Работа с «Картой физическою развития» (по модулям стратегии ИВБДВ ВОЗ)




Цель: оценка физического развития ребенка

Показание: быстрая оценка физического развития ребенка на приеме

Приготовьте: «Карту физического развития» из модуля ИВБДВ, линейку, историю развития ребенка, ручку.

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2 Соблюдая правила, определите массу тела ребенка, запишите в истории развития.

3. Сосчитайте возраст ребенка в месяцах.

4.Возьмите «Карту физического развития» из модуля ИВБДВ.

5.Найдите слева на карте показатель массы тела ребенка, снизу возраст ребенка в месяцах.

6. С помощью линейки найдите точку пересечения этих показателей.

7. Определите соотношение полученной точки с линией «средний вес для возраста» на «Карте физического развития» из модуля ИВБДВ:

A) если точка находится выше линии «средний вес для возраста» или между

линиями «средний вес для возраста» и «низкий вес для возраста»- вес

ребенка выше или соответствует возрасту; Б) если точка находится между линиями «низкий вес для возраста» и «очень низкий вес для возраста» - у ребенка низкий вес для его возраста;

B) если точка находится на или ниже линии «очень низкий вес для возраста»

ребенка очень низкий вес для его возраста;

8.Показатель отметьте в истории развития ребенка.

9. Определите (вы или педиатр) тактику ведения ребенка

 

Стандарт

«Проведение утреннего туалета новорожденному ребенку»

Утренний туалет новорожденного ребенка состоит из следующих манипуляции:

подмывание ребенка и профилактика опрелостей;

умывание ребенка;

уход за глазами;

уход за полостью носа;

уход за ушами.

Цели: гигиенический уход за ребенком, профилактика воспаления пуповинного остатка,профилактика гнойно-септических заболеваний, формирование у ребенка навыков личной гигиены.

Показание: уход за новорожденным и ребенком грудного возраста

 

 

Стандарт

Подмывание ребенка и профилактика опрелостей

Приготовьте: стерильные ватные шарики, салфетки, пинцет, стерильное растительное масло, чистые пеленки, чистую одежду ребенка, перчатки, систему проточной воды, лотки, клеенчатый фартук, КСБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Откройте кран и отрегулируйте температуру воды в пределах 37° -38° С.

3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4. Наденьте клеенчатый фартук поверх халата.

5. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной

дезраствором, постелите пеленку.

6. Положите ребенка на пеленальный стол, распеленайте, осмотрите кожу и кожные складки.

7.Положите ребенка на левое предплечье, прислоните голову к левому плечу, левой рукой придерживайте ребенка за левое бедро.

8.Поднесите ребенка к раковине, правой рукой подмойте под проточной водой, девочек подмывать только движениями спереди назад (сверху вниз), прикройте ребенка мягкой пеленкой.

9. Уложите ребенка на пеленальный стол, пеленкой промокательными движениями осушите кожу, особое внимание обратите на кожные складки.

10.Смочите ватный шарик в стерильном растительном масле,

11Возьмите шарик в правую руку, обработайте паховые и ягодичные складки.

12.Поместите использованные ватные шарики в КСБУ.

13Снимите перчатки, поместите их в КБУ, использоваиный пинцет в емкость с дезраствором.

14.Вымойте и осушите руки

15.Оденьте ребенка.

 

Стандарт

Умывание ребенка

Приготовьте: стерильные: ватные шарики, марлевые салфетки, пинцет, перчатки; лоток с кипяченой водой, КСБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2.Проведите обработку рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4.Положите ребенка на пеленальный стол.

5.Возьмите с помощью пинцета ватный шарик, смочите его в кипяченой воде.

6.Возьмите шарик в правую руку, умойте лицо ребенка промокательными движениями.

7Осушите лицо стерильной марлевой салфеткой промокательными движениями.

8. Поместите использованные ватные шарики и салфетки в КСБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

9. Снимите перчатки, поместите их в КСБУ.

10. Вымойте и осушите руки.

 

Стандарт

Уход за глазами

Приготовьте: стерильные марлевые салфетки, пинцет, кипяченую воду, перчатки. КСБУ. емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Проведите обработку рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4. Положите ребенка на пеленальный стол

5.Смочите с помощью пинцета марлевую салфетку в кипяченой воде.

6.Возьмите салфетку в правую руку и протрите один глаз по направлению от наружного угла к внутреннему.

7. Просушите глаз сухой салфеткой аналогично обработке.

8.Обработайте второй глаз в такой же последовательности

9.Поместите использованные салфетки в КСБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

10.Снимите перчатки, поместите их в КСБУ.

11.Вымойте и осушите руки.

 

Стандарт

Уход за полостью носа

Приготовьте: стерильные: ватные турунды, пинцет, растительное масло, мензурку, перчатки; КСБУ, емкости с дезраствором. ветошь.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите обработку рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4. Положите ребенка на пеленальный стол.

5. Положите 4 пальца левой руки на лоб ребенка, большим пальцем приподнимите кончик носа, осмотрите полость носа на наличие корочек.

6. Налейте в мензурку стерильное растительное масло.

7.. Возьмите стерильные ватные турунды пинцетом, смочите их в стерильном растительном масле, отожмите о край мензурки, возьмите в правую руку

8. Введите турунду легкими вращательными движениями в носовой ход, затем извлеките вращательными движениями из носового хода- обеспечивается удаление корочек

9. Обработайте другой носовой ход в такой же последовательности

10.Поместите использованные ватные турунды в КСБУ использованный пинцет в емкость с дезраствором.

11 Снимите перчатки, поместите их в КСБУ.

12. Вымойте и осушите руки

Стандарт

Уход за ушами

Приготовьте: стерильные: ватные турунды, салфетки,перчатки; лоток с кипяченой водой, КСБУ, емкости сдезраствором, ветошь

Алгоритм действии:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Проведите обработку рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью,

смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4. Положите ребенка на пеленальный стол, поверните голову набок

5.Смочите салфетку в теплой кипяченой воде, протрите ушную

раковину, высушите сухой салфеткой.

6. Возьмите пинцетом ватную турунду в правую руку, левой рукой оттяните ушную раковину назад и вниз

7. Введите турунду вращательными движениями и наружный слуховой проход на глубину 0,5-1см. извлеките вращательными движениями.

8. Обработайте другое ухо в такой же последовательности

9. Поместите использованные ватные турунды в КСБУ,

использованный пинцет в емкость с дезраствором.

10.Снимите перчатки, поместите их в КБУ.

11. Вымойте и осушите руки.

Примечание: - при уходе за ушами нельзя использовать ватные палочки или вату накручивать на твердые предметы - во избежание травм; - наружный слуховой проход нужно очищать I раз в неделю или по мере необходимости-.

 

Стандарт

«Закапывание капель в глаза »

Цель: лечебная

Показание: воспаление глаз

Приготовьте: стерильные: глазные пипетки, марлевые тампоны, лекарственные средства, пинцет, лоток, перчатки, КСБУ, емкости с дезраствором, ветошь

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проверьте лекарственное средство на пригодность (прочитайте название, концентрацию, срок годности) и пипетку на целостность.

3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне. наденьте перчатки.

4. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

5. Положите ребенка на пеленальный стол слегка запрокинув голову (старших детей можно усалить на стул).

6. Проведите уход за глазами при необходимости (гнойное отделяемое «■ см. стандарт «Уход за глазами»)

7. Возьмите пинцетом марлевый тампон в левую руку,.

8. Наберите лекарственный раствор в пипетку, удерживая ее вертикально.

9. Оттяните нижнее веко 2-м пальцем левой руки с помощью тампона.

10. Расположите правую руку с пипеткой в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировало голову ребенка, держите пипетку на расстояний 1-2см от глаза (пипетка не должна задевать ресниц), закапайте одну каплю раствора в глазную щель ближе к внутреннему углу глаза. Через несколько секунд закапайте вторую каплю.

11. Отпустите нижнее веко, промокните тампоном у внутреннего угла глаз остатки капель.

12. Закапайте капли в другой глаз в той же последовательности.

13. Поместите использованные тампоны в КСБУ, использованные пинцет, пипетку в емкость с дезраствором.

14. Снимите перчатки, поместите их в КСБУ.

15. Вымойте и осушите руки

Примечания: - при применений стерильных глазных капель в пластиковом флакончике

переверните флакон вверх дном и нажимайте на его стенки;

- при физиологическом блефароспазме откройте оба века.

Стандарт

«Закапывание капель в нос»

Цель: лечебная

Показание: воспаление слизистой полости носа,

Приготовьте: стерильные: глазные пипетки жгутики, вазелиновое масло, резиновый баллончик, лекарственные препараты,перчатки; КСБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Проверьте лекарственное средство на срок годности,

название, концентрацию, целостность флакона.

3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постели пеленку)

5. Положите ребенка на пеленальный столик

6.Очистите при наличии слизи полость носа жгутиком

7. Возьмите пипетку в правую руку.

8. Положите четыре пальца левой руки на лоб ребенку пальцем приподнимите кончик носа, и поверните голову

в сторону закапывания.

9. Закапайте 2-3 капли лекарственного средства на наружную стенку носового хода, прижми к носовой перегородке и помассируйте

10 Закапайте через 1-2 минуты капли в другую половину в той же последовательности.

11.Поместите использованные тампоны в КСБУ, пинцет, пипетку в емкость с дезраствором

12. Снимите перчатки, поместите их в КСБУ.

13. Вымойте и осушите руки.

Примечания:

ребенок старшего возраста может высморкаться

поочередно из каждой ноздри;

при наличии корочек удаляют жгутиками, смоченными в вазелиновом масле;

Стандарт

«Закапывание капель в ухо»

Цель: лечебная

Показание: воспалительный процесс в ухе

Приготовьте: стерильные, глазные пипетки, ватные шарики, ватные турунды, лекарственные средства, пинцет, перчатки; лоток с водой

50-6О*С, КСБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проверьте лекарственное средство на пригодность (прочитайте название, концентрацию, срок годности) и пипетку на целостность.

3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4. Обработайте поверхность нелегального стола ветошью, смоченной дезраствором. постелите пеленку.

5. Подогрейте лекарственный раствор до 36"-37"С в водяной бане.

6. Положите ребенка на пеленальный стол повернув голову на здоровую сторону - больное ухо сверху (старших детей можно усадить на стул).

7.Очистите слуховой проход при наличии отделяемого из уха ватными турундами.

8. Возьмите в правую руку пипетку, наберите капли и капните одну каплю на тыльную поверхность лучезапястного сустава, для проверки температуры капель.

9. Оттяните левой рукой мочку уха детям до 2-х лет назад и вниз, детям старше 2-х лет назад и вверх.

10. Закапайте 5-6 капель лекарственного средства по наружной стенке слухового прохода, нажмите несколько раз на козелок.

11 Введите в наружное ухо ватный тампон, объясните матери о необходимости подержать в таком положении 15-20 минут. После этого ухо осушите.

12. Поместите использованные ватные шарики и жгутики в КБУ, использованные пинцет, пипетку в емкость с дезраствором.

13. Снимите перчатки, поместите их в КБУ.

14.Вымойте и осушите руки.

 

Стандарт

«Кормление недоношенного ребенка через желудочный зонд»

Цель: кормление недоношенного ребенка

Показания: отсутствие сосательного и глотательного рефлексов, заболевания

новорожденного (асфиксия, внутричерепная родовая травма, гемолитическая

болезнь)

Приготовьте: стерильные полиэтиленовый желудочный зонд, шприц 20мл, салфетки, резиновый баллончик, пишет, перчатки, маску; посуду со

сцеженным материнским молоком, лоток с водой 40-60'С, лейкопластырь,

КБУ, емкости е дезраствором. ветошь.

Недоношенному новорожденному ребенку до и после кормления

необходимо провести кислородотерапию с целью профилактики

приступов апноэ.

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Наденьте маску.

3.Подогрейте в лотке с водой 40-60"С сцеженное материнское молоко до температуры 36"-37"С.

4. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором. постелите пеленку.

5. Положите ребенка на пеленальный стол на бок с возвышенным изголовьем, зафиксируйте валиком из пеленки.

6. Проведите деконтаминацню рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

7. Осмотрите и при необходимости очистите носовые ходы.

8. Достаньте пинцетом зонд из упаковки.

9. Измерьте глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до мечевидного отростка. Сделайте метку лейкопластырем, закройте канюлю зонда

10.Возьмите зонд на расстоянии 7-8см от слепого конца как писчее перо и введите через носовой ход до метки. (I 1оявление во время введения зонда у ребенка кашля и цианоза показывает попадание зонда в дыхательные пути. В таком случае необходимо быстро вынуть зонд, дать ребенку увлажненный кислород и повторить процедуру).

11.Наберите в шприц назначенное количество теплого сцеженного материнского молока.

12. Откройте канюлю зонда, присоедините шприц с молоком к зонду, приподнимите зонд и медленно введите молоко ■ желудок младенца.

13. Отсоедините шприц от зонда, закройте канюлю.

14. Прикрепите зонд после кормления узкой полоской лейкопластыря к щеке. При необходимости можно оставить на 24-48 часов.

15. Зажмите зонд большим и указательным пальцами правой руки на расстоянии 2-Зсм от ротовой полости и быстрыми движениями извлеките его через салфетку.

16. Положите ребенка на правый бок с приподнятым головным концом.

17 Поместите использованные салфетки, шприц и зонд в КБУ, использованные пинцет в емкость с лезраствором.

18. I.'лимите перчатки, поместите их в КБУ.

19.Вымойте и осушите руки.

Примечание: диаметр зонда зависит от массы тела ребенка: при массе до 1000гр-№4; 1000-20000гр - №6; 2000-2500гр - №8.

 

Стандарт

«Кормление недоношенного ребенка ложкой»

Цель: кормление недоношенного ребенка

Показание: отсутствие сосательного рефлекса (введение докорма при гипогалактии)

Приготовьте: чайная ложка, резиновый баллончик, марлевые салфетки.

перчатки, маску; посуду со сцеженным материнским молоком, лоток с

водой 40-60'С, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Наденьте маску.

3. Подогрейте в лотке с водой 40-60'С сцеженное материнское молоко (молочную смесь) до температуры 36'-37*С

4. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

5. Положите ребенка на пеленальный стол на бок с возвышенным изголовьем, зафиксируйте валиком из пеленки, прикройте его салфеткой.

6. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне. наденьте перчатки.

7. Осмотрите и при необходимости очистите носовые ходы.

8. Проверьте температуру молока, капнув несколько капель на тыльную поверхность луче запястного сустава.

9. Наберите в чайную ложку на 2/3 молока, поднесите ложку ко рту в направлении сверху шип. коснитесь нижней губы, (ребенок рефлекторно откроет рот), введите ложку в рот, затем прикоснитесь ложкой к языку и налейте молоко на язык

10 Извлеките ложку, прижав се к верхней губе.

11. Поднесите следующую ложку с молоком, убедившись, что ребенок проглотил предыдущую порцию, налейте молоко на язык.

12.Убедитесь по окончании кормления что рот ребенка пуст.

13.Протрите салфеткой вокруг рта.

14. Удалите салфетку, прикрывающую грудь,

15. Положите ребенка на правый бок с приподнятым головным концом.

16. Поместите использованные салфетки в КСБУ. ложку, посуду в емкость для кипячения.

17.Снимите перчатки, поместите их в КСБУ.

18. Вымойте и осушите руки

Стандарт

«Согревание недоношенного новорожденного с помощью грелок»

Цель: обеспечить нормальную температуру тела

Показание: недоношенный новорожденный

Приготовьте: резиновые грелки 3 шт., воду 42-45"С, (кленки 3 шт., одеяло, перчатки, маску, КСБУ, емкости с дезраствором. ветошь.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход

2. Запеленайте недоношенною и уложите в кроватку.

3. Наденьте маску, проведите деконтоминацию рук на гигиеническом уровне, наденте перчатки.

4. Заполните 1грелку горячей водой на половину|

5. Вытесните воздух из грелки нажав на нее и закройте пробкой.

6. Опрокиньте грелку горловиной вниз,чтобы убедиться в герметичности 7. Приготовьте еще 2 грелки аналого

8. Оберните каждую грелку пеленкой

9. Уложите грелки на расстоянии ладони оттуловища с обеих сторон, одну на уровне ног.

10. Накройте ребенка одеялом (положите термометр под одеяло)

11. Меняйте воду в грелках по мере ее остывания поочередно.

12. Вылейте воду из грелок,обработайте поверхность дезсредством

13. Снимите перчатки, поместите их в КСБУ.

14. Вымойте и осушите руки.

Примечание: - если температура тела выше 37',одну грелку, которая лежит у ног убрать.

 

 

Стандар

" Дезинфекции кувеза»

Цель: дезинфекция, организация санитарно-гигиенических норм.

Показания:

- каждые 3 дня при длительном препинании

- поступление нового ребенка;

- при простое без ребенка в течений 3 х дней

Приготовьте: кювез, емкость с дезинфекционным средством емкость с дистиллированной водой, халат, стерильные ветоши, бактерицидная лампа.

Алгоритм действия:

1. Отключите кувез от электросети.

2. Подготовьте кувез для чистки и отсоедините кислородные шланги, слейте воду из фильтра, извлеките и осмотрите матрац,

3. Наденьте чистую спецодежду халат, перчатки.

4. Протрите ветошью, смоченной в дезинфекционно-моющем растворе, внутреннюю поверхность кувеза, поддон матраца, полки, ручки кувеза, затем наружную поверхность дважды с интервалом 15 минут.

5. Закройте кувез и оставьте на I час.

6. Смените халат, перчатки.

7. Откройте камеру кувеза и дважды протрите поверхности в той же последовательности стерильной ветошью, обильно соченной в дистиллированной воле.

8. Насухо протрите стерильной ветошью.

9. Обработайте фильтры, промойте их дистиллированной водой, высушите стерильной ветошью, вложите.

10. Произведите сборку кувеза, откройте камеру.

11. Включите бактерицидную лампу на расстоянии 0,5-1м от кувеза, направь поток света на открытую камеру в течении 60 минут.

12. Залейте дистиллированную воду в резервуар увлажнителя.

13. Закройте камеру кувеза, включите кувез на 5 часов (на программу «Очистка»)

14.Поставьте переключатель «Сеть» на ноль и отсоедините кувез от сети электропитания.

15.Закрепите на кувезе этикетку с указанием даты проведения последней дезинфекции.

16. Переместите кувез в детскую палату, включите в сеть

17. Установите заданные врачом параметры: температуру, влажность, скорость подачи кислорода.

 

Стандарт

«Подача увлажненного кислорода ребенку через носовой катетер»

Цель: уменьшение гипоксии в тканях, улучшение снабжения крови кислородом

Показания: недоношенный новорожденный, заболевания органов дыхания и кровообращения, критические состояния

Приготовьте: стерильные пинцет, марлевая салфетка, лоток, носовой катетер. перчатки. ножницы, шпатель, аппарат Боброва с дистиллированной водой или 70* спиртом, изотонический раствор,лейкопластырь, емкости с дезраствором,КСБУ.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Проведите деконтоминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4. Положите ребенка на пеленальный стол с возвышенным изголовьем.

5. Подготовьте аппарата Боброва к работе

6. Проверьте проходимость верхних дыхательных путей ребенка, при

необходимости очистите носовые ходы.

7. Проверьте срок годности, целостность упаковки катетера

8. Возьмитесь пинцетом за конец, и отмерь расстояние от мочки уха до кончика носа и до мечевидного отростка

9. Возьмите катетер как писчее перо, увлажните в изотоническом растворе.

10.Держите катетер перпендикулярно к нижнему носовому ходу

11 Проконтролируйте положение катетера

кончик катетера виден 1см ниже язычка.

12. Закрепите наружную часть катетера лейкопластырем.

13. Подсоедините наружную часть катетера к короткой трубке аппарата Боброва,

14. Отрегулируйте скорость подачи кислорода (по назначению врача)

15. Отключите подачу кислорода по времени.

16. Удалите катетер через салфетку.

Примечание:

- при длительной кислородотерапии менять положение катетера

 

 

Стандарт

«Подсчет частоты дыхания»

Цель: диагностика.

Показания: наблюдение.

Подготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель процедуры

2. Вымойте руки, осушите.

3. Уложите ребенка, освободите переднюю часть грудной клетки и живот (у детей грудного возраста подсчет правильно проводить во время сна).

4. Наблюдайте за движением грудной клетки и живота в течение минуты.

5. Если визуальный подсчет затруднен, расположите руку на грудную клетку или на живот в зависимости от типа дыхания, подсчитайте дыхание в течение минуты:

- у детей до 1 года - брюшной тип дыхалом;

- у детей 1-2 года - смешанный тип дыхания;

6. Запишите результаты в температурный лист.

7. Вымойте руки, осушите.

Примечание: при подсчете дыхания у детей раннего возраста можно использовать фонендоскоп. Частота дыхания:

- у доношенного ребенка - 40-60 в мин,у недоношенного ребенка - 60-80 в

- у детей 1 -2 года - 30-35 в мин,у детей 5 лет - 20-25 в мин,

у детей 10 лет- 18-20 в мин, у детей 15 лет- 16-18 в мин.

Стандарт

«Подсчет частоты сердечных сокращений у детей раннего возраста»

Цель: диагностика

Показания: наблюдение

Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3. Ребенка удобно усадите или уложите. Расположите предплечье и кисть на столе

4. Слегка прижмите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, (1 палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии.

Примечание:

- у новорожденных пульс определяется на плечевой артерии;

- у детей до 2х лет на височной артерии;

- у детей старше 2 лет на лучевой артерии.

5.Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты

6. Запищите результаты в температурный лист.

7. Вымойте руки, осушите. Частота пульса:

- у новорожденного - 120-140 в мин

- у детей грудного возраста - 110 -120 в мин

- у детей 2-4 года - 100-105 в мин -у детей 11-14 лет-80-85 в мин

Стандарт

«Промывание желудка новорожденным и детям раннего возраста»

Цель: лечебная (удаление из желудка токсического вещества)

Показания: отравление ребенка

Приготовьте: стерильные: желудочные зонды №№ 6,8,10 (тонкий желудочный зонд), пинцет, салфетки, лотки, емкость для промывных вод, 20,0 шприц или шприц Жане, перчатки; фартук, клеенку, пеленки, емкость с кипяченной водой 20-22°С, таз для промывных вод, емкости с дезраствором, ветошь. Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, оденьте перчатки и фартук.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором,

постелите клеенку, пеленку.

4.Достаньте пинцетом зонд из упаковки в лоток, измерьте глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка, поставьте метку лейкопластырем, закройте канюлю зонда.

5.Уложите детей первых месяцев жизни и детей в тяжелом состоянии на бок со слегка повернутым вниз лицом, наденьте фартук

6. Поставьте таз для промывных вод у ног ребенка.

7.Возьмите зонд на расстоянии 7-8см от слепого конца как писчее перо, смочите кончик зонда в воде и введите через носовой ход до метки (если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять - немедленно извлеките 30im и повторите процедуру).

20. Наберите в шприц (шприц Жане) 20-80 мл кипяченной воды 120-22°C, присоедините к зонду, поднимите шприц вверх, медленно введите жидкость в желудок.

21. Опустите конец зонда со шприцом вниз, отсосите содержимое желудка, вылейте в таз для промывных во

22. Повторите промывание до чистых промывных вод.

23. Отсоедините зонд от шприца, удалите через салфетку.

24.Передайте ребенка матери или положите в кроватку

25. Поместите в емкость с дезраствором пинцет, зонд.

26. Снимите фартук, перчатки, поместите их в КСБУ.

27. Вымойте и осушите руки.

Примечания:

- объем раствора для одномоментною введения: новор.-1 мес - 5-8 мл/кг. 2-6мсс -

8-12мл/кг; 7-12мес - 15-20мл/*т; 1-6 лет- 16мл/ат.

- общее количество раствора для промывания желудка детям: до I года определяют по формуле 100*п, где п число месяцев ребенку, старше года 1000мл*т, где т - число лет,

- во время промывания контролируйте общее состояние ребенка;

 

 

Стандарт

«Обработка полости рта при стоматите»

Цель: лечение.

Покзания: стоматиты

Приготовьте: 2% раствор натрия гидрокарбоната,противогрибковые антибиотики, деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки, резиновый баллон или шприц, пинцет, лоток для стерильного материала, лоток для использованного материала, емкость, пеленку, фартук клеенчатый, емкость с дезинфицирующим раствором, резиновые перчатки, инструментальный столик

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеничсском уровне, Наденьте перчатки

3. Поставь на инструментальный столик необходимое оснащение.

4. Приготовьте лекарственный раствор для орошения: I чайную ложку соды на 200мл воды.

5. Орошение полости рта с помощью шприца без иглы.

-уложите ребенка на пеленальный стол, помощник фиксирует его положение;

- захватите зажимом стерильную салфетку, обернув ее вокруг зажима, смочите в растворе, вращая осторожно зажим легкими движениями, снимите налет;

6. Орошение полости рта резиновым баллоном (шприцем) -уложите ребенка на колени помощника, фиксируй левую руку на лоб, правой охватите руки, скрещенными ногами помощник удерживает ноги ребенка,

- грудь и шею ребенка закройте передником внизу, возле подбородка подставьте лоток,

- наберите в шприц лекарственный раствор. откройте рот ребенку и введите шприц в полость рта;, направив струю к твердому небу;

7. Осушите лицо ребенка.

8. Использованные предметы сложите в емкость с дезраствором

9.Обработайте рабочие поверхности дезраствором

10. Снимите перчатки поместите в КСБУ.

 

Стандарт

«Соскоб на энтеробиоз»

Цель: диагностика

Показания: энтеробиоз

Приготовьте: резиновые перчатки, предметное стекло, медицинский скотч, стеклограф, бланк, ветошь, емкость с дезинфицирующим раствором.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Маркируйте стекло стеклографом.

3. Проведите дсконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4.Уложите ребенка в колено-локтевое положение.

5. Попросите маму или ребенка раздвинуть ягодицы

6. Возьмите скотч и приложите поверхностью к перианальным складкам в трех местах

7. Наклейте скотч на предметное стекло.

8. Снимите и сбросьте перчатки в КСБУ

9. Вымойте руки и осушите.

10. Транспортируйте материал в контейнере в лабораторию с направлением.

Примечание перед исследованием - ребенка не подмывать.

 

 

Стандарт

«Сбор мочи на общий анализ»

Цель: исследование

Показании: заболевания мочевыводящей системы.

Приготовьте: чистая, сухая банка (200мл) с крышкой, клеенку, пеленку, тарелку, резиновый круг, направление.

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Выпишите направление в клиническую лабораторию

3. Проведите деконтаминацию рук, наденьте перчатки.

4. Постелите на кровать ребенка клеенку пеленку

5.Надуйте наполовину резиновый круг

6. Поставьте на клеенку тарелку, поверх тарелки резиновый круг, края пеленки не должны находиться в тарелке.

7. Подмойте тщательно девочку, обсушите, уложите на резиновый круг, фиксируйте вынужденное положение ребенка, накройте пеленкой

8. При затруднении выделения мочи для рефлекторной стимуляции откройте кран с водой или поглаживайте живот и т.д.

9. Слейте осторожно мочу в чистую, сухую банку.

10.Организуйте доставку мочи в лабораторию, прикрепив бланк-направление.

11.Снимите перчатки, вымойте руки, осушите.

Примечание: у мальчиков для сбора мочи используйте пробирку или резиновый напальчник или презерватив, предварительно промойте от талька и смазки.

 

 

Стандарт

«Проведение оральной регидротации растворами оральных регидротационных солей (ОРС)»

Цель: борьба с обезвоживанием, профилактика обезвоживания

Показания: диарея

Приготовьте: порошок регидрона (глюкосалана, смекты), 1литр кипяченой воды температуры 22-24*С, посуда для разведения ОРС, мерный стакан, чайная ложка, бумага, ручка

Алгоритм действия:

1. Объясните матери (ребенку) цель и ход проведения процедуры.

2. 1 пакет ОРС постепенно, тщательно размешивая, разведите в 1литре кипяченой и охлажденной воды.

3. Подсчитайте объем жидкости, необходимой ребенку (но плану А или Б).

4. Отлейте из приготовленного раствора ОРС с помощью мерного стакана, рассчитанный для ребенка объем жидкости в другую посуду и отдайте матери.

5. Объясните матери, что рассчитанный объем ОРС необходимо дать грудному ребенку в между кормлениями по 1 чайной ложке каждые 1-2 минуты (детям старшего возраста по 1-2 столовые ложки каждые 3-S минут или из чашки частыми небольшими глотками) в течении 4 или 6 часов зависимости от степени обезвоживания

6. Попросите мать отмечать на листке бумаги объем пиши, съеденной ребенком, и объем выделенной мочи, стула, рвотных масс.

7.Оцените общее состояние ребенка через 4 или 6 часов: определите симптомы обезвоживания (состояние кожи, слизистых, большого родничка и т.д), назначьте дальнейшую тактику согласно планов А или Б.

8. Объясните матери о необходимости поить ребенка растворами ОРС и по истечении 4-6 часов, до полного исчезновения рвоты и признаков диареи.

 

Стандарт

«Организация уголка оральной регидротационной терапии (ОРТ)»

Цель: борьба с обезвоживанием, профилактика обезвоживания

Показания: диарея

Уголок ОРТ - это место в медицинском учреждении, отведенное для проведения оральной регидратационной терапии детям с диареей. Алгоритм действия:

1 Организуйте уголок ОРТ в таком месте, где медицинским работникам удобно наблюдать за ребенком, консультировать и подбадривать мать.

2. Проконтролируйте, чтобы уголок ОРТ хорошо проветривался, был недалеко от туалета и умывальников.

3. Обставьте уголок ОРТ:

кровать для ребенка; стол для приготовления ОРС и хранения расходных

материалов; стул со спинкой для матери; тумбочка с медицинскими весами;

небольшой удобный стол или тумбочка, на которую мать может поставить чашку с раствори ОРС, лист бумаги для записи и ручку;

шкаф для хранения расходных материалов (пакеты ОРС,

однол игровые банки, мерные стаканы, чашки, ложки и

т.д.);раковина и жидкое мыло для мытья рук; КСБУ;

4. Используйте время нахождения матерей в уголке ОРТ для проведения санитарнопросветительной работы:

А) повесьте информационные плакаты:

о лечении, профилактике диареи и обезвоживания; об ОРТ, использовании чистой воды, о грудном вскармливании;о преимуществах грудного вскармливания; о профилактических прививках; о том, когда необходимо немедленно вернуться с ребенком в медицинское учреждение; Б) консультируйте лично мать с помощью Памятки Матери

 

Стандарт

«Проведение очистительной клизмы новорожденным и детям грудного возраста»

Цель: очистить толстый отдел кишечника

Показания: запоры, интоксикация, перед лечебной клизмой и введением газоотводной трубки, перед операцией, эндоскопическими обследованиями

(ректоскопия, колонофиброскопия). перед рентгенографией органов пищеварения, почек и мочевыделительной системы.

Противопоказания: воспаления и язвы толстого кишечника.кровотечения, перитонит, аппендицит, опухоли прямого кишечника.

острая сердечнс-сосудистая недостаточность<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: