I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма




 

В рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2014 годов благодаря оказанию государственной поддержки улучшили жилищные условия более 30 тыс. семей граждан, относящихся к отдельным категориям, имеющим право на получение такой поддержки на основании федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В ходе реализации указанных мероприятий в 2011 - 2014 годах была отмечена их высокая востребованность как со стороны граждан, так и со стороны федеральных органов исполнительной власти и научных организаций, для которых возможность обеспечения жильем сотрудников становится важным фактором привлечения и сохранения высококвалифицированных кадров, в особенности молодых специалистов, что способствует повышению эффективности государственного управления и развитию российской науки.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного кредита (займа), создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения.

Решение задачи по обеспечению жильем сотрудников научных организаций осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за счет финансирования из федерального бюджета. В 2011 - 2014 годах в рамках мероприятий по обеспечению жильем сотрудников научных организаций федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - Российская академия наук) и Федерального агентства научных организаций было построено и приобретено 2,75 тыс. квартир. Федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы предусмотрено продолжение реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья для сотрудников научных организаций.

Социальную значимость сохраняет мероприятие по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений в зоне Байкало-Амурской магистрали, включающей территории Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской области и Иркутской области, за период реализации которого в 2011 - 2014 годах были обеспечены жильем около 6,2 тыс. семей. По состоянию на 1 января 2015 г. в признанном непригодным для проживания жилищном фонде проживают около 10 тыс. семей, в связи с чем в 2015 - 2020 годах планируется продолжение данного мероприятия в целях полного решения задачи по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали, в первую очередь граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.

В рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществлялось мероприятие по приведению жилых домов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, необходимость которого обусловлена рядом ошибок, допущенных при проектировании данных объектов. В 2011 - 2014 годах были проведены мероприятия по обеспечению эксплуатационной надежности жилых помещений общей площадью 33,6 тыс. кв. метров. Однако отмечается потребность в продолжении реализации данного мероприятия, в связи с чем в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 18 сентября 2014 г. N Пр-2250 предусмотрено его продление до 2020 года.

За период 2011 - 2014 годов в ходе реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы были обеспечены жильем 11,18 тыс. семей федеральных государственных гражданских служащих, 1,17 тыс. семей прокуроров органов прокуратуры, 0,54 тыс. семей сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, 0,32 тыс. семей спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В то же время по состоянию на 1 января 2015 г. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоят 16 тыс. семей федеральных государственных гражданских служащих, 4,9 тыс. семей сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, 2 тыс. семей прокуроров органов прокуратуры, 0,8 тыс. семей граждан, обеспечение жильем которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации, 0,3 тыс. семей спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В связи с этим реализация мероприятий по обеспечению жильем указанных категорий граждан, осуществлявшаяся в 2011 - 2014 годах в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, будет продолжена в 2015 - 2020 годах.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий граждан определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения жилищной проблемы, поскольку эта проблема носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению задач, поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма), сопряжено с рисками возможных негативных финансово-экономических изменений на жилищном рынке и в строительном секторе, ведущих к увеличению рыночной стоимости жилья и себестоимости его строительства.

Для выбора оптимального варианта решения выявленных проблем были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы.

Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.

Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает существенное увеличение охвата категорий граждан мероприятиями подпрограммы и масштаба реализации мероприятий с учетом имеющихся поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета на 12 процентов (21,5 млрд. рублей), что в условиях отсутствия дополнительных источников финансирования представляется невозможным. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: