При размещении товаров на линиях руководствуются:
-принципом зонирования линий по товарным группам.
При зонировании линий по товарным группам учитывают следующие факторы:
-частота покупок различных товаров;
-совместное (комплексное) приобретение товаров;
-продолжительность отбора конкретных товаров;
-трудоёмкость перемещения товаров из неторговых помещений;
-требования к взаимному товарному соседству, исключающему отрицательное влияние одних товаров на другие.
Соблюдают следующие принципы выкладки товаров на торговом оборудовании:
-однородные товары выкладывают по вертикали;
-применяют простейшие приёмы выкладки;
-декоративную выкладку используют только с рекламной целью;
-торговое оборудование не стоит переполнять товаром;
-оптимальная зона обозреваемости товара (от 1100 до 1600 мм от пола) предназначена для выкладки товара, быстрая реализация которых предпочтительна.
Основные требования размещения товаров в магазине заключается в следующем:
-предоставлять покупателям возможность быстро ориентироваться в размещении ассортимента и содержания покупки;
-создавать условия комфортности пребывания в магазине;
-предоставлять информацию и услуги;
-оптимально использовать торговые площади;
-обеспечивать сохранность материальных ценностей;
-организовать рациональное движения товарных потоков и расчётных операций с покупателями.
Под размещением товаров понимают отведение места в торговом зале и обозначение (название) этого места (отдела, секции).
Выкладка товара - это способ показа товара на ТТО.
Галантерейные товары размещают в торговом зале магазина по сырьевым материалам: текстильная галантерея, кожаная галантерея, металлическая галантерея, изделия из пластических масс и поделочных материалов. Многие группы галантерейных товаров размещают вблизи основных отделов, как сопутствующие. Например, текстильную галантерею, отдельные группы металлической галантереи размещают рядом с тканями.
Внутри сырьевой группы изделия размещают по их назначению, например, кожаная галантерея, здесь товары размещают по назначению: предметы туалета- сумки спортивные, театральные, женские повседневные, сумки для косметики, сумки хозяйственные, сумки мужские и др.
V.Ознакомление с правилами продажи отдельных видов товаров (галантерейных):
Правила продажи разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при реализации отдельных видов непродовольственных товаров, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55.
В соответствии с данными правилами продажи продавец должен предоставить покупателю информацию о товаре: наименование и место нахождения изготовителя товара и предприятий, принимающих претензии от покупателей и производящих ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы и срок годности; цену и условия приобретения товара.
Продавец обязан довести до покупателя информацию о сертификации товаров. Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказаться только с согласия покупателя.
Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный других размеров, форм, габаритов, кроме предметов личной гигиены, парфюмерно-косметических, текстильных (мерных), белья, товаров бытовой химии, мебели и изделий из драгоценных металлов. В случае отсутствия необходимого для обмена товара покупатель в праве получить деньги обратно. Если продан товар ненадлежащего качества, то покупатель имеет право: на замену на аналогичный товар или товар другой марки; уменьшение покупной цены; безвозмездное устранение недостатков товара; возмещение расходов на устранение недостатков товара.