Личностного саморазвития,




Ценностно-ориентационной,

Смыслопоисковой.

Оценивать и прогнозировать:

  1. по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
  2. изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;
  3. природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
  4. основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пре делах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

Объяснять:

  1. особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
  2. особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
  3. особенности расового и этнического состава населения;
  4. различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
  5. различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;
  6. особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;
  7. основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

Описывать:

  1. основные источники географической информации;
  2. географическое положение объектов (по карте);
  3. существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);
  4. компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов матери ков и крупнейших стран мира;
  5. объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;
  6. особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

Определять (измерять):

  1. географическую информацию по картам различно го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);
  2. вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

Называть и (или) показывать:

  1. важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;
  2. типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории; факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города; ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности; природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. чтения карт различного содержания;
  2. проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
  3. принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
  4. понимания географической специфики регионов и стран мира.
  5. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: