Существуют рыцари в наше время?




Организационный момент.

Прозвенел у нас звонок

Начинаем наш урок.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть улыбка на вашем лице и хорошее настроение будут с вами в течении всего урока.

Постановка учебной проблемы.

Откройте учебник на стр 30 прочтите название.

Эпоха Средневековья скрывает много тайн, которые предстоит нам открыть сегодня на уроке.

- Кто знает, кто такие рыцари?

Слово рыцарь в русском языке происходит от немецкого “Ritter”– всадник, конный воин. Рыцарь, собственно, и есть конный воин, но далеко не всякий, а один из сословия воюющих, обычно владелец феодал.

Существуют ли рыцари сейчас, какая работа у них была и где они жили?

- Давайте сами попытаемся предположить, дать ответ на эти вопросы. (Говорят дети).

- Это лишь ваши предположения, а как и где мы можем узнать, правы ли мы? (спросить у взрослых, прочитать в книге, найти в интернете).

- Мы попытаемся узнать это из книг. Будем работать в парах. Каждая пара получит текст, в котором можно найти ответ на эти вопросы.

Работа по учебнику в группах

Прочитать текст учебника и подготовить рассказ на тему

1 гр. – Болезни и войны.

2 гр. – Описание внешнего вида замков.

3 гр. – Внутренние помещения замков.

4 гр. – Кто такие рыцари.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка самостоятельной работы. Выступления учащихся.

Проверка осмысленности самостоятельной работы и выслушивания рассказов.

1 гр. Зачем строили такие замки?

2 гр. Почему замки были такие большие?

Кто мог стать рыцарем?

Как одевались рыцари?

Где жили?

Чем занимались?

Существуют рыцари в наше время?

1.Сначала рыцарем мог стать любой человек, который был достаточно богат, чтобы приобрести боевого коня и вооружение. Позже, только человек благородного происхождения, потомок рыцарей.

2.Для того, чтобы стать настоящим воином – рыцарем, требовалось много времени и сил. А вот умение читать и писать для рыцарей считалось не обязательным. Но зато они изучали такую науку, которую не изучают современные дети ни в одной школе. Это наука геральдика. Очень разнообразные гербы рыцарей. На войне, лицо рыцаря было закрыто шлемом, и распознать его можно было только по гербу; на турнире, герольд, глядя на герб, изображённый на щите, или тунике, одетой поверх доспехов, объявлял имена рыцарей.

- А вот сейчас мы посмотрим, сможем ли мы с вами одолеть эту древнюю науку “геральдику”. Предлагаю каждой группе рассмотреть герб и попробовать разгадать, что он может рассказать о своём хозяине? Хочу обратить ваше особое внимание на форму герба, цвет, изображение животного, растения или символа.

3. Жили рыцари в замках. Эти неприступные твердыни возвышались по всей Европе. Они го­ворили о силе и могуществе их владельцев, слу­жили им надёжной защитой. И сегодня эти ка­менные крепости поражают наше воображение. Место для замков выбирали со старанием. Обычно их воздвигали на высоком холме, обрыви­стом утёсе, острове посреди реки. Вокруг замков высились двойные или тройные кольца могучих крепостных стен с башнями и бойницами. Замок был окружён глубоким рвом с водой. К воротам шёл подъёмный мост на прочных цепях. В рыцарское жи­лище вели тяжёлые дубовые ворота, окованные железом. Вход в замок преграждала и металли­ческая решётка с острыми зубьями наверху. Внутри замка находились главная башня и другие по стройки.

Это было безопасное, но не очень удобное жилище. Темно и мрачно в зимние дни в стенах: замка! Стекла не знали, окна закрывали ставнями Для обитателей этой каменной громады были привычны холод, сырость, ветер, который свободно гулял по коридорам и комнатам. Согреться в таком жилище можно было только у жарко пылавшего камина.

4.Основным занятием рыцарей в Средневековье была война. Рыцари не только воевали, но и отдыхали. Чем же они были заняты вне войны?

Турнир Охота Пир

Выражение решения

- Мы с вами создали образ рыцаря средних веков. Какие были рыцари? (Смелые, выносливые, сильные, ловкие….)

- Существуют ли рыцари в наше время?

- Какого человека мы можем назвать рыцарем в наши дни? (Идёт работа в группах. Предложить детям текст для самостоятельного чтения и ответа на поставленный вопрос)

- Оказывается ещё с рыцарских времён к нам пришли и некоторые рыцарские манеры.

- Какие? (Обычай снимать шляпу; здороваясь, снимать перчатку).

6. Рефлексия.

В течение урока мы с вами смогли ответить на все поставленные вопросы и многое узнать о жизни в средние века.

- Понравилось ли вам работать на уроке? (показ ладошки)

- Что запомнилось и понравилось больше всего?

- Какие сделали для себя открытия?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: