Пособие «Формирование слоговой структуры слова»




Логопедические пособия Травкиной Жанны.

Уважаемые коллеги, родители!

Создавая пособия, автор опиралась на свой собственный опыт работы с детьми с различной речевой патологией. Частично использованы известные логопедические приемы работы.

Пособие «Слоговые упражнения». Часть 1. Звуки раннего онтогенеза.

Предназначено:

- для формирования слоговой структуры слова на первых этапах работы с детьми с ОНР 1-го уровня речевого развития любого возраста;

- для начальных этапов коррекционной работы по формированию слоговой структуры;

- для работы по коррекции произношения звуков раннего онтогенеза.

Начинайте работу с объяснения ребенку картинки-символа звука, поясните, с чем может ассоциироваться звук. Необходимо добиться четкого, осознанного произношения звука. Повторять упражнения следует несколько раз, четко артикулируя.

Когда ребенок освоит несколько звуков, переходите к упражнениям со стрелочками, соединяя звуки в слоги. Добивайтесь плавного произношения слога, одновременно с проговариванием слога ребенок ведет по стрелочкам указательным пальцем ведущей руки. Важно, чтобы ребенок следил глазами за направлением руки, а не смотрел в сторону.

Не переходите к следующим страницам, если ребенок не усвоил материал. Каждое занятие начинайте с повторения предыдущего.

Пособие «Слоговые упражнения» Часть 2. Звуки позднего онтогенеза.

Данное пособие является продолжением первой части. Его можно использовать в работе по коррекции звукопроизношения на этапе введения вызванного (поставленного) звука в слоги для детей с любой речевой патологией.

Пособие «Сложи слово».

Картинный материал подобран в соответствии с классификацией А.К. Марковой с 1 по 14 класс слоговой структуры слов. Картинки поделены на части, согласно количеству слогов в слове, учтено ударение.

Для создания игровой ситуации в работе с пособием можно использовать фишки. Правильно проговорив слово, ребенок закрывает картинку фишкой. Игровым персонажем занятия может стать Незнайка или любой герой, близкий ребенку. Незнайку (или любого героя) надо научить складывать слоги и правильно произносить слова.

 

Обратите внимание ребенка на то что, картинка «сломалась, рассыпалась, разбилась, порвалась». Указательным пальцем как-бы нажимайте на каждый «кусочек» картинки, одновременно проговаривая слог. Затем укажите на маленькую картинку в правом нижнем углу: «Посмотри, мы с тобой собрали,(починили, сложили) слово, закрой его фишкой. Будем собирать следующее слово». Когда все маленькие картинки будут закрыты фишками, попросите ребенка убирать фишки по одной, проговаривая, если это уже удается ребенку, слово целиком.

Можно использовать следующий прием. Например, слово «собака». Закройте один из фрагментов картинки фишкой, показывая два оставшихся «кусочка» картинки и спросите, можно ли сказать «бака»? Нет, нельзя. А «соба»? Тоже нельзя. Только «собака». Закрывая фишками каждый «кусочек» слова, посчитайте, сколько кусочков в слове, проговорите, как звучит каждый из них.

Для пополнения лексического запаса слов, параллельно с работой над слоговой структурой рассказывайте ребенку о предметах (из чего сделаны, для чего предназначены), о животных (где живет, чем питается). Задавайте вопросы. Покажи (скажи): Кто бегает? Плавает? Летает? И т.д.

Пособие «Формирование слоговой структуры слова»

Материал можно использовать параллельно с предыдущими пособиями, либо как самостоятельное пособие. Слова также систематизированы в соответствии с классификацией А.К. Марковой.

В пособии использованы методы работы Т.Н.Новиковой, но принципиальное отличие заключается в том, что к каждому классу слов слоговой структуры подобран глагол-картинка того же класса слов, с учетом ударения названия предметной картинки.

 

 

Работая с картинкой «ЭТО» – отрабатываем именительный падеж. (Это ваза. Это каша. и т.д.)

Картинка, например, «КУПИЛА» – отрабатываем винительный падеж. (Алёна купила собаку. Алёна купила телегу.)

Для работы с родительным падежом (там, где это возможно) используем картинку «НЕТ» (Нет вазы. Нет каши и т.д., картинку закрывайте фишкой).

Сначала ребенок называет картинку-глагол (середина страницы) и пальчиком ведя по стрелочке к предметной картинке, называет сочетание слов. Например, ВИЖУ (кашу). КУПИЛА (собаку, телегу и т.д.). Обращаем внимание, четко выделяем окончания существительных.

Обогащайте словарный запас, задавайте вопросы к картинкам. Фантазируйте вместе с детьми!

Пособия адресованы логопедам, родителям, воспитателям, гувернерам.

Желаю Вам достижения самых лучших результатов в Вашей работе!

Успехов Вам и Вашим детям!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: