1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.
2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.
3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.
Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)
№ п/п | Тема урока | Планируемый результат | Вид контроля | Страницы учебника | ||||
предметный | метапредметный | личностный | ||||||
базовый | повышенный | |||||||
География — одна из наук о планете Земля | знать: география, географический объекты, географические процессы и явления, географическая оболочка; объяснять и использовать в решении учебных задач: географический объект, компас; приводить примеры выдающихся открытий и путешествий. | приводить примеры географических объектов своей местности | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | п.1 с.5-10 | |||
Великие географические открытия | Знать наиболее крупные открытия. (СООБЩЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ) | отбирать источники географической информации | п.2 с.10-13 | |||||
Земля среди других планет Солнечной системы | Знать и объяснять: глобус, земная ось, географический полюс, экватор, Солнечная система; приводить примеры планет земной группы; понимать причины фенологических явлений. | Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | П.р.1 Составление календаря природы. | п.3с.14-18 | |||
Движение Земли по около солнечной орбите | п. 4 с.19-23 | |||||||
Слои «твёрдой» Земли | Знать и объяснять: литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, ядро, мантия, земная кора, геология; (СООБЩЕНИЕ О ВУЛКАНЕ) устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними и внутренними процессами. составлять описание гор и равнин, их географического положения. Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. | Поводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; | П.6 с.29-33 | |||
Вулканы Земли | П.7 с.35-39 | |||||||
Из чего состоит земная кора | П.р.2 Горные породы, слагающие земную кору. | П.8 с.41-45 | ||||||
Строение земной коры. Землетрясения | П.9 с.45-53 | |||||||
Рельеф земной поверхности | эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | П.р.3 Описание географического положения горы (равнины) по плану. | П.10 с.54-57 | |||||
Человек и литосфера | П.11 с.59-62 | |||||||
Воздушная оболочка Земли. | Знать и объяснять: атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат. Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением. Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях (СООБЩЕНИЕ ОБ ЯВЛЕНИИ АТМОСФЕРЫ) | Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | П.12 с.64-69 | |||
12-13 | Погода и метеорологические наблюдения. | П.13 с.70-75 | ||||||
Человек и атмосфера | П.р.4 Составление прогноза погоды по народным приметам. | П.14 с.76-82 | ||||||
Обобщающее повторение | Контрольная работа 2. | |||||||
Вода на Земле | знать и объяснять: гидросфера, океан, море, озеро, река; устанавливать взаимосвязь между формами рельефа земной поверхности и характером реки; приводить примеры равнинных и горных, озер по солености и происхождению озерных котловин, стихийных природных явлений в гидросфере и действия в чрезвычайных ситуациях; составлять описание океанов и рек по плану. (СООБЩЕНИЕ О РЕКЕ, ОЗЕРЕ) | Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | П.15 с.84-89 | |||
17-18 | Мировой океан — главная часть гидросферы | П.16 с.90-95 | ||||||
19-20 | Воды суши. Реки | П.р. 5 Описание реки (озера) по плану. | П.17 с.96-103 | |||||
21-23 | Озёра. Вода в «земных кладовых» | П.18 с.103-109 | ||||||
Человек и гидросфера | П.19 с.109-115 | |||||||
Оболочка жизни | знать и объяснять: биосфера, палеонтология, биогеография, экваториальный лес, саванна, пустыня, лиственный лес, тайга, тундра, лесотундра, окружающая среда, виды сред, заповедник; устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира в природных зонах; выделять, описывать и объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений разных районов Земли и глубин.(СООБЩЕНИЕ О ПРИРОДНОЙ ЗОНЕ И ЕЕ ОБИТАТЕЛЯХ) | Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность | П.20 с.115-120 | |||
26-27 | Жизнь в тропическом поясе | П.21 с.121-128 | ||||||
28-29 | Растительный и животный мир умеренных поясов | П.22 с.130137 | ||||||
30-31 | Жизнь в полярных поясах и в океане | П.23 с.138-146 | ||||||
32-33 | Природная среда. Охрана природы | П.р.6 Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника | П.24 с.147-151 | |||||
34-35 | Обобщающее повторение | |||||||
Календарно-тематическое планирование 6 класс (ФГОС)
Темы уроков | Основное содержание | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ЦОР | Домашнее задание | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
Урок 1. Начало географического познания Земли. | География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод. | Построение модели гномона. Измерение высоты Солнца над горизонтом. | формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению -осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; | Регулятивные -умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - владение устной и письменной речью -смысловое чтение -умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы; -умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий. | Интерактивная карта Великие географические открытия Видео География | П.1,в.3 с.7-9 |
Урок 2. География в Средние века (Европа). География в Средние века (Азия). | Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию. Географические достижения в Китае и на арабском Востоке. | Изучение устройства компаса. Создание модели компаса. Определение направлений на стороны горизонта и визирование по компасу. | Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Использовать понятия компас для решения учебных задач по визированию и определению направлений на стороны горизонта Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий | Интерактивная карта Великие географические открытия | П.2в.4,7 П.3с.20 | ||
Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии. | Работа с топонимическим словарём. Создание игры «Материки и части света». Подготовка своей первой научной экспедиции с целью обнаружения географического объекта своей местности – памятника природы. Проведение, обработка результатов и подведение итогов школьной экспедиции. | Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Отбирать источники географической информации для объяснения происхождения географических названий. Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий | Великие географические открытия Видеогеография Интерактивная карта Великие географические открытия Видеогеография | П.4 с.27 | |||
П.5с.33вопросы,презентация | |||||||
Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение. | Изучение изображений Земли из космоса. Работа по освоению «языка» космических снимков. | Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний | Интерактивная карта Физическая карта полушарий | П.6 с.39доклад | |||
Урок 3. Изображения земной поверхности. | Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли. | Сравнение различных изображений территории музея-заповедника «Поленово». Определение изображения, дающего наиболее полную и точную информацию о местности. | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -будет развиваться опыт практической деятельности для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; умение планировать пути достижения целей под руководством учителя - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - владение устной и письменной речью - умение определять понятия, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности, Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана | Видеогеография | П.7 с.44вопросы |
Урок 4. Ориентирование на местности. | Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами. | Подготовка самодельного оборудования для проведения ориентирования на местности. Проведение ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке. | Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности, азимут, Определять по плану направления и местоположение географических объектов Использовать понятия план местности, азимут, для решения учебных задач по ориентированию на местности, | География. Начальный курс Уроки географии 6класс Интерактивное наглядное пособие План и карта | П.8с.48 | ||
Урок 5. Топографический план и топографическая карта. | Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака. | Проведение маршрутной съёмки местности «окрестности моего дома». | Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, Определять по плану расстояния Использовать понятия масштаб, для решения учебных задач по составлению плана местности (маршрута | География. Начальный курс | П.9с.56 | ||
Урок 6. Изображение рельефа на топографических планах и картах. | Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. | Создание и работа с макетами холмов. Обозначение на макетах линий с одинаковой высотой. Определение зависимости густоты горизонталей от крутизны скатов холмов. Чтение топографической карты своей местности, определение относительных высот отдельных форм рельефа во внеурочное время. | Знать и объяснять существенные признаки понятий: абсолютная и относительная высота. Использовать понятия, абсолютная и относительная высота для решения учебных задач по определению относительных высот на местности по чтению плана Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной скатов холмов. | П.11 | |||
Урок 7. Виды планов и их использование. | Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические транспортные планы). | Чтение планов. | Использовать приобретенные знания и умения для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. | П.12 | |||
Урок 8. Глобус – модель Земли. | Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса. | Работа с глобусом: определение масштаба, измерение длин экватора и меридианов, расстояний между объектами, протяжённости Африки с севера на юг. | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми -будет развиваться опыт практической деятельности для чтения карт различного содержания | Регулятивные: -умение ставить и формулировать для себя новые задачи - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - умение определять понятия ииспользовать понятия для решения учебных задач - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, глобус. Использовать понятия масштаб для решения учебных задач по определению расстояний Выделять, описывать и объяснять существенные признаки глобуса, их различия по масштабу | П.13 | |
Урок 9. Географические координаты. Географическая широта. | Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе. | Определение координат точки на карте, координат географических объектов. | Определять по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов | Интерактивная карта Физическая карта полушарий | П.14-15 | ||
Урок 10-12. Географические координаты. Географическая долгота. | Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе | Определять по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов | |||||
Урок 13. Определение расстояний и высот по глобусу. | Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. | Измерение расстояний по глобусу с помощью масштабной линейки. Ориентирование глобуса в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север-юг». | Определять по глобусу расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, и местоположение географических объектов | Видеогеография | П.16 | ||
Урок 14. Географическая карта. | Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами. Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации. | Изучение правил работы с контурными картами. Обозначение положения географического объекта на контурной карте, показ направлений на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты. | Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, географическая карта, Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения | Интерактивная карта Физическая карта полушарий | П.17 | ||
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников | П.18 | ||||||
Урок 15-16. Минералы. | Минералы и их свойства. | Работа с коллекцией минералов и горных пород. Описание свойств минералов, определение их твёрдости. | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; -будет развиваться опыт практической деятельности для чтения физических карт | Регулятивные: -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - умение определять понятия ииспользовать понятия для решения учебных задач - умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | Знать и объяснять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора. Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. . Выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород. . Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников | Видеогеография | П.19 |
Урок 17. Выветривание и перемещение горных пород. | Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность. | Заочное знакомство с известняковыми пещерами. Подготовка и проведение опыта по выращиванию сталактита и сталагмита. Наблюдение первых результатов опыта. | Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессамиПроводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников | Мультимедиаучебник География. Начальный курс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки географии 6класс Интерактивное наглядное пособие Земля во Вселенной Интерактивная карта Физическая карта полушарий Видеогеография | П.20 | ||
Урок 18-19. Рельеф земной поверхности. Горы суши. | Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира. | Описание географического положения Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составление плана описания Гималаев на основе работы с текстом учебника. Описание Кавказских гор с использованием плана, разработанного на уроке. | Знать и объяснять существенные признаки понятий: рельеф, горы, Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами Приводить примеры форм рельефа суши Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, Составлять описание гор, их географического положения | Интерактивная карта Физическая карта полушарий Видеогеография | П.21 | ||
Урок 20-21. Равнины и плоскогорья суши. | Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира. | Описание географического положения Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составление плана описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника. Описание Западно-Сибирской равнины с использованием плана, разработанного на уроке. | Знать и объяснять существенные признаки понятий: равнины Приводить примеры форм рельефа суши Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, Составлять описание равнин, их географического положения | Интерактивная карта Физическая карта полушарий Видеогеография | П.22 | ||
Урок 22. Рельеф дна Мирового океана. | Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф. | Изучение рельефа дна Чёрного моря с целью определения наиболее оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов. Построение упрощённого профиля дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода. | Приводить примеры форм дна Мирового океана | Интерактивная карта Физическая карта полушарий Видеогеография | П.23 | ||
Урок 23. Как нагревается атмосферный воздух. | Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха. | Исследование условий нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощенной модели. Определение суточной амплитуды температуры воздуха по данным своего дневника погоды. Сравнение значений амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде. Объяснение отмеченных различий. | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; -будет развиваться опыт практической деятельности для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления | Регулятивные: умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи; умение планировать пути достижения целей под руководством учителя - Познавательные: - умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; ииспользовать понятия для решения учебных задач - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера Использовать понятия атмосфера для решения учебных задач по определению суточной температуры воздуха Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. Определять по статистическим данным значения амплитуды температуры воздуха Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. | Мультимедиаучебник География. Начальный курс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки географии 6класс Видеогеография | П.24 |
Урок 24. Атмосферное давление. | Что такое и как измеряют атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды. | Изучение устройства и правил работы с барометром-анероидом. Измерениеатмосферного давления на разных этажах здания. Определение высоты по разности атмосферного давления. | Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера Использовать понятия атмосфера для решения учебных задач по определению атмосферного давления Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения давления воздуха, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления | Мультимедиаучебник География. Начальный курс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки географии 6класс Видеогеография | П.25 | ||
Урок 25. Движение воздуха. | Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер – движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны. | Определение преобладающих направлений ветра в различных российских городах. Разработка маршрута кругосветного путешествия на воздушном шаре. Изготовление воздушного шара. | Знать и объяснять существенные признаки понятий: ветер . Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра. Прив |