Ценностно-ориентационной,
Смыслопоисковой.
Оценивать и прогнозировать:
- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;
- природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
- основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пре делах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
Объяснять:
- особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
- различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;
- особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.
Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов матери ков и крупнейших стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.
Определять (измерять):
|
- географическую информацию по картам различно го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);
- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.
Называть и (или) показывать:
- важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;
- типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории; факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города; ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности; природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
- принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
- понимания географической специфики регионов и стран мира.
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.
|