Общие понятия рекламно-информационной деятельности предприятия




СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….  
1. Организация рекламно-информационной деятельности на транспорте……………………………………………………………………  
1.1 Общие понятия рекламно-информационной деятельности предприятий………………………………………………………………….  
1.2 Виды рекламы……………………………………………………………  
1.3 Эффективность рекламной деятельности………………………………  
2. Рассчитать стоимость проезда пассажира по маршруту Вологда – Туманово в фирменном пассажирском поезде в вагоне категории "плацкарт"…………………………………………………………………….    
Заключение …………………………………………………………………..  
Литература ……………………………………………………………….…  
Приложения  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться производственными продуктами. Однако теперь, в постиндустриальном информационном обществе с его средствами массовой коммуникации, она приобрела характер самостоятельной социальной силы. Входя в дом каждого человека и влияя на него в течение всей жизни, реклама включает в поле своего воздействия экономику и политику, искусство и образование, здоровье, спорт, управление, науку и т.д. Она становится своеобразной интегрирующей системой человеческой жизнедеятельности. В начале XXІ века в странах с развитой экономикой реклама превратилась в универсальное явление культуры.

В различных подходах, сферах деятельности встречаются самые разные определения понятия «реклама», однако с практической точки зрения основная цель и предназначение коммерческой рекламы заключается в стимулировании продаж, сейчас и/или в будущем тех или иных товаров или услуг. Для этого реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по приобретению рекламируемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных психологических методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Деятельность предприятий немыслима без рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме; эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных клиентов наиболее важную информацию об услугах предприятия и его преимуществах по сравнению с конкурентами. При этом реклама как эффективный инструмент конкурентной борьбы приобретает все большее значение для отечественных предприятий, т.к. конкуренция между ними ежегодно усиливается.

Большинство этих предприятий отличаются современным дизайном интерьера, внедрением новых технологий, высокой культурой обслуживания, поэтому зачастую лишь реклама позволяет потенциальному клиенту при склониться в пользу той или иной компании. Реклама также играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии предприятий. И самое главное - профессиональная реклама является мощнейшим инст­рументом наращивания объемов реализации услуг, а также повышения их престижа не только в глазах потенциальных клиентов, но и общественности. При этом масштабный сбыт услуг означает рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-пси­хологический климат в коллективе, стабильность и уверенность в будущем.

В свете сложившейся ситуации все большую актуальность приобретает проблема правильной организации рекламной деятельности торговых предприятий, от которой зависят возможности предприятия активно воздействовать на рынок, завоевывать на нем прочные по­зиции.

Цель работы – исследование организации рекламной деятельности на транспорте. Достижению поставленной цели способствует решение ряда следующих задач:

- собрать и изучить материал по теме курсовой;

- изучить понятия рекламно-информационной деятельности предприятий;

- рассмотреть виды рекламы;

- провести анализ эффективности рекламной деятельности

- рассчитать стоимость проезда пассажира по маршруту Вологда – Туманово в фирменном пассажирском поезде в вагоне категории "плацкарт"

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

Общие понятия рекламно-информационной деятельности предприятия

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламоноситель – носитель рекламной информации: для наружной рекламы - баннер, плакат, стикер и т.д. с рекламным графическим изображением; для видеорекламы - кассета, диск и т.д. с рекламным видеороликом; для звуковой рекламы - кассета, диск и т.д. с рекламным аудироликом.

Рекламная конструкция – конструкция, устройство, оборудование, позволяющее разместить, установить, воспроизвести рекламную информацию на определенном рекламоносителе: для наружной рекламы - щитовая конструкция (стандартный щит, арка, "суперсайт", "призмаборд" и т.д.); для видеорекламы - видеоэкран (плазменный, светодиодный и т.д.);
для звуковой рекламы - система звукового оповещения, за исключением оборудования, используемого для трансляции обязательных сообщений.

Под средствами рекламы принято понимать форму выражения рекламной информации с целью доведения её до как можно большего количества потребителей рекламируемого товара (услуги).

Реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем са­мым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствие товарного предложения по­купательскому спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.

В последние десятилетия сфера услуг заняла преобладающие над производством позиции. Она лидирует как по количеству рабочих мест, так и по приносимому доходу. Немаловажной частью сферы услуг является перевозочный процесс. В современных условиях, когда уровень развития рынка обеспечивает высокую степень конкуренции, каждый продавец стремится привлечь покупателя и занять свою рыночную нишу, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. В последнее время изучению рекламы посвящено немало исследований. И это не удивительно, ведь реклама является неотъемлемой частью современной жизни: значима ее роль не только в экономической сфере, но и в политике, общественной и культурной жизни многих стран. Что касается непроизводственной сферы, а именно сферы транспортных услуг, здесь реклама имеет свою специфику.

И все же реклама транспортных услуг существенно отличается от рекламы в других сферах. Это отличие объясняется, во-первых, характерными чертами самих услуг, во-вторых, спецификой туристического бизнеса.

Реклама является одной из крупнейших отраслей современной мировой экономики. Вместе с тем, на отечественном транспорте развитию рекламной индустрии пока не придают сколько-нибудь существенного внимания. Обусловлено это, в первую очередь, избытком спроса на пассажирские и грузовые перевозки, а также крайне слабым развитием конкурентного сектора транспортного рынка.

Наиболее распространенным видом деятельности транспортных организаций в этой сфере является предоставление права нанесения на подвижной состав, а также размещение на своей территории рекламной информации других предприятий. Рекламные акции самих транспортных и транспортно-экспедиторских компаний ограничиваются разовыми акциями в форме спонсорской деятельности, предоставления материальной помощи при чрезвычайных ситуациях и т.п. Средства массовой информации практически не информируют потребителей о наличии рынка транспортных услуг, за исключением крайне редких телевизионных рекламных роликов и поздравлений к профессиональным праздникам. Даже рынок автомобильных пассажиро- и грузоперевозок, где уровень конкуренции достаточно высок, предлагает только частные объявления в газетах о выполнении местных грузовых перевозок и круглосуточных услуг такси.

Рост затрат на рекламу в ОАО «Российские железные дороги» произошел в 2014 году и обусловлен в первую очередь прошедшими Олимпийскими играми в Сочи. Были реализованы крупные коммуникационные проекты: реклама РЖД, одного из партнеров Игр, размещалась на ТВ, транспортных объектах и т.п. Если в плане закупок 2013 года они составляли 384 млн руб., то в 2014 — уже 1,4 млрд руб.

Расходы компаний на услуги рекламы и PR представлены в таблице 1.

Таблица 1. Расходы компаний на услуги рекламы

 

Стоимость договоров на повышение имиджа и узнаваемости бренда ОАО "РЖД" составила в 2014-2015 годах 13,8 миллиарда рублей (81% от общего объема расходов на рекламу, отраженных в бухгалтерском учете ОАО "РЖД").

Совокупная стоимость договоров по повышению имиджа и узнаваемости бренда ОАО "РЖД" увеличилась в 2015 году на 15,5% по отношению к 2014 году.

Основную долю расходов в холдинге РЖД на рекламу составляют рекламно-спонсорские договоры РЖД со спортивными обществами.

Таким образом, транспортная отрасль нуждается в становлении и последующем развитии рекламной деятельности, целью которой должно стать информирование потребителей об ассортименте и уровне предоставляемых услуг, повышение доверия к транспортным предприятиям, привлечение инвестиций в развитие отрасли.

Наиболее полезными для связи слюбыми покупателями представляются следующие каналы:

- личные контакты — визит представителя. Во время этих контактов вручается печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященная товарам предприятия;

- почта —прямая почтовая рассылка («директ мейл»), распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.);

- пресса, в первую очередь, отраслевая (специализированная);

Для привлечения внимания покупателей в качестве наиболее эффективных каналов можно рассматривать:

- прессу (в основном наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, не имеющие специфической аудитории, доступные всем слоям населения);

- аудио-визуальные средства (радио, телевидение, ки­но, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайдфильмы и т.п.);

- внешнюю рекламу — рекламные щиты, плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, по­мещаемые в местах скопления людей, на вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах городов и т.п., обращающие внимание публики на определенные то­вары и услуги;

- реклама на транспорте (рекламные обращения, поме­щаемые на внешней стороне и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах и т.п.).

Главный элемент рекламы товаров индивидуального потребления — положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный (не выходящий за рамки реальности) «образ» товара.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой работы во многом зависит от рекламы.

 

 

Виды рекламы

В современных условиях применяются самые разнообразные средства рекламы, среди которых необходимо прежде всего выделить печатную рекламу, радио- и телерекламу, рекламу в прессе, аудиовизуальную, наружную, витринно - выставочную рекламу и другие ее виды.

Рассмотрим классификацию видов рекламы по рисунку 1.

Рис. 1 Виды рекламы

 

1) Печатная реклама – одна из форм рекламы, использующая средства полиграфии. Основными носителями печатной продукции являются: листовки, плакаты, буклеты, проспекты, каталоги и т.п. Мы рассмотрим популярные печатные продукции, такие как газеты и специализированные журналы и каталоги.

- Газеты - идеальное средство рекламирования. Газеты позволяют передать клиентам конкурентную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта.

- Специализированные журналы и каталоги – наиболее известные журналы обращены к широкому кругу читателей, однако большая часть журналов адресована очень строго определенным группам читателей.

2) Аудиовизуальная реклама – зрительно-звуковая (кинофильмы, видеофильмы, диамагнитофильмы, слайдфильмы, видеоклипы...) Мы рассмотрим телевидение и рекламу.

- Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламное предложение.

- Телевидение – идеальный рекламный инструмент предприятий, которым нужно «показать товар лицом». Телевизионная реклама наиболее эффективное средство рекламирования, поскольку она передает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных.

3) Уличная (наружная) реклама. Ее используют торговые фирмы, клиенты которых сосредотачиваются на относительно небольшом пространстве.

4) Прочие рекламные средства: реклама в компьютерных и видео - версиях, передаваемых по модему, на диске или на компакт - диске (подписчики электронным путем сортируют информацию, игнорируя ненужные), электронный справочник, компьютерные сети, реклама на одежде, вкладыш в книги, телефонная реклама, телефакс, через спутниковую связь. Основные средства распространения рекламы приведены в приложении 1.

 

 

Рис. 2 Восприятие разных видов рекламы

Железная дорога — это целый комплекс с развитой инфраструктурой. В него входят транспортные средства — электропоезда, вокзалы, станции, платформы, привокзальные площади, кассовые залы, залы ожидания. Железнодорожный комплекс предоставляет широкое поле деятельности для рекламного бизнеса. Здесь применимы различные виды наружной рекламы.

В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима.

Ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.

Существуют пять наиболее важных правил рекламы на транспорте.

1. Часто попадаться на глаза.

2. Привлекать к себе внимание.

3. Быть краткой.

4. Быть без труда читаемой на ходу.

5. Быть понятной.

Реклама на транспорте может быть ограничена рамками одного города, но может включить в себя набор регионов. Реклама на транспорте позволяет варьировать размещение и формы и размеры объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории - рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно, домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: