 1 куб, 1 шар — всего 3 фигуры».

В старшей группе рассматриваем числа в пределах первого пятка, в подготовительной — в пределах второго пятка.

Примерные задания:

— Составь число 4 из флажков разного цвета так, чтобы каж­дый цвет использовался только один раз. Расскажи, как ты это сделал.

— Расскажи по карточке, как составлено число.

— Составь число 5 из названий цветов. (Задание по пред­ставлению.)

Усложнения

Сначала используем реальные предметы, затем картинки, фигуры, потом даются задания по представлению, без нагляд­ности.

В конце работаем с карточками (демонстрационными и раз­даточными).

Дидактические игры

«Я знаю пять имен девочек...» (игра с мячом) и др.

 

Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел.

Программа.

Учим определять количественный состав числа из двух меньших чисел – это является подготовкой детей к вычислительной деятельности.

 

На протяжении обучения в д/у, дети создают множества, объединяют небольшие группы вместе, делят множества на части, сравнивают их между собой, все эти упражнения способствуют счетной деятельности и будут использоваться как один из приемов сложения и вычитания.

Предварительная работа

После ознакомления детей с составом чисел из единиц фор­мируем умение составлять числа из двух меньших чисел.





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!