Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее соответственно - подпрограмма, Программа) направлена на завершение строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в 2011 - 2014 годах в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры и улучшение экологической ситуации в регионах.
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществлялись в 2011 - 2014 годах мероприятия по завершению строительства и реконструкции 16 объектов коммунальной инфраструктуры, из них введены в эксплуатацию 11 объектов с привлечением 12,6 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. Планируется в 2015 году завершить работы по 2 объектам за счет подтвержденных к использованию в 2015 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году, и достроить 3 объекта за счет внебюджетных источников.
В 2015 - 2016 годах предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции 3 объектов коммунальной инфраструктуры.
Завершение строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в 2011 - 2014 годах в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы на 2011 - 2015 годы, позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние окружающей среды.
Использование программно-целевого метода для решения проблемы модернизации коммунальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации целесообразно, поскольку эта проблема имеет существенное значение для социального благополучия граждан и не может быть решена в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, в связи с чем ее решение требует государственной поддержки.
Применение программно-целевого метода к решению поставленной подпрограммой задачи сопряжено с определенными рисками, поскольку в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений в строительном секторе.
Реализация подпрограммы простимулирует проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для выбора оптимального сценария реализации подпрограммы рассмотрены 2 сценария реализации подпрограммы.
Первый сценарий (базовый) предполагает сохранение подхода, использовавшегося в 2011 - 2014 годах в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и направлен на достижение целевых индикаторов и показателей, приведенных в приложении N 1.
Второй сценарий (сокращенный) предусматривает финансирование завершения строительства объектов, включенных в подпрограмму, исключительно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации с направлением высвобожденных средств федерального бюджета на реализацию иных мероприятий Программы.
Реализация подпрограммы по сокращенному сценарию позволит увеличить показатели результативности других мероприятий Программы, однако приведет к недопустимо высоким рискам недостижения целевых показателей и срыва графиков производства работ в связи с ограниченностью средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.