Личностного саморазвития,




Ценностно-ориентационной,

Смыслопоисковой.

Оценивать и прогнозировать:

  1. по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
  2. изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;
  3. природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
  4. основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пре делах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

Объяснять:

  1. особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
  2. особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
  3. особенности расового и этнического состава населения;
  4. различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
  5. различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;
  6. особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;
  7. основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

Описывать:

  1. основные источники географической информации;
  2. географическое положение объектов (по карте);
  3. существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);
  4. компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов матери ков и крупнейших стран мира;
  5. объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;
  6. особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

Определять (измерять):

  1. географическую информацию по картам различно го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);
  2. вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

Называть и (или) показывать:

  1. важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;
  2. типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории; факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города; ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности; природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. чтения карт различного содержания;
  2. проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
  3. принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
  4. понимания географической специфики регионов и стран мира.
  5. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.

 

№ п/п Тема урока/ Практическая работа     Планируемые результаты ФОПД (формы организации познавательной деятельности Формы контроля Домашнее задание
предметные Метапредметные Личностные
  Введение. Страноведение.   Урок открытия новых знаний Анализировать учебник, повторять приёмы работы с учебной книгой. Определять структуры курса по разделу учебника «Содержание» Регулятивные: -умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Познавательные: - владение устной и письменной речью -смысловое чтение -умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы; -умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. - формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению -осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;   Индивидуальная работа учащихся на уроке. Фронтальная работа учащихся на уроке. текущий с.4-6
  Источники географических знаний. Пр.р. №1 обуч. «Группировать карты учебника и атласа по разным признакам».   Урок открытия новых знаний Составлять перечень источников географической информации. Группировать карты учебника и атласа по разным признакам (охвату территории, масштабу, содержанию). Различать географические описания и характеристики, приводить примеры Индивидуальная работа учащихся на уроке.   Фронтальная работа учащихся на уроке.   Выполнение практической работы §1 с.6-10
  Расселение людей. Численность населения Земли.   Пр.р. №4 итог. «Решать задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста».     Урок открытия новых знаний   Анализировать графики изменения численности населения во времени. Составлять прогноз изменения численности населения Земли. Решать задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста населения. Находить информацию о населении своей местности. Строить графики и диаграммы по собранным данным. Приводить примеры исторических и современных миграций. Объяснять причины изменений в численности населения материков и миграций населения. Определять и сравнивать различия в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и стран мира. Регулятивные: -умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение планировать пути достижения целей под руководством учителя - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки. Познавательные: - умение определять понятия ииспользовать понятия для решения учебных задач - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.   Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке   текущий §5 с.30-34
  Особенности расселения людей и их хозяйственная деятельность.   Пр.р. №5 обуч. «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и стран мира».   Комбинированный Читать карту плотности населения. Вычислять плотность населения. Определять по карте плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши. Выявлять факторы, влияющие на плотность населения. Показывать на карте главные области расселения. Находить и систематизировать информацию об адаптации людей к природным особенностям климатических поясов и областей, к особенностям природных зон. Называть виды хозяйственной деятельности людей. Приводить примеры хозяйственной деятельности людей в областях с большой и малой плотностью населения. Анализировать диаграмму соотношения городского и сельского населения. Определять функции городов по разным источникам информации. Показывать на карте большие города Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §6 с.35-39
  Народы мира и разнообразие стран. Пр.р. №6 итог. «Моделирование на к/к размещения крупнейших этносов и малых народов».   Комбинированный Давать определение понятия «этнос». Моделировать на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также пути расселения индоевропейских народов. Изучать по карте народов мира территории проживания народов, относящихся к одним языковым семьям. Показывать на карте крупнейшие страны мира, определять по карте основные виды хозяйственной деятельности людей в этих странах. Показывать на карте многонациональные страны Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §7 с.41-44
6-7 Религии мира и культурно-исторические регионы.   Комбинированный Анализировать карты в целях выявления географии распространения мировых религий. Называть крупные историко-культурные регионы мира, описывать их различия. Готовить и обсуждать презентации и сообщения Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §8 с.45-47
  Итоговый урок по разделу «Население Земли»   Урок коррекции знаний учащихся. Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по разделу «Население Земли». Выполнять тестовые задания Индивидуальная работа учащихся на уроке.   Письменный контроль. повт. §5-8  
9-10 Планетарные формы рельефа. Пр.р. №7 обуч. «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков».   Пр.р. №8 обуч. «Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий».   Урок открытия новых знаний Устанавливать связи между строением земной коры и размещением крупнейших и крупных форм рельефа. Определятьпо карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. Читать карту строения земной коры. Объяснять опасные природные явления, происходящие в литосфере. Читать карты, космические снимки, аэрофотоснимки. Описывать рельеф одного из материков. Сравниватьрельеф двух материков, выявлять причины сходства и различий. Регулятивные: -умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - владение устной и письменной речью -смысловое чтение -умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы; -умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе   - формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению -осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творчес-кой деятельности. Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке текущий   §9 с.49-51
  Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений пол. ископаемых. Пр.р. №9 итог. «Сопоставление физич. карты с картой строе-ния земной коры в целях выявления закономерностей отражения в рельефе особенностей строения земной коры».   Комбинированный Сопоставлять физическую карту с картой строения земной коры в целях выявления закономерностей отражения в рельефе особенностей строения земной коры. Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Приводить примеры форм рельефа своей местности и их изменений под влиянием деятельности людей   Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §10 с.54-58
  Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей.   Комбинированный Объяснять роль рельефа в жизни людей. Оценивать роль минеральных ресурсов в хозяйственной деятельности. Обсуждать проблемы рационального использования полезных ископаемых. Находить информацию о памятниках литосферы   Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке текущий §11 с.59-61
  Климатообразующие факторы. Пр.р. №10 итог. «Чтение климат. карт для характеристики климата отдельных территорий и оценивание его для жизни людей».     Урок открытия новых знаний   Выявлять по картам зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, закономерности уменьшения средних температур от экватора к полюсам. Объяснять влияние на климат характера подстилающей поверхности (в том числе океанических течений) и движения воздушных масс. Составлять характеристику основных типов воздушных масс. Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Читать климатические карты для характеристики климата отдельных территорий и оценивать его для жизни людей. Регулятивные: -умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - владение устной и письменной речью -смысловое чтение -умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы; -умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе   - формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению -осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творчес-кой деятельности. Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §12 с.62-65
14-15 Климатические пояса Пр.р. №11 обуч. «Анализ климатических диаграмм».     Комбинированный Выявлять главную причину разнообразия климатов Земли и существования климатических поясов. Объяснять размещение климатических поясов согласно закону географической зональности. Устанавливать причины выделения основных и переходных поясов. Выявлять причины выделения климатических областей в пределах климатических поясов. Составлять описание климата одного из поясов. Анализировать климатические диаграммы. Описывать и объяснять различия в климате одного из материков. Объяснять изменение климата во времени Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §13 с.66-68
  Климат и человек. Пр.р. №12 обуч. «Оценивание климат. условий какого-либо материка для жизни населения»   Комбинированный Оценивать роль климата как компонента природы и как важнейшего условия жизни людей. Объяснять значение климатических ресурсов (тепла и влаги) в жизни и деятельности человека. Приводить примеры адаптации людей к климату. Оценивать климатические условия какого-либо материка для жизни населения. Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке текущий §14 с.70-72
17-18 Мировой океан — главная часть гидросферы   Урок открытия новых знаний   Оценивать роль самого большого природного комплекса в жизни Земли. Приводить примеры проявления зональности в распределении поверхностных водных масс, температуры и солёности вод. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Объяснять механизм взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Доказывать роль океана как мощного регулятора многих процессов, происходящих на Земле Регулятивные: -умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - владение устной и письменной речью -смысловое чтение -умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы; -умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе   - формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению, -осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке   текущий §15 с.73-78
  Воды суши. Закономерности их питания и режима.   Пр.р. №13 обуч. «Составление характеристики зональных типов рек».     комбинированный Устанавливать по карте географическое положение крупных водных объектов суши. Описывать по карте территории с густой речной сетью, районы распространения ледников, озёр, болот. Выявлять причины их образования. Сопоставлять тематические карты в целях выявления зависимости характера, питания и режима рек от рельефа и климата. Составлять характеристику зональных типов рек. Сравнивать внутренние воды материков. Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §16 с.79-83
  Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности.   комбинированный Сравнивать и оценивать обеспеченность материков внутренними водами. Приводить примеры использования человеком вод суши и их изменения под влиянием хозяйственной деятельности. Обсуждать проблемы рационального и нерационального использования водных ресурсов. Приводить примеры неблагоприятных и опасных для человека явлений, связанных с водами суши. Называть и показывать на карте памятники природного Всемирного наследия ЮНЕСКО, относящиеся к водам суши. Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §17 с.84-87
  Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов.   Урок открытия новых знаний   Давать определение понятия «природная зона». Составлять характеристику экваториальных лесов, саванн, пустынь тропического пояса с установлением связей между компонентами зоны. Называть нескольких представителей растительного и животного мира зоны. Выявлять по картам антропогенные изменения природных зон. Доказывать необходимость охраны природных зон. Подготавливать и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира зон. -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; -формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.   -формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования - формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей; - овладение основа-ми картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международ общения; -овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; -формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §18 с.88-91
  Природные зоны субтропических поясов.   комбинированный Устанавливать климатические различия и их причины в субтропических климатических поясах. Показывать на карте природные зоны субтропических поясов. Составлять краткие описания природы основных зон этих поясов по различным источникам информации. Называть наиболее характерных представителей органического мира каждой зоны. Выявлять природные богатства зон и возможности их использования в хозяйственной деятельности людей. Оценивать степень изменения природы зон под влиянием человека. Подготавливать и обсуждать презентации о какой-либо зоне субтропического пояса. Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §19 с.92-94
  Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов. Пр.р. №14 обуч. «Составление краткой характеристики одной из зон с раскрытием связей между природными компонентами зоны».     Комбини-рованный Устанавливать зависимость особенностей изучаемых зон от климатических условий. Объяснять особенности географического положения отдельных зон. Выявлять причины наличия многих природных зон в умеренном климатическом поясе. Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §20 с.95-98
  Особенности природы и населения южных материков.   Урок открытия новых знаний Определять сходство и различия в географическом положении материков, в рельефе, климате и других компонентах природы. Объяснять причины установленных фактов. Оценивать природные богатства материков. Устанавливать причины большого разнообразия расового и этнического состава населения. Определять степень изменения природы материков под влиянием человека -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; -формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.   -формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; - формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей; - овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; -овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; -формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке   текущий §21 с.99-103
  Особенности природы и населения северных материков. Пр.р. №15 обуч. «Определение сходства и различий в ГП материков, в рельефе, климате и др. компонентах».   Комбини-рованный Объяснять более сложное развитие природы северных материков. Устанавливать сходство и различия в природе Евразии и Северной Америки. Оценивать природные богатства, а также численность, состав населения и его размещение на материках. Показывать на карте антропогенные комплексы материков. Определять сходство и различия в географическом положении и природе северных и южных материков. Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа учащихся на уроке   текущий §22 с.104-108
  Природа Тихого и Индийского океанов. Пр.р. №16 обуч. «Моделирование на к/к транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной функций одного из океанов»   Комбини-рованный Объяснять по картам особенности географического положения океанов. Составлять описания и характеристики основных компонентов природы каждого из океанов. Устанавливатьпо картам основные поверхностные течения, взаимодействие океана с окружающей его сушей. Моделировать на контурной карте транспортную, промысловую, сырьевую, рекреационную и другие функции одного из океанов. Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   текущий §23 с.109-113
  Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов.   Комбини-рованный Изучать по карте географическое положение океанов. Сравнивать компоненты природы двух океанов, объяснять причины установленных фактов. Устанавливать по картам систему течений в океанах. Оценивать роль океанов в хозяйственной деятельности людей. Подготавливать и обсуждать презентации об одном из океанов. Устанавливать степень загрязнения океанов и выявлять меры по охране их природы Фронтальная работа учащихся на уроке Групповая форма   Выполнение практической работы §24 с.114-118
  Повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли»   Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по разделу «Главные особенности природы Земли». Выполнять тестовые задания Индивидуальная работа учащихся на уроке   Зачет в форме тестирования. повт. §9-24  
  Особенности природы Африки.   Урок открытия новых знаний Определять географическое положение материка и влияние его на природу. Составлять характеристику компонентов природы. Объяснять преобладание в рельефе высоких равнин, размещение месторождений полезных ископаемых. Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка. Составлять характеристику климата одной из территорий. Читать климатограммы. Объяснять зависимость рек от рельефа и климата. Объяснять особенности размещения природных зон. Оценивать природные богатства Африки. Обсуждать проблемы неумеренного использования природных богатств материка и меры по сохранению природы континента. -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции); -формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. -формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; -формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; -формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; - овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; - овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; - овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; -формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.   Индивидуальная работа учащихся на уроке Фронтальная работа уча


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: