Правила работы с контурной картой.




1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

 

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

№ п/п Тема урока Планируемый результат Вид контроля Страницы учебника
предметный метапредметный личностный
    базовый повышенный    
  География — одна из наук о планете Земля   знать: география, географический объекты, географические процессы и явления, географическая оболочка; объяснять и использовать в решении учебных задач: географический объект, компас; приводить примеры выдающихся открытий и путешествий. приводить примеры географических объектов своей местности Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)   Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;   эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.     п.1 с.5-10
  Великие географические открытия Знать наиболее крупные открытия. (СООБЩЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ) отбирать источники географической информации   п.2 с.10-13
  Земля среди других планет Солнечной системы Знать и объяснять: глобус, земная ось, географический полюс, экватор, Солнечная система; приводить примеры планет земной группы; понимать причины фенологических явлений. Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.   П.р.1 Составление календаря природы. п.3с.14-18
  Движение Земли по около солнечной орбите     п. 4 с.19-23
  Слои «твёрдой» Земли   Знать и объяснять: литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, ядро, мантия, земная кора, геология;   (СООБЩЕНИЕ О ВУЛКАНЕ)     устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними и внутренними процессами.     составлять описание гор и равнин, их географического положения.   Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.   Поводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.     Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять   общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;       П.6 с.29-33
    Вулканы Земли       П.7 с.35-39
    Из чего состоит земная кора     П.р.2 Горные породы, слагающие земную кору. П.8 с.41-45
  Строение земной коры. Землетрясения     П.9 с.45-53
  Рельеф земной поверхности     эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.   П.р.3 Описание географического положения горы (равнины) по плану. П.10 с.54-57
  Человек и литосфера     П.11 с.59-62
  Воздушная оболочка Земли.     Знать и объяснять: атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат. Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением. Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях (СООБЩЕНИЕ ОБ ЯВЛЕНИИ АТМОСФЕРЫ) Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.       П.12 с.64-69
12-13 Погода и метеорологические наблюдения.       П.13 с.70-75
        Человек и атмосфера П.р.4 Составление прогноза погоды по народным приметам. П.14 с.76-82
  Обобщающее повторение     Контрольная работа 2.  
  Вода на Земле     знать и объяснять: гидросфера, океан, море, озеро, река; устанавливать взаимосвязь между формами рельефа земной поверхности и характером реки; приводить примеры равнинных и горных, озер по солености и происхождению озерных котловин, стихийных природных явлений в гидросфере и действия в чрезвычайных ситуациях; составлять описание океанов и рек по плану. (СООБЩЕНИЕ О РЕКЕ, ОЗЕРЕ) Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)   Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.       П.15 с.84-89
17-18 Мировой океан — главная часть гидросферы       П.16 с.90-95
19-20 Воды суши. Реки     П.р. 5 Описание реки (озера) по плану. П.17 с.96-103
21-23 Озёра. Вода в «земных кладовых»     П.18 с.103-109
  Человек и гидросфера     П.19 с.109-115
  Оболочка жизни   знать и объяснять: биосфера, палеонтология, биогеография, экваториальный лес, саванна, пустыня, лиственный лес, тайга, тундра, лесотундра, окружающая среда, виды сред, заповедник; устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира в природных зонах; выделять, описывать и объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений разных районов Земли и глубин.(СООБЩЕНИЕ О ПРИРОДНОЙ ЗОНЕ И ЕЕ ОБИТАТЕЛЯХ) Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)     Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;   патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность   П.20 с.115-120
26-27 Жизнь в тропическом поясе       П.21 с.121-128
28-29 Растительный и животный мир умеренных поясов       П.22 с.130137
30-31 Жизнь в полярных поясах и в океане     П.23 с.138-146
32-33 Природная среда. Охрана природы   П.р.6 Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника П.24 с.147-151
34-35 Обобщающее повторение        
                 

Календарно-тематическое планирование 6 класс (ФГОС)

Темы уроков Основное содержание Основные виды деятельности учащихся Планируемые результаты ЦОР Домашнее задание
личностные метапредметные предметные
Урок 1. Начало географического познания Земли. География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод. Построение модели гномона. Измерение высоты Солнца над горизонтом.     формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению   -осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;     - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;     Регулятивные -умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки;   Познавательные: - владение устной и письменной речью -смысловое чтение -умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы; -умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе       Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий.     Интерактивная карта Великие географические открытия Видео География П.1,в.3 с.7-9
Урок 2. География в Средние века (Европа). География в Средние века (Азия). Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию. Географические достижения в Китае и на арабском Востоке. Изучение устройства компаса. Создание модели компаса. Определение направлений на стороны горизонта и визирование по компасу. Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Использовать понятия компас для решения учебных задач по визированию и определению направлений на стороны горизонта Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Интерактивная карта Великие географические открытия   П.2в.4,7 П.3с.20
  Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии. Работа с топонимическим словарём. Создание игры «Материки и части света». Подготовка своей первой научной экспедиции с целью обнаружения географического объекта своей местности – памятника природы. Проведение, обработка результатов и подведение итогов школьной экспедиции. Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Отбирать источники географической информации для объяснения происхождения географических названий. Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Великие географические открытия Видеогеография Интерактивная карта Великие географические открытия Видеогеография П.4 с.27
П.5с.33вопросы,презентация
Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение. Изучение изображений Земли из космоса. Работа по освоению «языка» космических снимков. Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний Интерактивная карта Физическая карта полушарий   П.6 с.39доклад
Урок 3. Изображения земной поверхности. Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли. Сравнение различных изображений территории музея-заповедника «Поленово». Определение изображения, дающего наиболее полную и точную информацию о местности. -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению   -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -будет развиваться опыт практической деятельности для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.   Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; умение планировать пути достижения целей под руководством учителя   - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,   -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;   -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные:   - владение устной и письменной речью - умение определять понятия, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе     Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности, Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана     Видеогеография П.7 с.44вопросы
Урок 4. Ориентирование на местности. Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами. Подготовка самодельного оборудования для проведения ориентирования на местности. Проведение ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке. Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности, азимут, Определять по плану направления и местоположение географических объектов Использовать понятия план местности, азимут, для решения учебных задач по ориентированию на местности, География. Начальный курс Уроки географии 6класс Интерактивное наглядное пособие План и карта   П.8с.48
Урок 5. Топографический план и топографическая карта. Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака. Проведение маршрутной съёмки местности «окрестности моего дома». Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, Определять по плану расстояния Использовать понятия масштаб, для решения учебных задач по составлению плана местности (маршрута География. Начальный курс     П.9с.56
Урок 6. Изображение рельефа на топографических планах и картах. Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Создание и работа с макетами холмов. Обозначение на макетах линий с одинаковой высотой. Определение зависимости густоты горизонталей от крутизны скатов холмов. Чтение топографической карты своей местности, определение относительных высот отдельных форм рельефа во внеурочное время. Знать и объяснять существенные признаки понятий: абсолютная и относительная высота. Использовать понятия, абсолютная и относительная высота для решения учебных задач по определению относительных высот на местности по чтению плана Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной скатов холмов.     П.11
Урок 7. Виды планов и их использование. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические транспортные планы). Чтение планов. Использовать приобретенные знания и умения для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.       П.12
Урок 8. Глобус – модель Земли. Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса. Работа с глобусом: определение масштаба, измерение длин экватора и меридианов, расстояний между объектами, протяжённости Африки с севера на юг. -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению   -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми -будет развиваться опыт практической деятельности для чтения карт различного содержания   Регулятивные: -умение ставить и формулировать для себя новые задачи - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;   -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные:   - умение определять понятия ииспользовать понятия для решения учебных задач - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе   Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, глобус. Использовать понятия масштаб для решения учебных задач по определению расстояний Выделять, описывать и объяснять существенные признаки глобуса, их различия по масштабу       П.13
Урок 9. Географические координаты. Географическая широта. Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе. Определение координат точки на карте, координат географических объектов. Определять по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов Интерактивная карта Физическая карта полушарий   П.14-15
Урок 10-12. Географические координаты. Географическая долгота. Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе Определять по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов    
Урок 13. Определение расстояний и высот по глобусу. Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Измерение расстояний по глобусу с помощью масштабной линейки. Ориентирование глобуса в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север-юг».   Определять по глобусу расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, и местоположение географических объектов Видеогеография П.16
Урок 14. Географическая карта. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами. Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации. Изучение правил работы с контурными картами. Обозначение положения географического объекта на контурной карте, показ направлений на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты.   Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, географическая карта, Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения Интерактивная карта Физическая карта полушарий   П.17
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников   П.18
Урок 15-16. Минералы. Минералы и их свойства.   Работа с коллекцией минералов и горных пород. Описание свойств минералов, определение их твёрдости.   -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению   -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; -будет развиваться опыт практической деятельности для чтения физических карт   Регулятивные: -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные:   - умение определять понятия ииспользовать понятия для решения учебных задач   - умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач   - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе   Знать и объяснять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора. Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. . Выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород. . Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников Видеогеография П.19
Урок 17. Выветривание и перемещение горных пород. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность. Заочное знакомство с известняковыми пещерами. Подготовка и проведение опыта по выращиванию сталактита и сталагмита. Наблюдение первых результатов опыта. Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессамиПроводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников Мультимедиаучебник География. Начальный курс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки географии 6класс Интерактивное наглядное пособие Земля во Вселенной Интерактивная карта Физическая карта полушарий Видеогеография П.20
Урок 18-19. Рельеф земной поверхности. Горы суши. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира. Описание географического положения Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составление плана описания Гималаев на основе работы с текстом учебника. Описание Кавказских гор с использованием плана, разработанного на уроке. Знать и объяснять существенные признаки понятий: рельеф, горы, Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами Приводить примеры форм рельефа суши Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, Составлять описание гор, их географического положения Интерактивная карта Физическая карта полушарий Видеогеография П.21
Урок 20-21. Равнины и плоскогорья суши. Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира. Описание географического положения Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составление плана описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника. Описание Западно-Сибирской равнины с использованием плана, разработанного на уроке. Знать и объяснять существенные признаки понятий: равнины Приводить примеры форм рельефа суши Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, Составлять описание равнин, их географического положения Интерактивная карта Физическая карта полушарий Видеогеография П.22
Урок 22. Рельеф дна Мирового океана. Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф. Изучение рельефа дна Чёрного моря с целью определения наиболее оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов. Построение упрощённого профиля дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода. Приводить примеры форм дна Мирового океана Интерактивная карта Физическая карта полушарий Видеогеография П.23
Урок 23. Как нагревается атмосферный воздух. Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха. Исследование условий нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощенной модели. Определение суточной амплитуды температуры воздуха по данным своего дневника погоды. Сравнение значений амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде. Объяснение отмеченных различий. -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению   -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; -будет развиваться опыт практической деятельности для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления Регулятивные: умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи; умение планировать пути достижения целей под руководством учителя   - Познавательные:   - умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; ииспользовать понятия для решения учебных задач   - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач   - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе   Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера Использовать понятия атмосфера для решения учебных задач по определению суточной температуры воздуха Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. Определять по статистическим данным значения амплитуды температуры воздуха Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.     Мультимедиаучебник География. Начальный курс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки географии 6класс Видеогеография П.24
Урок 24. Атмосферное давление. Что такое и как измеряют атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды. Изучение устройства и правил работы с барометром-анероидом. Измерениеатмосферного давления на разных этажах здания. Определение высоты по разности атмосферного давления. Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера Использовать понятия атмосфера для решения учебных задач по определению атмосферного давления Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения давления воздуха, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления Мультимедиаучебник География. Начальный курс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки географии 6класс Видеогеография П.25
Урок 25. Движение воздуха. Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер – движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны. Определение преобладающих направлений ветра в различных российских городах. Разработка маршрута кругосветного путешествия на воздушном шаре. Изготовление воздушного шара. Знать и объяснять существенные признаки понятий: ветер . Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра. Прив


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: