Ситуация 3 Цена взаимовыручки




Список кейсовых заданий на

V Открытый турнир по

Управленческим поединкам 2015

(14.11.15 г.)

Ситуация 1. Дизайнер

5 лет назад в фирму пришёл работать молодой человек на место дизайнера с испытательным сроком на полгода. Испытательный срок закончился, и дизайнер остался работать постоянно. За время работы на фирме дизайнер стал одним из лучших: блистал всегда новыми, креативными идеями, его полюбили как сотрудники, так и клиенты. Директор фирмы и финансовый директор (составивший в своё время протекцию дизайнеру) поощряли его инициативу.

Наступает день, когда дизайнер приходит в кабинет директора с заявлением, что хочет купить квартиру, но на получаемую в этой фирме заработную плату он такую роскошь себе позволить не может, и что ему предложили другую работу, которая привлекает его высокой оплатой. Директор понимает, что ситуация критическая, потому как с уходом дизайнера фирма потеряет «генератора идей», что повлечёт за собой потерю клиентов. Повысить же зарплату до такого уровня, который обещан дизайнеру в другой фирме, данная компания себе позволить не может.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор фирмы: удержать работника хотя бы на тот срок, пока не найдут ему замену, сохранить имидж фирмы и клиентуру

Финансовый директор: по возможности помочь работнику в решении его финансовых проблем, однако, не нанося при этом ущерба фирме

Дизайнер: повысить своё материальное и социальное положение, купить квартиру


Ситуация 2. Ущемленный талант

Центральный офис и производство находятся в одном городе Х. Для успешной реализации и продвижения было открыто представительство в другом городе У, директором представительства компании владелец назначает близкого друга.

Представительство, благодаря стратегии, разработанной отделом маркетинга и продаж (созданного в представительстве), стремительно развивается и через 2 года показывает результаты, выше ожидаемых. Руководитель по маркетингу в представительстве разрабатывает и проводит серьёзную рекламную компанию, включая ТВ, наружную рекламу и полиграфию. В результате через год увеличение продаж в 3 раза.

В центральном офисе из-за слабой подготовки руководителя по маркетингу (Ц. О.) объёмы выросли, но незначительно. Директор по маркетингу из центрального офиса относится ревностно к заслугам коллеги и на правах главного (центральный офис) забирает все наработки и выдаёт их за свои заслуги перед владельцем

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Владелец: не дать разгореться конфликту и объединить усилия к благу всей компании

Директор представительства: поддержать и своего сотрудника — руководителя по маркетингу, и своего друга — владельца в деле консолидации фирмы

Руководитель по маркетингу в представительстве: добиться повышения в должности, зарплаты и признания заслуг владельцем

Директор по маркетингу центрального офиса: использовать и дальше идеи и опыт руководителя отдела, сохранить свою высокую позицию в фирме, не допустить в фирме сепаратистских настроений в службах маркетинга


Ситуация 3 Цена взаимовыручки

В середине очень загруженного дня руководителю дизайнерской фирмы позвонил один клиент, с которым сложились тёплые партнёрские отношения, и попросил выручить его. Из его слов стало ясно, что к ним должна придти проверка, и надо срочно изменить в дизайне нескольких этикеток некоторые данные и распечатать их на принтере. Руководитель дизайнерской фирмы, подумав, что это займёт минут 20-30, пообещал, что позвонит своему дизайнеру и предупредит о срочной работе. На вопрос, сколько это будет стоить, руководитель сказал, что нисколько.

Приехав в конце рабочего дня в контору, руководитель дизайнерской фирмы спросил у дизайнера, что он сделал сегодня за день, на что тот ответил, что только 20 минут назад закончил срочную работу, о которой руководитель его предупреждал. Выяснилось, что когда клиент приехал в контору, ему уже надо было переделать не «несколько», а целых 14 этикеток, при этом придирался к дизайну и все время вносил коррективы, так что все это заняло не 20-30 минут, а целый рабочий день. (Когда руководитель дизайнерской фирмы звонил своему работнику, он не сказал ни о количестве этикеток, которые надо переделать, ни о том, в какой мере надо учитывать все пожелания клиента, а сказал просто, что «надо помочь».)

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель: не испортить отношения со своим работником и каким-то образом получить деньги за прошедший рабочий день с клиента

Дизайнер: не испортить отношения со своим руководителем, при этом выйти из ситуации невиновным

Клиент: по возможности воспользоваться обещанием руководителя о бесплатном выполнении работы и не испортить при этом с ним отношения




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: