Назначение Убейдуллаха ибн Зияда наместником Куфы




Тогда Абдуллах ибн Муслим Бахили, Имара ибн Валид и Умар ибн Саад[10] написали письмо Язиду, в котором сообщали ему о прибытии Муслима и просили его сместить Нуамана ибн Башира и назначить вместо него в Куфу другого наместника.

Язид написал Убейдуллаху ибн Зияду[11], который был наместником Басры, письмо, где передавал ему правление над Куфой, рассказывал о деле Муслима и Хусейна (А) и требовал, чтобы тот как можно быстрее арестовал Муслима и убил его.

Убейдуллах направился в Куфу. С другой стороны, Хусейн (А) написал письмо группе знатных людей Басры, в котором призывал их помочь ему и подчиниться ему, и отправил его со своим слугой Сулейманом, известным как «Абу Разин». Среди этих людей были Язид ибн Масуд Нахшали и Мунзир ибн Джаруд Абди.

Язид ибн Масуд собрал род Тамим и род Саад и сказал им: «Каким вы видите моё положение среди вас?»

Они ответили: «Ты, клянемся Аллахом, — глава достоинств, превосходишь всех в благородстве!»

Он сказал: «Я собрал вас для важного дела, о котором хочу посоветоваться с вами и прошу вас о помощи в нем».

Они ответили: «Клянемся Аллахом, мы выскажем своё мнение! Скажи же, чтобы мы услышали!»

Он сказал: «Муавия умер, и, клянусь Аллахом, он был мерзким человеком, о смерти которого нечего жалеть! Знайте, что с его смертью врата угнетения и греха треснули, и содрогнулись опоры насилия. Он взял с людей присягу, что они будут подчиняться его сыну Язиду, и думал, что добился своего. Но горе, если это случится! Теперь его сын Язид – пьяница и глава нечестия – добивается халифата над мусульманами и считает себя их повелителем без их дозволения, без терпения и знаний о пути истины. Клянусь Аллахом истинной клятвой, что сражение с Язидом лучше сражения с многобожниками! И вот, Хусейн ибн Али, сын дочери Посланника Аллаха (ДБАР) – обладатель благородного происхождения и благих намерений. Его достоинства нельзя описать, его знания не заканчиваются; он более всех подходит для халифата, согласно его первенству, возрасту, достоинствам и происхождению. Он милостив к малым и справедлив с большими. Он – лучший правитель и имам, и через него Аллах завершил Свой довод над вами и открыл вам путь к счастью. Не отворачивайтесь же от света истины и не упадите в ямы лжи! В битве Джамаль случилось так, что Сахр ибн Кейс оставил на вас позорное пятно (удержал от подчинения Имаму Али, мир ему). Теперь вы должны смыть его подчинением внуку Посланника Аллаха (ДБАР) и помощью ему! Клянусь Аллахом, Он подвергнет того, кто откажется помочь Хусейну (А), унижению и сделает малым его потомство! Вот, я уже одел свои доспехи для боя и приготовил себя для войны. Знайте, что тот, кто не будет убит, все равно умрет, и тот, кто бежит от смерти, не спасется от неё! Так дайте же мне наилучший ответ, и да помилует вас Аллах!»

Тогда стал говорить род Ханзаля, и они сказали: «О, Абу Халид! Мы – стрела в твоём луке, и куда бы ты ни выстрелил ею, она попадёт в цель. Мы – твои помощники, и куда бы ты нас ни отправил, победа будет с тобой. Клянемся Аллахом, в какую бы пропасть ты ни спустился – мы пойдем с тобой, и какой бы опасности ни подвергся – мы будем рядом! Приказывай нам всё, что желаешь!»

Потом род Саада сказал: «О, Абу Халид! Поистине, самая худшая вещь для нас – противоречие тебе и твоему мнению. Вот, Сахр ибн Кейс велел нам не участвовать в битве, и мы послушались его и до сих пор не сражались, и сохранили свою честь. Дай же нам отсрочку, чтобы мы посовещались об этом деле, а потом сказали тебе о нашем решении».

Затем стал говорить род Тамима: «О, Абу Халид! Мы – сыновья твоего отца, и мы не желаем, чтобы ты гневался. Приказывай же нам, чтобы мы последовали за тобой!»

Он сказал: «О, род Саада! Клянусь Аллахом, если вы не поможете Хусейну (А), Аллах посеет среди вас раздор и смуту, и меч будет посреди вас навеки!»

Потом он написал Хусейну (А) следующее письмо:

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Вот, до меня дошло твоё письмо, и я понял, что ты призываешь меня к подчинению себе, дабы я получил через это милость Аллаха. Поистине, (ты верно сказал, что) Аллах никогда не оставит землю без того, кто совершает благо и указывает на путь спасения, и вы – довод Аллаха над Его творением и его доверенные на Его земле. Вы произросли из мухаммадовой маслины: он – её ствол, а вы – её ветви. Так приди же к нам! Я склонил перед тобой головы рода Тамим и нашёл их более жаждущими подчинения тебе, чем ищущие воды верблюды. Я также склонил перед тобой выи рода Саад и смыл с их душ неприязнь, подобно воде, текущей с белых весенних облаков».

Когда Хусейн (А) прочитал это письмо, он сказал: «Да обезопасит тебя Аллах в День страха, дарует тебе величие и напоит в День великой жажды!»

В дальнейшем произошло так, что когда Язид ибн Масуд (отправитель письма) собрался для войны на стороне Хусейна (А) и вышел из Басры, до него дошла весть о его гибели. Он впал в великую скорбь по этому поводу и много рыдал.

Что же касается Мунзира ибн Джаруда Абди (другого адресата письма Хусейна басрийцам), то он выдал письмо Хусейна (А) и гонца Убейдуллаху ибн Зияду (наместнику Язида), ибо он опасался, что это уловка со стороны самого Убейдуллаха, который был женат на его дочери. Убейдуллах сразу же распял гонца, а потом поднялся на минбар и обратился к людям Басры, предостерегая их от неподчинения себе и восстаний. Ночь он провел в Басре, а на следующее утро оставил там своего брата Усмана ибн Зияда, а сам поспешил в Куфу. Он прибыл туда ночью, так что жители города стали думать, будто он – Хусейн (А), возрадовались его прибытию и окружили его. Когда же узнали, что это Ибн Зияд, рассеялись от него. Он вошел во дворец наместника и пробыл там ночь. Потом он вышел, поднялся на минбар и обратился к жителям Куфы, предостерегая их от неподчинения правителю и обещая им различные блага в случае послушания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: