IV. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. Задачу № 3 решить устно под руководством учителя.

После чтения задачи проводится беседа.

Учитель. Ребята, что известно в задаче?

Дети. 60 чашек упаковывали в коробки. В каждую коробку клали по 6 чашек.

Учитель. Что надо узнать?

Дети. Сколько получилось коробок с чашками.

Учитель. Задача простая или составная?

Дети. Простая.

Учитель. Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети. Деление. Надо 60 разделить на 6. Получится 10.

Задачу № 4 решить с подробным разбором и записью на доске и в тетрадях (условие задачи записать таблицей).

 

В 1 кор. Кол-во кор. Всего яиц
Одинаковое 3 кор. 90 яиц
2 кор. ?

 

1) 90: 3 = 30 (яиц) – в 1 коробке

2) 30 · 2 = 60 (яиц)

О т в е т: 60 яиц в 2 коробках.

2. Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы познакомились с новыми случаями умножения и деления в пределах 100.

Учитель. Что повторяли?

Дети. Решали задачи и примеры, писали арифметический диктант, разгадывали арифметические ребусы.

Домашнее задание: с. 3, № 6.

У р о к 2. ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 80: 20 (с. 4)

Цели: продолжать знакомить учащихся с внетабличными случаями деления; закрепить изученные случаи внетабличного деления и умножения; вспомнить решение уравнений и нахождение значений выражений с переменной; совершенствовать навык решения задач и умение чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Для закрепления табличных случаев умножения и деления можно провести игры «Молчанка» и «Лесенка», а также выполнить задание «Ребусы» (на полях страницы).

Задание «Ребусы»

III. Работа над новым материалом.

Для подготовки к рассмотрению нового материала и закрепления знания таблиц полезно решить несколько примеров на табличное деление, которое учитель запишет заранее на доске:

63: 7 24: 8 35: 5 36: 9

Учитель. Как можно найти частное 63 и 7, пользуясь таблицей умножения? (Или: Сколько раз по 8 надо взять, чтобы получилось 24? Или: Сколько раз по 8 содержится в 24?)

Учащиеся. Чтобы найти частное 63 и 7, достаточно узнать, на какое число надо умножить 7, чтобы получилось 63.

Далее учитель открывает следующий столбик записанных на доске примеров:

50: 10 90: 30 80: 40 100: 20

Говорит о том, что при делении на двузначное число можно рассуждать так же. Дети по очереди комментируют решение каждого примера, а учитель записывает ответы.

Объяснения будут примерно такими.

Учащийся. Чтобы найти частное 50: 10, узнаю, на какое число надо умножить 10, чтобы получилось 50.

Это число 5, так как 10 · 5 = 50, значит, 50: 10 = 5; или короче: 90: 30 = 3, так как 30 · 3 = 90, или 80: 40 = 2, так как в 80 содержится 2 раза по 40, или: в 8 десятках содержится 2 раза по 4 десятка. И т. д.

Далее дети выполняют с комментированием задание № 1.

90: 10 = 9, так как 9 · 10 = 90

100: 50 = 2, так как 2 · 50 = 100

80: 40 = 2, так как 40 · 2 = 80

30: 10 = 3, так как 3 · 10 = 30

После этого учащиеся выполняют задание № 2 с последующей проверкой.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

Задачу № 3 дети сначала составляют вместе с учителем, после этого разбирают ход решения задачи, а потом решают ее самостоятельно, записывая решение выражением.

Учитель. Ребята, о каких величинах идёт речь в задаче?

Дети. О цене, количестве, стоимости.

Учитель. Как запишем условие задачи?

Дети. Таблицей.

Учитель. Что известно в задаче?

Дети. Что девочка купила 2 булочки. Заносим это в количество. Ещё сказано, что за них она заплатила 10 рублей. Это запишем в стоимость.

Учитель. Какой главный вопрос задачи?

Дети. Надо узнать, сколько стоят 3 такие булочки.

Учитель. Какая задача – простая или составная?

Дети. Составная.

Учитель. Верно, что найдём сначала?

Дети. Сначала узнаем, сколько стоит одна булочка, а потом стоимость 3 булочек.

 

Цена Кол-во Стоимость
Одинаковое 2 б. 10 р.
3 б. ?

 

(10: 2) · 3 = 15 (р.)

О т в е т: 15 р. стоят 3 булочки.

Задачу № 4 можно тоже разобрать коллективно. Выяснив, что в задаче известно и что нужно узнать, важно помочь детям разобраться в описанной ситуации.

Главное здесь, что 96 фотоснимков – это и цветные, и черно-белые вместе. Если узнать, сколько было цветных, то следующим шагом легко будет ответить на вопрос задачи.

2. В самостоятельную работу на уроке включить задания № 5, № 6, № 7, № 8.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы познакомились с новым приёмом деления круглых чисел.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Решали задачи, уравнения, выражения с переменной, повторяли табличные случаи умножения и деления.

Домашнее задание: с. 4, № 7, № 8.

У р о к 3. УМНОЖЕНИЕ СУММЫНА ЧИСЛО (с. 5)

Цели: познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число, учить применять эти способы при решении задач и примеров; вспомнить решение задач с периметром; закреплять изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: