V. Механизм реализации подпрограммы и управления подпрограммой




 

Предусмотренные подпрограммой меры поддержки предоставляются на реализацию региональных программ, включая проекты жилищного строительства в рамках программы "Жилье для российской семьи", с учетом их ежегодной оценки в отношении достижения значений целевого индикатора подпрограммы.

Финансовые механизмы реализации подпрограммы, предусматривающие возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, направлены в первую очередь на привлечение банковских кредитных ресурсов для финансирования проектов по развитию инженерной инфраструктуры.

Заемщиками при реализации таких проектов могут выступать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, в том числе организации коммунального комплекса.

Возврат кредитов, предоставленных на реализацию таких проектов, может быть обеспечен за счет различных источников, в том числе за счет средств от продажи земельных участков (уступки прав по договорам аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого тарифа на подключение к системам инженерной инфраструктуры, продажи или предоставления внаем жилья, построенного в рамках проектов.

Финансовые механизмы реализации мероприятий подпрограммы, предусматривающие развитие социальной инфраструктуры и обеспечение автомобильными дорогами, направлены на поддержку исполнения полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации проектов жилищного строительства, осуществляемых в рамках региональных программ.

Организационные механизмы подпрограммы направлены на четкое разграничение ответственности между участниками развития территорий в целях жилищного строительства и ориентированы на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски, удешевить стоимость кредитования и других затрат на строительство и обеспечить строительство жилья ценовой категории, отвечающей стандартам жилья экономкласса.

В зависимости от конкретной ситуации исполнителями реализации мероприятий в рамках региональных программ могут выступать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или юридические лица, в том числе застройщики, инвесторы, организации коммунального комплекса, банки, государственные институты развития и некоммерческие объединения граждан, в том числе жилищно-строительные кооперативы.

При этом жилье экономкласса, построенное в рамках реализации региональных программ, будет использоваться в том числе для обеспечения жильем граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

Если после завершения строительства объектов инженерной инфраструктуры эти объекты переходят в государственную или муниципальную собственность, то при реализации проекта в целях снижения общих затрат на жилищное строительство и снижения стоимости приобретаемого гражданами жилья экономкласса рекомендуется установление условий и порядка выкупа таких объектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов и (или) за счет организаций коммунального комплекса.

В рамках реализации региональных программ необходимо обеспечить контроль за подключением построенных объектов к сетям инженерной инфраструктуры на заранее определенных условиях, включая размер платы застройщика за подключение в соответствии с установленными тарифами и согласованным объемом мощности, а также строительство (реконструкцию) сетей и объектов инженерной инфраструктуры за пределами границ территорий, на которых реализуются проекты, обеспечивающих предоставление ресурсов, необходимых для построенных в границах территорий объектов капитального строительства. Строительство и реконструкцию объектов социальной и дорожной инфраструктуры обеспечивают субъект Российской Федерации и муниципалитет.

В рамках подпрограммы планируется также отработка различных механизмов развития инженерной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, частными операторами объектов инженерной инфраструктуры на основе договоров аренды, концессии и других договоров. Предполагается также развитие специальной рыночной деятельности, связанной с освоением и развитием территорий, предназначенных для жилищного строительства, в том числе с обустройством таких территорий инженерной инфраструктурой.

В целях повышения результативности государственной поддержки развития жилищного строительства будет обеспечена согласованность реализации мероприятий подпрограммы с программой "Жилье для российской семьи". Предоставление дополнительной поддержки в рамках мероприятий подпрограммы субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации программы "Жилье для российской семьи", позволит повысить эффективность реализации данной программы и ее привлекательность для субъектов Российской Федерации.

Порядок отбора субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки в рамках подпрограммы будет устанавливаться государственным заказчиком в соответствии с положениями подпрограммы.

Отбор субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, для участия в подпрограмме планируется проводить формируемой государственным заказчиком комиссией, которая осуществляет свою деятельность в рамках подпрограммы.

Максимальное число субъектов Российской Федерации - участников подпрограммы будет определено государственным заказчиком подпрограммы до проведения отбора на предоставление субсидий с учетом объемов выделенных на текущий год субсидий из федерального бюджета и указано в документации по отбору. Отбор проектов в рамках региональных программ для получения предусмотренных подпрограммой мер поддержки будет осуществляться в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется осуществлять подготовку региональных программ, предусматривая в них реализацию мер, направленных на снижение административных барьеров, демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, комплексное развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры, а также учитывая выполнение требований к разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов и реализацию следующих основных мероприятий:

утверждение генерального плана городского округа или городского, сельского поселения;

утверждение правил землепользования и застройки городского округа или городского, сельского поселения;

утверждение документации по планировке территорий, предназначенных для жилищного строительства;

принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на основе утвержденного тарифа.

Финансовую поддержку реализации региональных программ за счет средств федерального бюджета предусматривается осуществлять в виде предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 4.

При реализации подпрограммы в 2015 году используется форма соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации, утвержденная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:

общее управление подпрограммой;

прием от субъектов Российской Федерации заявок на участие в подпрограмме;

проведение отбора (отборов) субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;

контроль за реализацией подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, субсидий из федерального бюджета;

контроль за целевым использованием средств из федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы и соответствия этих результатов целевому индикатору подпрограммы.

Субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации подпрограммы, будут осуществлять:

разработку и реализацию региональных программ, включающих проекты жилищного строительства, осуществляемые в рамках программы "Жилье для российской семьи" (при наличии), и представление заявок на участие в отборе с включением таких проектов в приоритетном порядке;

разработку нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации, необходимой для реализации мероприятий подпрограммы;

представление государственному заказчику подпрограммы ежеквартальных отчетов о ходе реализации подпрограммы, направлениях расходования средств и достижении показателей результативности их использования.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2016 г. N 466 в раздел VI внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: