Тема урока: Основы музыкальной грамоты 3 –А класс МУЗЫКА 16.02.2022 г.
I.Блок мотивации и целеполагания.
Ребята, сегодня у нас на уроке музыки непростая тема, сегодня мы с вами продолжим изучать музыкальную грамоту. А для того чтобы узнать тему нашего урока, давайте вспомним то, что изучали еще в 1 классе о музыкальной грамоте.
В результате изучения темы вы познакомитесь с элементами музыкальной грамоты изучите клавиатуру фортепиано.
II.Инструктивный блок. При изучении темы внимательно изучите материал и выполните задания.
III.Информационный блок.
Сколько нот всего на свете? - (Семь)
Назовите их по порядку - (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)
А теперь в обратном порядке - (Си, ля, соль, фа, ми, ре, до)
А теперь назовите мне слова, в которых есть названия нот.
(доска, река, мир, милиция, фантик, Асоль, лямка, синица)
IV. Содержание учебного материала
Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться писать ноты.
Чтобы настроиться на усердный труд, нужно быть внимательными. Поэтому давайте, исполним песню «Чтоб выучиться пению».
Исполнение песни «Чтоб выучиться пению» муз. Островского
https://ipleer.com/song/171681961/ostrovskij_-_chtob_vyuchitsya_peniyu/
Ребята, а что же такое ноты? (Это музыкальные звуки)
Правильно. Ноты это знаки, которыми записываются музыкальные звуки. Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители? (Они живут в музыкальном домике).
Вот как выглядит этот домик.
Сколько линеек-этажей содержит каждый домик? (Пять)
Счёт линеек ведём снизу, как этажи в доме, как полки в шкафу. Посчитайте линейки..
Запомните. Эти пять линеек называются нотным станом. Повторите за мной - Нотный стан. Многие музыканты его называют нотоносцем. Почему? (Потому что он носит на себе ноты)
|
Повторите за мной. Нотоносец. Каждый домик нелегко открыть, если нет чего? (Ключа)
Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной. Скрипичный ключ.
А теперь научитесь его писать.
Обратите внимание, что у каждой ноты есть своё место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками. Теперь сами напишите ноты.
Нота каждая нужна, нотам дали имена. У нас получился ряд звуков – звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд.
Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про ноты, которые не дружили между собой. Ноты, однажды поссорились и вот что из этого получилось.
«В нотном доме жили ноты»
Между речкой и болотом, В нотном доме жили ноты.
Ключ скрипичный помогал, Двери в доме отпирал.
Рано утром на работу Расходились эти ноты.
Кто в театр, а кто в кино, Где работали давно.
И по знаку дирижёра Ноты дружно пели хором.
И танцуют, и поют – Это главный нотный труд.
А потом после работы, Отложив свои заботы,
Собирались посидеть, Вместе песенки попеть.
На линеечке, под первой«ДО » сидела непременно,
А за нею нота «РЕ » на крылечке во дворе.
Вслед за нею «МИ » сидела, Дальше «ФА » тихонько пела,
Дальше «Соль », за нею «ЛЯ » - Вместе пели тря-ля-ля.
А потом под самой крышей Всех грустнее и всех выше –
Почему-то нота «СИ », -У неё самой спроси.
«Здесь сидеть мне неохота, -Отвечает эта нота,-
И грущу я оттого, Что хочу быть рядом с «ДО ».
А теперь, давайте послушаем песню, которая так и называется «Звуки музыки»